На сегодняшний день Steam является настолько популярной игровой платформой для PC, что неоднократно сталкивается с судебными исками из-за обвинений в монополии. Но 20 лет почти никто не верил, что сервис вообще будет кому-то нужен.
В недавней документалке, посвященной 20-летию Half-Life 2, глава компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал немного о первых шагах в становлении сервиса. Изначально Valve намеревалась использовать его просто для отправки обновлений игр, а не для их распространения. Однако в какой-то момент разработчики решили, что таким образом можно загружать игры целиком.
Первой «ласточкой» стала Half-Life 2, для установки которой требовался клиент Steam. Решение было спорным — многие игроки не были довольны таким условием, поскольку оно касалось однопользовательского проекта. Но по итогу Гейб Ньюэлл его отстоял перед остальной командой. Тем не менее, многие компании не верили в будущее Steam и отказывались предоставлять копии игр:
Это было очень странное время. Я не думаю, что люди понимают, сколько раз мы обращались к студиям и предлагали распространять ПО через Интернет, а те отвечали: «Нет, этого никогда не будет». Я не говорю об одном или двух людях. Я имею в виду, что 99% компаний, с которыми мы разговаривали, утверждали, что это никогда не произойдет. «Пользователям это не нужно... людям нужны физические копии», — утверждали они. Было так много странных аргументов. Розничные продажи — это не цель, верно. На самом деле важно, кто стоит между вами и потребителем.
В конце концов стратегия Valve сработала, и со временем Steam превратилась в лучшую площадку для PC-игр, какой мы знаем ее сейчас.
Недавно Valve лишилась одного из ветеранов студии — дизайнер Грег Кумер (Greg Coomer), чью внешность использовали для модели Гордона Фримана, покинул компанию и, по слухам, перешел в Microsoft. Тем временем общественники США обвинили Steam в распространении «экстремистского контента».
хмм, в 1.6 ни у кого не видел стим клиент отдельно на компе, но помню что открывалась менюшка контры где был логотип стим
Чуть дополнила. Суть в том, что впервые требование коснулось однопользовательской игры)
В те времена инторнеты в асашай были весьма низкоскоростными для таких задач))))
Средняя скорость была 781 килобит в секунду)))))
Это десять секунд на скачку одного мегабайта))))
Или 11 часов на скачивание четырёх гигабайт дистрибутива второй халфы (если соединение быстрое))))))
А ведь у многих вообще были телефонные модемы со скоростью в 20 раз меньше (где качать халфу 2 пришлось бы 220 часов)))))
Сходить за диском в магазин при таких скоростях было куда быстрей и проще)))))
Вроде тогда уже были быстрее.
Лично у меня, на 2011-й год был всё еще диал-ап-ный интернет — 56 килобит (но прогрессивные челики, тогда уже были давно с ADSL. и даже, вроде бы, уже по оптике было у некоторых ). Я в апреле 2011 зарегался в Стим — хотел поиграть в SiN Episodes и жосско обломался. Выяснилось, что там должен был скачаться патч (200 Мб или по-более) но с моим интернетом это было бы ооооочень долго и дорого (поминутная оплата) 🫠
37,71% американцев в декабре 2004 года использовали модемы 56 Кбит/с, 4,85% — 28/33,3 Кбит/с и 2,75% — 14,4 Кбит/с)))))
В общей сложности 45,31% домашних пользователей в США подключались к Интернету тогда со скоростью 56 Кбит/с или менее)))))
U.S. Broadband Users Up 35.9% in 2004 — US Broadband Penetration Jumps to 54.7% in December — January 2005 Bandwidth Report — WebSiteOptimization.com
У 34 процентов тогда было кабельное, по которому Халфу часа за 4 можно было скачать))))))
Верно что 1.6 впервые требовались, а не ХЛ2. Были многое недовольны, что инет нужен, когда у большинства пикающий модем на 28.8 кбит/сек в лучших условиях. Позже АДСЛ, со временем дешевеет, полегче становится и дальше конечно LAN.
Представь игрока на модеме, когда ХЛ2 на старте, требует частое обновление на десятки мегабайт, негатив берёт!
Когда вижу Гейб Ньюэлла, сразу вспоминается Team Fortress 2, особенно новогодний сезон 🙂
Да они её пинают иногда вон обновлённый Train завезли, но в ней токсичности много. Свиньи которые в пати играют попадаются с соло игроками и начинают провоцировать или стоят АФК. Мне тоже приходится с ними отношения выяснять, чтобы не сомневались в моей чёткости. Сделали бы хотя возможность играть без стаков соло игрокам раз с читерастами не могут справится. А то читерасты плюс эти свиньи в пати и получается мега-токсичная комбинация.
Зато сейчас время от времени какие-то твари жадные до чужих денег, подают в суд на Стим за монополизацию рынка.
А где они были в 2000х годах, они очень не любят отвечать, зато денег хотят так, что аж в суд с исками бегут!
Инет постоянный появился адсл в 2008 с 12-14Мбит/с, что для адсл было не так уж и плохо в те времена. А в 2013 уже классически LAN в 100Мбит протянул, а Стим где-то году в 2012 в начале зарегался.
Мерзкий буржуй. Не заслужил столько денег. В нормальной стране государство конфисковало бы его имущество
Разве не для Counter-Strike 1.6 обязательный Steam требовался? Про неё точно знаю, а не про Half-Life 2.
Странно. Всегда полагал, что это очевидно. Достаточно только повсеместной связи с сетью на приличной скорости.