Ролевой приключенческий боевик с изометрической камерой в сеттинге темного средневекового фэнтези Wolcen: Lords of Mayhem предлагает вжиться в роль праведного героя и окунуться в пучину борьбы со сверхъестественным злом. В интенсивных, динамичных боях избранный выкашивает орды рядовых мобов вперемешку с главарями и под-боссами. Битвы с боссами заставят попотеть, займут до получаса и разделены на несколько фаз.
Пост-прохождение представлено сетевым режимом, получавшим новый контент несколько лет после релиза, который своими рейдами в подземелья и арены, событиями для сообщества и испытаниями для опытных игроков с очень редкими наградами напоминает ММО.
Действие Wolcen развивается в альтернативной вселенной, где есть силы добра и зла, и человечество, за которое идет борьба. Важная составляющая мира — волшебство, причем в одних регионах им пользуются открыто, в других носителей этого знания искореняют.
Протагонист — один из трех детей Великого инквизитора Хэймлока, воспитанный, натренированный и обученный верно служить Республике. Это идеологическое образование стремится завоевать все королевства и империи мира Wolcen ради защиты человечества от потусторонних сил и колдовства. Выросший в обществе противников магии, герой неожиданно для себя открывает сверхъестественные силы, способные подвести его к смерти.
Разгорающийся конфликт между Республикой и Братством Рассвета запускает полноценное вторжение демонов в мир людей, а протагонист будет важной его частью. Сюжет в Wolcen, как и в других играх жанра «руби и режь», проходит где-то на фоне экшена и посвящен борьбе за правое дело, с конфликтом отношений между тремя детьми и названным отцом, борьбой радикального нового и закостенелого старого, с налетом мистики.
В релизной версии Wolcen было три сюжетных акта, каждый развивался в своей крупной, открытой для исследования локации, представленной реалистичными и фэнтезийными биомами со множеством процедурно-генерируемых уровней, вроде крепостей, подвалов, подземелий и т.д. События полностью раскрывались в главном квесте, не затрагивая дополнительные. Со временем для Wolcen вышли новые акты и сопутствующие крупные локации.
Классы заменены направлениями прокачки — мечник, лучник и маг — причем между ними легко переключиться и перераспределить активные умения и пассивные навыки, а их применение зависит только от нужного оружия или посоха. За счет общей шкалы маны и ярости, переливающихся друг в друга, в бою можно использовать 2 разных направления одновременно, например, мага и лучника.
Уровни не играют большой роли, поскольку активные умения открываются при поглощении кристаллов с энергией Enneract. Их можно купить, обнаружить во время боя или получить в награду. Выбрав что-то по душе из доступных, игрок помещает нужные умения в панель быстрого доступа и активно применяет во время стычек. Умение можно улучшить несколько раз.
Пассивные навыки представлены паутиной модификаторов, усилений и типов дополнительного урона, поблочно сгруппированных в трех кольцах. Вращая их можно дополнительно подстроить билд под стиль игры, выбрав что угодно из направлений мечника, лучника или мага, так что прокачку не получится запороть.
В сложные моменты боя персонажа легко перевоплотить в его апокалиптическую форму. Со временем таковых открывается несколько видов и каждая имеет четыре уникальных навыка и одну супер-способность.
Кампания Wolcen рассчитана на одного игрока, прохождение напоминает Diablo 3 или Path of Exile: движемся вперед, методично перемалываем врагов, обыскиваем сундуки, собираем весь выпадающий лут и ресурсы, меняем экипировку и оружие персонажа, улучшаем предметы в инвентаре с помощью крафта, а также развиваем персонажа. Игра предлагает большой набор врагов и монстров самых разнообразных форм и размеров, так что скучать не придется.
По завершении кампании открывается новый контент высокого уровня, доступный одному или в кооперативе друзей (до трех человек в партии). Глобальная цель каждого игрока — восстановить город, пострадавший во время сюжета, для чего нужно строить здания, затрачивая на них немалые ресурсы и чем выше уровень здания, тем больше придется потратиться.
Гриндить ресурсы и предлагается. Для этого игрокам надо выполнять испытания, проходить рейды, зачищать еще больше подземелий с еще большим числом врагов и особо сложных боссов, улучшать снаряжение, развивая ремесла или открывая редкие награды.
- Игрок лучше контролирует персонажа в битвах с боссами за счет рывков, перекатов и прыжков в сторону, но они потребляют выносливость, еще одну шкалу.
- Сильной стороной игры отмечена её визуальная часть благодаря сочным эффектам от магических приемов и разрубания врагов, качества текстур и постановки сцен на движке.
- Весь контент Wolcen имеет пять уровней качества, предельный уровень персонаж уже на релизе был 90, а все предметы в игре имели характерную для лутер-шутера случайную генерацию дополнительных эффектов и пассивных бонусов, изменяя стиль игры непредсказуемым образом.