Subnautica: Below Zero
Subnautica: Below Zero — продолжение приключенческого экшена Subnautica с видом от первого лица, объединившее в себе элементы ролевой игры, геймплей-песочницу и... Подробнее
Я из тех людей, которым вторая часть очень зашла, даже более того, можно сказать что именно после 2й части я стала настоящим поклонником Subnautica.
Не идеально конечно, есть свои нюансы.
Из плюсов:
1)более приятный интерфейс, лучше графика
2)события развиваются теперь и на суше, вернее теперь 50/50. Есть и суша и водные биомы, как по мне, это разнообразивает игру, даёт больше возможностей и механик.
3) сюжет! Больше упор на сюжет, что делает игру гораздо более интересной к прохождению, и она не ограничивается лишь выживанием по больше части, как в первой subnautica.
4) небольшой бонус в виде расширения функционала игры, как например возможность закреплять чертежи, индикатор свежести, дополнительный инструменты, зарядка батареек, воздух под водой из растений, музыкальным проигрывателем — это отдельный кайф.
5) наверное это мое личное субъективное ощущение, но мне понравилось, что морские биомы в below zero было более светлые, яркие, приятные к восприятию, в то время как в первой — множество бромов были мрачные и тёмные и постоянно держали в напряжении.
6) появились другие персонажи в игре, причём интересно пересекающиеся с первой частью. Считаю, это вышло крутой отсылкой.
Из минусов:
1) однозначно транспорт. Фактически ни один из транспортов не приносит удовольствие в управлении. Тот же лис, это кошмар — неповоротливый и уязвимый. Мореход — более менее схож с мотыльком, но идея с модулями, а вернее идея сама неплохая, но реализация на практике просто below zero — он становится абсолютно неуправляемым и максимально медленным.
2) карта игры в целом кажется меньше, хотелось бы больше исследовать и дальше заплывать.
3) чего не скажешь за арктические шпили и ледники! Мало того, что размер этой местности просто необъятный!!! Так он ещё пронизан куёвой тучей пещер. + Подводных пещер. + Уровнями, Карл! Вобщим, чёрт ногу сломит и хочу сказать, что это первый раз в игре, где я испытала настоящий стресс. В течении 1,5 часов я заходила всё на новые и новые территории и им не было ни конца не края. Я не понимала ни где я, ни как вернутся на базу. Как по мне, вот тут стоило дать игроку более деталью карту, хотя бы с gps навигацией, кто б как-то по ней ориентироваться.
4) есть всё таки некоторые моменты в сюжете, которые правда можно было бы сделать грамотнее. Например, что б в игре присутствовали детеныши императора и тем самым игрок бы видел что действия первой части принесли свои плоды — что мы их освободили и они теперь спокойно обитают на планете. И Сэм хотела бы воспользоваться их ферментом, это было бы логичнее, чем создавать какой-то новый антидот на коленке, когда по сути в первой части мы уже проделали всю нужную работу. А в конце игры, было бы логичнее, что б архитектор улетел сам, а в конце произнёс стих про «надежду»… это было бы символично, ведь он летит на свою планету и не знает, что его там ждёт и жива ди его расса, или хотя бы, что б нам дали эту возможность выбрать самостоятельно. Нелогично так же то, что Альтерра так долго работала над своей секретной операцией, задействовала кучу людей, техники и денег, а в итоге улетела и оставила такой «ценный» для них лефиофан с нужной ей бактерией, и даже не прихватили с собой образцы, что б продолжить исследование! Ну и хотелось бы больше ответвлений связанных с Маргарет и с нашумевших Дегази. У разработчиков здесь была отличная возможность оторваться и задействовать выжившую Маргарет, дать нам больше информации по их экспедиции, больше деталей, может быть какой-то трогательный сопливый момент, о том как остальные погибли и это было бы отличным дополнением к основному сюжету. А по сути взаимодействуем с ней мы максимум 3 раза за игру.
В целом, очень хорошая игра! Со своими + и -, но однозначно стоящая прохождения.
Ждём 3ю часть, надеюсь разработчики учтут все замечания юзеров и выдадут нам полноценную игру с таким большим миром как в первой части, с наполненным сюжетом как во второй, с новыми механиками, возможностями и крутым транспортом! P.s.: а ещё, очень сильно хотелось бы больше элементов для строительства, больше типа комнат, мебели, элементов декора и тд, ведь согласитесь, строительство в subnautica — уже фактически стало отдельным видом искусства.