Игровые новости «Нам отказали 99% компаний»: Гейб Ньюэлл рассказал о трудном пути становления Steam

«Нам отказали 99% компаний»: Гейб Ньюэлл рассказал о трудном пути становления Steam

Diana Golenko
Читать в полной версии

На сегодняшний день Steam является настолько популярной игровой платформой для PC, что неоднократно сталкивается с судебными исками из-за обвинений в монополии. Но 20 лет почти никто не верил, что сервис вообще будет кому-то нужен.

В недавней документалке, посвященной 20-летию Half-Life 2, глава компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал немного о первых шагах в становлении сервиса. Изначально Valve намеревалась использовать его просто для отправки обновлений игр, а не для их распространения. Однако в какой-то момент разработчики решили, что таким образом можно загружать игры целиком.

Первой «ласточкой» стала Half-Life 2, для установки которой требовался клиент Steam. Решение было спорным — многие игроки не были довольны таким условием, поскольку оно касалось однопользовательского проекта. Но по итогу Гейб Ньюэлл его отстоял перед остальной командой. Тем не менее, многие компании не верили в будущее Steam и отказывались предоставлять копии игр:

Это было очень странное время. Я не думаю, что люди понимают, сколько раз мы обращались к студиям и предлагали распространять ПО через Интернет, а те отвечали: «Нет, этого никогда не будет». Я не говорю об одном или двух людях. Я имею в виду, что 99% компаний, с которыми мы разговаривали, утверждали, что это никогда не произойдет. «Пользователям это не нужно... людям нужны физические копии», — утверждали они. Было так много странных аргументов. Розничные продажи — это не цель, верно. На самом деле важно, кто стоит между вами и потребителем.
— Гейб Ньюэлл

В конце концов стратегия Valve сработала, и со временем Steam превратилась в лучшую площадку для PC-игр, какой мы знаем ее сейчас.

Недавно Valve лишилась одного из ветеранов студии — дизайнер Грег Кумер (Greg Coomer), чью внешность использовали для модели Гордона Фримана, покинул компанию и, по слухам, перешел в Microsoft. Тем временем общественники США обвинили Steam в распространении «экстремистского контента».

🔞 Голые женщины теперь в inZOI — вышел первый мод с обнаженкой
Комментарии 31
Оставить комментарий
4 месяца
Первой «ласточкой» стала сама Half-Life 2, для установки которой требовался клиент Steam.

Разве не для Counter-Strike 1.6 обязательный Steam требовался? Про неё точно знаю, а не про Half-Life 2.

мы обращались к студиям и предлагали распространять ПО через Интернет, а те отвечали: «Нет, этого никогда не будет».

Странно. Всегда полагал, что это очевидно. Достаточно только повсеместной связи с сетью на приличной скорости.

Ответить

хмм, в 1.6 ни у кого не видел стим клиент отдельно на компе, но помню что открывалась менюшка контры где был логотип стим

Ответить
3 месяца

Если б не 1.6 у меня в своё время, я бы и не погрузился в мир steam🙌

Ответить
4 месяца

Чуть дополнила. Суть в том, что впервые требование коснулось однопользовательской игры)

Ответить
4 месяца

В те времена инторнеты в асашай были весьма низкоскоростными для таких задач))))

Средняя скорость была 781 килобит в секунду)))))

Это десять секунд на скачку одного мегабайта))))

Или 11 часов на скачивание четырёх гигабайт дистрибутива второй халфы (если соединение быстрое))))))



А ведь у многих вообще были телефонные модемы со скоростью в 20 раз меньше (где качать халфу 2 пришлось бы 220 часов)))))

Сходить за диском в магазин при таких скоростях было куда быстрей и проще)))))

Ответить
4 месяца

Вот как раз приличной скорости в те времена далеко не у всех была

Ответить
4 месяца

И в играх куда меньше байт было.

Ответить
4 месяца

Но даже 2 гига при модемном интернете качать нужно было минимум часов 6

Ответить
4 месяца

Модемный, это — какой? Диал-ап? 🙄

Ответить
4 месяца

Вроде тогда уже были быстрее.

Показать спойлерСкрыть спойлер
Ответить
4 месяца

Лично у меня, на 2011-й год был всё еще диал-ап-ный интернет — 56 килобит (но прогрессивные челики, тогда уже были давно с ADSL. и даже, вроде бы, уже по оптике было у некоторых ). Я в апреле 2011 зарегался в Стим — хотел поиграть в SiN Episodes и жосско обломался. Выяснилось, что там должен был скачаться патч (200 Мб или по-более) но с моим интернетом это было бы ооооочень долго и дорого (поминутная оплата) 🫠

Ответить
4 месяца

37,71% американцев в декабре 2004 года использовали модемы 56 Кбит/с, 4,85% — 28/33,3 Кбит/с и 2,75% — 14,4 Кбит/с)))))

В общей сложности 45,31% домашних пользователей в США подключались к Интернету тогда со скоростью 56 Кбит/с или менее)))))

U.S. Broadband Users Up 35.9% in 2004 — US Broadband Penetration Jumps to 54.7% in December — January 2005 Bandwidth Report — WebSiteOptimization.com




У 34 процентов тогда было кабельное, по которому Халфу часа за 4 можно было скачать))))))

Ответить
4 месяца

На модемном пришлось бы 110 часов качать)))))

Ибо 56 килобит в секунду — максимум)))))))

Если не прервётся и если ещё тарификация не по времени или объёму))))


6 часов на 2 гига — это через ADSL)))))

В 2004 он был заметно дороже, и далеко не у всех, в асашай тоже)))))

Ответить
4 месяца

Хотя да. Я ранние модемы не застал, но застал эпоху симочных модемов, когда 10 (а потом и 20) гигов в месяц было. Тогда сутки скачивал фильм "Продаётся кошка" в 360р

Ответить
4 месяца

Верно что 1.6 впервые требовались, а не ХЛ2. Были многое недовольны, что инет нужен, когда у большинства пикающий модем на 28.8 кбит/сек в лучших условиях. Позже АДСЛ, со временем дешевеет, полегче становится и дальше конечно LAN.

Представь игрока на модеме, когда ХЛ2 на старте, требует частое обновление на десятки мегабайт, негатив берёт!

Ответить
4 месяца

Именно с source требовался Стим клиент, помню купил на диске cs source как только он стал доступен в продаже и уже при установке требовался обязательно Стим клиент. В 1.6 такого не было.

Ответить
4 месяца

Стим дал нам путь и приучил тратить деньги за игры. Аригато!

Ответить
Комментарий скрыт
4 месяца

Лучше — научил бы их делать, а то концепций полно, а навыков нету 😃

Ответить
4 месяца

так научил же. стим это большой рынок

Ответить
4 месяца

Ну первопроходцам всегда трудно , это прописная истина.

Ответить
4 месяца

зхх, старенький Гейбушка уже...😒

Ответить
4 месяца
Гейбушка

Кто 🤣 ?

Это типо Гей+бабушка? Это участник Олимпийских игр 2025 😂?

Ответить
4 месяца

Когда вижу Гейб Ньюэлла, сразу вспоминается Team Fortress 2, особенно новогодний сезон 🙂

Ответить
4 месяца

Тем временем читерасты в КС2 бегают уже в открытую. 🤣

Ответить
Комментарий скрыт
4 месяца

Да они её пинают иногда вон обновлённый Train завезли, но в ней токсичности много. Свиньи которые в пати играют попадаются с соло игроками и начинают провоцировать или стоят АФК. Мне тоже приходится с ними отношения выяснять, чтобы не сомневались в моей чёткости. Сделали бы хотя возможность играть без стаков соло игрокам раз с читерастами не могут справится. А то читерасты плюс эти свиньи в пати и получается мега-токсичная комбинация.

Ответить
4 месяца

Зато сейчас время от времени какие-то твари жадные до чужих денег, подают в суд на Стим за монополизацию рынка.

А где они были в 2000х годах, они очень не любят отвечать, зато денег хотят так, что аж в суд с исками бегут!

Инет постоянный появился адсл в 2008 с 12-14Мбит/с, что для адсл было не так уж и плохо в те времена. А в 2013 уже классически LAN в 100Мбит протянул, а Стим где-то году в 2012 в начале зарегался.

Ответить
4 месяца

Мерзкий буржуй. Не заслужил столько денег. В нормальной стране государство конфисковало бы его имущество

Ответить
4 месяца

чего вас так раскулачить его тянет?

Ответить
3 месяца

Где-то было уже раскулачивание🤔😁

Ответить
4 месяца

гейб Ньюэлл. Начало.

Ответить
3 месяца

Молодец дядька! Сколотил отличную команду и работает, точней зарабатывает, назло попыхателям из 2000-х+

Ответить