В свое время Half-Life 2 стала одной из самых популярных игр для спидрана благодаря физике движка Source. Однако недавно Valve чуть не испортила прохождение на скорость, выпустив исправленное юбилейное издание.
Речь идет о лазейке в главе «Через каналы». На одном из уровней игрокам нужно решить головоломку, чтобы набрать воду в бассейн под решеткой и нырнуть в трубу с красной подсветкой. Изначально подразумевалось, что канализационная труба будет закрыта «невидимой стеной», чтобы геймеры по-честному решили загадку. Однако коллизия была только в версии для Xbox 360.
Ошибку в PC-версии исправили спустя 20 лет с выпуском юбилейного издания Half-Life 2. Но тут возмутились спидраннеры: оказывается, баг позволял быстро пропустить уровень без решения головоломки. Valve прислушалась к фанатам и выпустила недавно еще один патч с примечательным пунктом: «Удалена коллизия с подводной трубой, которую использовали спидраннеры».
Тем не менее, юбилейная версия все еще плохо подходит для скоростного прохождения. Как пишет Rock Paper Shotgun, спидраннеры продолжают пользоваться старыми сборками Half-Life 2, где сохранились удобные баги. Например, возможность протиснуться через стену, неся перед собой другой объект.
Ранее Valve устранила 17-летнюю ошибку в Team Fortress 2, вернув штанам Разведчика нужный цвет. Работа оказалась напрасной — баг пришлось вернуть.
Насчёт шизиков без личной жизни — это ваши домыслы. Я вот тоже вижу ненормальной ситуацию, когда делают искусственную невидимую стену под специальный сценарий. Спидраннеры ведь тоже как-то ухищряются, чтобы решить задачу не как их ведёт геймдизайнер по очевидному пути, а таких моментов в играх много и в Half-Life 2 в частности. В этом и смысл спидранов — находить такие лазейки.
Так если то приносит удовольствие в однопользовательской игре, то и здорово. Думаю спидраннеры искренне любят игры в которых провели сотни часов и порой по винтикам разбирают чтоб улучшить время забега. И самый первый раз могут проходить по нормальному, а уже потом пытаться выпрыгнуть за стены, полетать на предмете и открыть дверь с помощью выброшенного оружия
Так есть же даже игры которые заточены и на спидранеров, как Celeste, в которой спидранерство и использование спидранерских тактик — часть геймплея. Например есть приём при котором персонаж отскакивает от шипов, но это требует жёстких таймингов, поэтому у спидранеров хорошо развита реакция
Или Talos Principle где можно решить головоломку как обычным способом, так и пройдя по ограждающим стенам или вообще использовать элементы одной головоломки в другой. И всё это тоже задумано разработчиками, так как в некоторых случаях используется каждая из этих механик в легальном прохождении. + по игре разбросаны тонны отсылок, в том числе и за стенами, куда без того чтоб перебраться за стены нельзя зайти по иному. И это совсем не плохо (опять же речь про одиночные игры), а даже хорошо, так как это позволяет перепроходить игру и находить новые способы решения задачи
Это что спидраннеры не проходят на Xbox..?