Без преуменьшения идеальное продолжение, где будто бы прислушались к критике каждого элемента игры и не поленились улучшить каждый из них. За исключением, разве что, стрельбы, но все же они сдедали хорошее новое оружие и увеличили мощь гранат делая их полноценно-полезными.
Было бы у меня вдохновение я бы как то несмешно пошутил про кинцо, но всё равно вышел бы к тому, что если раньше две-трети времени бы стреляли на разных аренах, а оставшаяся треть это скалолазанье с нечастыми диалогами и сценками, то сейчас почти половина игры забита этими диалогами и сценками. И боже прости они ахуенны. Диалоги стали куда живее и на протяжении всей игры они почти не прекращаются, оставляя Нейта хотя бы со дним персонажем для трёпа языком, что встало лучшим решением в этой части.
"Ах ты пидрюга, экшон захуесосил" да. Механика стрельбы как была не оч, так и осталась и более приятное/мощное оружие чуть сгладило впечатление, но на сей раз игра не тупо пичкает тебя аренами с волнами противников, а старается делать постановку каждой стычки. Даже если поводов или идей сделать "красиво" нет, они впускают тебя в маленькую локацию-пазл, где либо позволяют играть по стелсу заставляя просчитывать время и идти к красивому обходу до следующего врага, либо врубают экшн, где ты с огромным удовольствием меняешь дислокацию в зависимости от положения противников в поисках наиболее выгодной позиции. Арены, как таковые, теперь не ровная площадь со стенками и укрытиями. Это многоуровневое пространство с продуманным лвл дизайном для достижения максимального удовольствия от военных действий.
Отдельно хочется сказать про восхитительную графику. При этом я просёк её фишку в лице красиво нарисованных текстур скрывающих количество полигонов, а так же шикарный дизайн всех и вся. Но дизайн и лица персонажей... это феноменальная работа. Будто бы целлшейдинговым макияжем прошлись для придания большей выразительности лица, из-за чего я буквально оргазмировал, когда видел какие либо ролики. Это просто фантастическая работа, как и вся работа с цветами в игре. Искренне счастлив, что Доги умеют работать с насыщенностью цветовой гаммы придавая локациям жизни и уюта и не стесняясь менять гамму всей игры, придавая каждой из территорий индивидуальность.
Увы, мне в игре не хватило двух вещей. Первая это уход от игровых условностей которые никак не обыгрываются, а так же одна из финальных сцен с гранатой. Да, можете меня за это гнобить, но подобное любой проект сделают лучше. Ну а вторая, химия персонажей. И пока вы ищите камень чтоб в меня кинуть, скажу что работа над персонажами, взаимоотношения между ними и диалоги сделанны просто чудесно. Но не хватает сцен. Вот знаете, будто бы тебе дают стартовую линия которую должны постепенно гнуть до победного, а потом оставляют её и ряд сцен спустя резко доводят до конца. Нет плавности и деталей. Да, для игры этого более чем хватает, но чтобы для меня это приключение переросло в нечто большее, затронуло бы мои эмоции, нужно было больше полубытовых сцен, где герои общаются не о своей цели, а просто друг с другом. Эти сцены в игре и без того являются самыми лучшими, но по факту их не так много. Хотелось бы чуть больше, но игра без того сделала очень многое.
5 из 5
На самом деле я думал поставить игре четвёрку учитывая все описанные выше претензии от которых я не откажусь даже перед армией фанатов. Однако я не могу отрицать сколь важна игра для игровой индустрии и что за 7-8 лет никто не смог преодолеть поставленную ею планку даже в ряде отдельных элементов! Игра объективно великолепна и я с радостью уступлю ей этот единственный балл который хотел зажать. Анчартед 2 — лучший приключенчесский TPS какой я знаю.
П.с. локализация в по большей части крепкий "норм" (для своего времени вообще топ), но оригинальные актёры озвучки на столько дали жару, что смело пересел на оригинал и старался всё воспринимать на слух. И не жалею. Один хрен сабы порой сбоят и либо сведены криво, либо переводят с отсебятиной. Даже с моим знанием английского было куда приятней просто слушать.