The Bard's Tale 4: Barrows Deep — классическая ролевая игра с видом от первого лица с пошаговыми боями во вселенной The Bard's Tale. Вам предстоит собрать группу из шести героев, чтобы исследовать подземелья, решать головоломки, которые будут усложняться по мере прохождения, и участвовать в пошаговых боях.
Жанр
Barrows Deep — это одиночная тактическая пошаговая RPG в проработанной фэнтезийной вселенной The Bard's Tale. Является прямым продолжением Bard's Tale 3: Thief of Fate. Студия inXile переработала концепцию игры таким необычным образом, что четвертая часть далеко отошла как от оригинальной трилогии, так и от современных ролевых игр.
Разработка стала возможна благодаря щедрому финансированию на Kickstarter, но игроки оказались недовольны итоговым результатом. Анонс произвел сам автор франшизы Брайн Фарго (Brian Fargo).
Игровой мир и сюжет
События The Bard's Tale 4: Barrows Deep развиваются в фэнтезийном Королевстве, населенном самыми разными существами — людьми, эльфами, гномами, нежитью, колдунами и многими другими, как добрыми, так и злыми.
Сюжет игры начинается спустя 100 лет после окончания событий трилогии. Население Королевства долгие годы жило в мире и спокойствии, многие страшные события прошлого позабылись. Этим воспользовались адепты темного культа, которые захватили власть в Столице и объявили Гильдию искателей приключений вне закона.
Королевству нужен настоящий герой, а не какой-то там обычный бард, так что, примерив царскую шапку, отправляемся биться с врагами. По мере прохождения встретится много интересных второстепенных персонажей, часть из них можно взять к себе в партию.
На деле игрок путешествует по стереотипным средневековым фэнтезийным городам, разделенным чащей многочисленных лесов, плодородными полями, деревнями, присутствуют мрачные подземелья, странные катакомбы, куда часто приходится спускаться.
Персонажи и классы
На выбор игрока предлагается четыре архетипа персонажей:
- Воин — снаряженный мечом и щитом опытный солдат, использующий свою тактическую выучку для эффективных действий на передовой. Его способности дезорганизуют врагов и позволяют разделить их на отдельные единицы.
- Маг — применяет мощные заклинания двух разных школ, а также призывает на свою сторону очень опасных существ. В отличие от классических RPG, в Barrows Deep маги могут участвовать в открытом бою.
- Бард — пригодится для поддержки сил команды и самого игрока — его магические песни усиливают персонажей в отряде или ослабляют врагов. И какой бард без выписки и задушевных песен?
- Лучник — использует свой ум для убийства командиров вражеских войск, пока остальные отвлекают массовку. Может становиться невидимым, телепортироваться в другую позицию, устраивать засады и находить дополнительный лут.
В Barrows Deep параметры персонажа определяются его культурой: люди представлены четырьмя разными родами, также есть гномы, эльфы и троу. Каждая культура определяет сильные и слабые стороны персонажа, например, гном-воин может внести сумятицу в ряды противника и просто душить каждого врага руками, в то время как эльфийка предложит совершенно другой, более тактический и сложный геймплей.
Навыки разделены на четыре категории: атака, оборона, командование отрядом и крафт. Некоторые навыки открываются, только если полностью изучены умения более низкого порядка. Можно и комбинировать навыки между персонажами, скажем, лучник ранит, а воин добивает.
Одиночная игра
Геймплей Barrows Deep достаточно прост. В обычном режиме игрок от первого лица в реальном времени исследует игровой мир и смотрит на подсказки других персонажей. Так можно обезвреживать ловушки, решать интересные головоломки, находить тайники, торговать и выполнять квесты.
Всё меняется, когда начинается бой. Экран разделяется на две части, снизу союзные персонажи в своих «позициях», а сверху — враги. Бои идут пошагово, выполнив все доступные действия, игрок передает право компьютеру, который командует врагами и пытается убить персонажей игрока.
В отряде одновременно может быть до шести персонажей, но опытные игроки могут обойтись и четырьмя. Игра учитывает положение каждого персонажа, так что порой выгоднее переставить его на другую клетку или, наоборот, атаковать ближайшего врага ради критического урона.
Правильно планируя действия и позицию, порядок атак и защит, можно совладать даже с грозными соперниками, но цена ошибки высока — члена отряда можно потерять навсегда. Выполняя задания, убивая монстров и одерживая победы, герой накапливает опыт, который открывает новые уровни, способности и экипировку.
Важные особенности
- У каждого персонажа более 70 навыков, что увеличивает реиграбельность и позволяет найти свой стиль игры.
- Неплохой юмор и достаточно интересный, хорошо проработанный как основной квест, так и дополнительные. Все это не оставят равнодушным фаната RPG.
- Стратегия боя может быть самой разной — не обязательно лезть напролом или же отстреливаться за спинами товарищей, есть много других вариантов.