Игровые новости Valve исправила старый баг в Half-Life 2, но его пришлось вернуть из-за спидраннеров

Valve исправила старый баг в Half-Life 2, но его пришлось вернуть из-за спидраннеров

Diana Golenko
Читать в полной версии

В свое время Half-Life 2 стала одной из самых популярных игр для спидрана благодаря физике движка Source. Однако недавно Valve чуть не испортила прохождение на скорость, выпустив исправленное юбилейное издание.

Речь идет о лазейке в главе «Через каналы». На одном из уровней игрокам нужно решить головоломку, чтобы набрать воду в бассейн под решеткой и нырнуть в трубу с красной подсветкой. Изначально подразумевалось, что канализационная труба будет закрыта «невидимой стеной», чтобы геймеры по-честному решили загадку. Однако коллизия была только в версии для Xbox 360.

Ошибку в PC-версии исправили спустя 20 лет с выпуском юбилейного издания Half-Life 2. Но тут возмутились спидраннеры: оказывается, баг позволял быстро пропустить уровень без решения головоломки. Valve прислушалась к фанатам и выпустила недавно еще один патч с примечательным пунктом: «Удалена коллизия с подводной трубой, которую использовали спидраннеры».

Тем не менее, юбилейная версия все еще плохо подходит для скоростного прохождения. Как пишет Rock Paper Shotgun, спидраннеры продолжают пользоваться старыми сборками Half-Life 2, где сохранились удобные баги. Например, возможность протиснуться через стену, неся перед собой другой объект.

Ранее Valve устранила 17-летнюю ошибку в Team Fortress 2, вернув штанам Разведчика нужный цвет. Работа оказалась напрасной — баг пришлось вернуть.

❗️ S.T.A.L.K.E.R. 2 собирает данные пользователей каждую секунду — причина тормозов в игре
Комментарии 22
Оставить комментарий
4 часа

Это что спидраннеры не проходят на Xbox..?

Ответить
4 часа

Да пусть эти спидранеры нафиг идут! Игры для обычных игроков делают, а не для этих шизиков без личной жизни.

Ответить
4 часа

Насчёт шизиков без личной жизни — это ваши домыслы. Я вот тоже вижу ненормальной ситуацию, когда делают искусственную невидимую стену под специальный сценарий. Спидраннеры ведь тоже как-то ухищряются, чтобы решить задачу не как их ведёт геймдизайнер по очевидному пути, а таких моментов в играх много и в Half-Life 2 в частности. В этом и смысл спидранов — находить такие лазейки.

Ответить
4 часа

Нормальные люди не будут сидеть и задрачивать игры до дыр и искать недоработки, чтобы пройти её побыстрее. К тому же использование багов и прочих ошибок это можно сравнить с читерством. Одно дело проходить игру по-честному, а другое использовать всякие эксплоиты.

Ответить
3 часа

Делать невидимые стены для специальных сценариев туда где и надо проходить тоже нечестно и неправильно. Или трубу выше, или физическую возможность убрать до неё как-то иначе добраться.

Ответить
3 часа

Если разрабы так задумали, то это правильно. Разработчики как правило делают эти вещи так, чтобы игрок смог их обнаружить после нескольких прохождений.

Ответить
3 часа

Я представил, вдруг игрок случайно прыгнет с ходу прямо в эту трубу и уткнётся в невидимую стену, раз уж так можно. Подумает ещё, что туда нет пути, а ведь туда только ему и надо в этой линейной игре.

Ответить
3 часа

Разработчики не дураки. Разрабы понимают, что есть вероятность того, что игрок не сможет найти их локацию секретную даже если пройдёт игру несколько раз и делают так, чтобы это не сильно отразилось на прохождении.

Ответить
3 часа
К тому же использование багов и прочих ошибок это можно сравнить с читерством. Одно дело проходить игру по-честному, а другое использовать всякие эксплоиты.

Так если то приносит удовольствие в однопользовательской игре, то и здорово. Думаю спидраннеры искренне любят игры в которых провели сотни часов и порой по винтикам разбирают чтоб улучшить время забега. И самый первый раз могут проходить по нормальному, а уже потом пытаться выпрыгнуть за стены, полетать на предмете и открыть дверь с помощью выброшенного оружия

Ответить
3 часа

Так такая у них личная жизнь. Общаются с другими спидранерами на специализированных форумах, деляться резульаьами и т.д. Тем более в некоторые игры специально заточены под спидраны, как например Celeste, где в DLC нужно много разных спидранерских приёмов использовать

Ответить
3 часа

А может быть что одни играют как дай бог каждому и с личной жизнью всё в порядке. А другие ни то, ни сё. Талантливый человек талантлив во всём. 🙂

Ответить
3 часа

Я уже написал, что проходить игру честно и искать в ней эксплойты, чтобы её пройти побыстрее это разные вещи. На консолях например за багоюзанье в онлайн играх можно бан получить.

Ответить
3 часа
На консолях например за багоюзанье можно бан получить.

Именно в однопользовательских играх и именно багоюзанье внутри игры, а не прошивки консоли?

Ответить
3 часа

Я про то, что если человек использует баги в онлайн игре, то это сравнивают с читерством и могут бан влепить спокойно.

Ответить
3 часа

Несправедливо. Тут игру патчить надо, не а игроков из неё выкидывать.

Ответить
3 часа

Так в онлайн игре естественно. А речь про одиночные игры
В онлайн игре использование багов может стать причиной дисбаланса по отношению к другим игрокам в матче. А в одиночной хоть через артмани редактируй параметры — никому не будет вреда

Ответить
3 часа

Я не про вред пишу, а про саму суть багаюзанья. Многие разработчики их приравнивают к читерству и банят за это. Если кто-то проходит игру с использованием багов, то это нечестный способ(читерский).

Ответить
3 часа

Так есть же даже игры которые заточены и на спидранеров, как Celeste, в которой спидранерство и использование спидранерских тактик — часть геймплея. Например есть приём при котором персонаж отскакивает от шипов, но это требует жёстких таймингов, поэтому у спидранеров хорошо развита реакция
Или Talos Principle где можно решить головоломку как обычным способом, так и пройдя по ограждающим стенам или вообще использовать элементы одной головоломки в другой. И всё это тоже задумано разработчиками, так как в некоторых случаях используется каждая из этих механик в легальном прохождении. + по игре разбросаны тонны отсылок, в том числе и за стенами, куда без того чтоб перебраться за стены нельзя зайти по иному. И это совсем не плохо (опять же речь про одиночные игры), а даже хорошо, так как это позволяет перепроходить игру и находить новые способы решения задачи

Ответить
3 часа

Это уже современные игры где разрабы подстраиваются под тех кто использует эксплоиты. Если разработчики сами искусственно создают эти баги, то это не ошибки, а механика игры.

Ответить
3 часа

Странно. Не знал. Баги в играх ведь не вина пользователей игры.

Ответить
3 часа

Злоупотреблять багами нельзя. Честные игроки если найдут баг, то сообщат об этом разрабам, чтобы они его исправили. А у этих типов есть ещё наглость возмущаться и требовать вернуть старые баги... 🤣

Ответить
1 час

Галя, у нас отмена отмены спидранов (с) где-то в Valve

Ответить