Игровые новости «Нам отказали 99% компаний»: Гейб Ньюэлл рассказал о трудном пути становления Steam

«Нам отказали 99% компаний»: Гейб Ньюэлл рассказал о трудном пути становления Steam

Diana Golenko
Читать в полной версии

На сегодняшний день Steam является настолько популярной игровой платформой для PC, что неоднократно сталкивается с судебными исками из-за обвинений в монополии. Но 20 лет почти никто не верил, что сервис вообще будет кому-то нужен.

В недавней документалке, посвященной 20-летию Half-Life 2, глава компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал немного о первых шагах в становлении сервиса. Изначально Valve намеревалась использовать его просто для отправки обновлений игр, а не для их распространения. Однако в какой-то момент разработчики решили, что таким образом можно загружать игры целиком.

Первой «ласточкой» стала Half-Life 2, для установки которой требовался клиент Steam. Решение было спорным — многие игроки не были довольны таким условием, поскольку оно касалось однопользовательского проекта. Но по итогу Гейб Ньюэлл его отстоял перед остальной командой. Тем не менее, многие компании не верили в будущее Steam и отказывались предоставлять копии игр:

Это было очень странное время. Я не думаю, что люди понимают, сколько раз мы обращались к студиям и предлагали распространять ПО через Интернет, а те отвечали: «Нет, этого никогда не будет». Я не говорю об одном или двух людях. Я имею в виду, что 99% компаний, с которыми мы разговаривали, утверждали, что это никогда не произойдет. «Пользователям это не нужно... людям нужны физические копии», — утверждали они. Было так много странных аргументов. Розничные продажи — это не цель, верно. На самом деле важно, кто стоит между вами и потребителем.
— Гейб Ньюэлл

В конце концов стратегия Valve сработала, и со временем Steam превратилась в лучшую площадку для PC-игр, какой мы знаем ее сейчас.

Недавно Valve лишилась одного из ветеранов студии — дизайнер Грег Кумер (Greg Coomer), чью внешность использовали для модели Гордона Фримана, покинул компанию и, по слухам, перешел в Microsoft. Тем временем общественники США обвинили Steam в распространении «экстремистского контента».

❌ «Рассадник неонацизма, терроризма и экстремизма» — Steam призвали к ответственности в
Комментарии 10
Оставить комментарий
4 часа
Первой «ласточкой» стала сама Half-Life 2, для установки которой требовался клиент Steam.

Разве не для Counter-Strike 1.6 обязательный Steam требовался? Про неё точно знаю, а не про Half-Life 2.

мы обращались к студиям и предлагали распространять ПО через Интернет, а те отвечали: «Нет, этого никогда не будет».

Странно. Всегда полагал, что это очевидно. Достаточно только повсеместной связи с сетью на приличной скорости.

Ответить

хмм, в 1.6 ни у кого не видел стим клиент отдельно на компе, но помню что открывалась менюшка контры где был логотип стим

Ответить
4 часа

Чуть дополнила. Суть в том, что впервые требование коснулось однопользовательской игры)

Ответить
3 часа

В те времена инторнеты в асашай были весьма низкоскоростными для таких задач))))

Средняя скорость была 781 килобит в секунду)))))

Это десять секунд на скачку одного мегабайта))))

Или 11 часов на скачивание четырёх гигабайт дистрибутива второй халфы (если соединение быстрое))))))



А ведь у многих вообще были телефонные модемы со скоростью в 20 раз меньше (где качать халфу 2 пришлось бы 220 часов)))))

Сходить за диском в магазин при таких скоростях было куда быстрей и проще)))))

Ответить
3 часа

Стим дал нам путь и приучил тратить деньги за игры. Аригато!

Ответить
2 часа

...а лучше бы научил на них зарабатывать )

Ответить
2 часа

Лучше — научил бы их делать, а то концепций полно, а навыков нету 😃

Ответить
3 часа

Ну первопроходцам всегда трудно , это прописная истина.

Ответить
2 часа

Да я помню как тяжело было valve сам ругался когда пытался сыграть в half life Аля какой-то лаунчер нужен создайте аккаунт 😅 тогда это казалось чем-то странным инородным 🤣 сейчас сложно представить игры без Стима

Ответить

зхх, старенький Гейбушка уже...😒

Ответить