Тактический многопользовательский командный шутер от первого лица, разработанный студией Riot Games, авторами League of Legends, с упором на киберспортивную составляющую. Игра напоминает микс Counter-Strike: Global Offensive (геймплей и дизайн карт), Team Fortress 2 (визуальный стиль), Overwatch (уникальные персонажи, активное использование способностей) и собственных решений студии.
Мир Valorant не является частью мультивселенной Рунтерры и развивается отдельно, хотя в нем много отсылок к LOL. В последовавших после релиза обновлениях игроки узнали много нового об игровом мире и противоборствующих сторонах.
Действие разворачивается на Земле будущего, где появилось редкое вещество радионит. Оно является источником энергии и под его влиянием персонажи игры (агенты) получили свои суперспособности. В его сборе очень заинтересована организация Kingdom, игроки же должны ей помешать.
Карты выполнены в форме замкнутой арены, невелики по площади, а экшен развивается на улицах и открытых пространствах, в здания зайти нельзя. Помимо планировки, они отличаются и местом действия: научно-исследовательская база, храм, поселок в пустыне, европейский город, и так далее.
При разработке карт ориентировались на CS: GO и Overwatch. Можно активно перестреливаться на короткой и средней дистанции, есть место и для снайперских дуэлей. В той или иной степени присутствует «вертикальность», позволяющая занять более выгодную позицию, раньше заметить противника и дающая другие тактические преимущества.
Каждый раунд команды начинают на своей базе, которые занимают 45 % площади карты и расположены на противоположных концах. В начале игры проходы в стан врага закрыты барьерами, зато внутри базы можно перемещаться свободно и занимать тактически выгодные позиции. Разрушаемости в Valorant нет, но многие углы и предметы на карте легко простреливаются.
Две команды по 5 игроков в каждой сражаются до 13 побед у одной из них, меняясь ролями по принципу нападение/защита. Чтобы победить, нужно перебить команду противника либо взорвать обозначенную на карте точку при помощи взрывчатки. Если бомба заложена, то даже убив нападающих, обороняющиеся все равно должны её разминировать.
Valorant предлагает очень острые перестрелки в постоянно меняющейся обстановке, матч занимает 30-40 минут, а каждый раунд идет 2-3 минуты, причем первые 30 секунд дается на покупку оружия, брони, снаряжения и способностей агентов. Первые три пункта одинаковы для всех игроков, независимо от выбранного персонажа.
В бою у игрока есть три вида оружия: основное, дополнительное и нож. Огнестрел представлен пистолетами, ПП, дробовиками, штурмовыми и снайперскими винтовками, пулеметами, на каждую группу по 2-4 «ствола». Всё оружие в игре отличается за счет разных характеристик, вроде дальности стрельбы и кучности, и находит применение в боевых ситуациях.
Ростер футуристичных героев стал основой Valorant, победа зависит не только от качества стрельбы, но и от правильно подобранных в команду агентов, а также навыка каждого игрока правильно отыгрывать персонажа. Оный выбирается перед началом матча и походу боя его сменить нельзя, к тому же в отряде не может быть двух одинаковых героев.
У всех агентов есть свои роли:
- Дуэлянты — агрессивные штурмовики, чьи навыки заточены на убийство, помогают в атаках и стычках;
- Зачинщики — отрабатывают опасные ситуации, готовя территорию к захвату и тесня обороняющихся;
- Специалисты по контролю — удерживают позицию и расправляются с угрозами, обеспечивая команде победу;
- Стражи — поддержка, прикрывающая других героев на поле боя от ударов во фланг и тыл.
Герои используют до четырех умений, приобретаемых в начале каждого раунда за те же средства, что оружие и снаряжение. Предлагается выбрать: купить крутые «стволы» и остаться без умений, инвестировать в мощные умения и снизить огневую мощь, или быть «крепким середнячком» во всем.
У каждого агента одна базовая способность, получаемая в начале раунда бесплатно, две покупные и одна ультимативная, заряжающаяся во время боя при убийствах, возне с взрывчаткой или сборе энергетических сфер. Способности также делятся на пассивные (например, быстрое перемещение, замедление или ослепление врагов), активные (тем или иным способом наносят урон того или иного вида), а также ультимативные (обнаруживают врагов, позволяют воскреснуть после смерти и т. д.).
Способности расширяют спектр тактических возможностей, противники не знают, что выкинут оппоненты в этот раз — взлетят в воздух, закроются ледяной стеной, выпустят зажигательную гранату и т.д., в отличие от CS: GO, где все предсказуемо.
Киберспортивная дисциплина
Ветераны индустрии, советуясь с киберспортсменами, сделали Valorant шутером с невероятно точной стрельбой и целым рядом тонкостей и нюансов при стрельбе на ходу и с места. Использована hitscan-механика стрельбы: пуля попадает в цель в момент нажатия на кнопку, вместо расчета траектории её полета. На практике это означает, что большинство оружия мгновенно убивает противника с одного меткого выстрела в голову.
С самого начала в Valorant установлен мощный античит, разработчики делают все, чтобы защитить её от взлома, особенно такими читами как wallhack и aimbot. На месте и хороший сетевой код, позволяющий наслаждаться перестрелками, не отвлекаясь на пинг и надежность соединения с серверами (они расположены по всему миру).
Сервера игры обновляют данные, предоставляемые игроку (тикрейт), с частотой 128, что сильно улучшило игровой опыт и позволило избежать ситуаций «убили за углом» или «урон не прошел».
- Геймплей без права на ошибку — даже шальная пуля может решить исход раунда;
- Не впечатляющая графика компенсируется неплохим визуальным стилем и отличной оптимизацией даже для старых ПК;
- Внешний вид оружия и персонажа можно кастомизировать, используя визуальные облики и брелоки, получаемые при выполнении контрактов или покупаемые за реальные деньги;
- Valorant — игра сервис, развитие которой займет долгие годы. Разработчики регулярно выпускают новых легенд, карты и косметику. Игра остается бесплатной, но для ускоренной прокачки предлагается купить боевой пропуск.