Игры Styx: Master of Shadows Все отзывы Отзыв от Dima_Patriot42rus

Игра "Styx Master of Shadows" (2014 г.в.) была пройдена мной в 2022 г.

Это важно отметить, ибо Обзор на эту уже не новую Игру я делаю сейчас, спустя много лет после Даты её Релиза.

В целом мне эта Игра понравилась. Да, в неё можно играть спустя много лет после её Релиза. Я не пожалел, что она мне под руку попалась в Стиме, — и я её не без интереса прошел.

Для меня в Играх главное далеко не Графика, а Сюжет и Музыкальная Композиция и Атмосфера Игры и сам Геймплей.

С эмбиентом Игры и с Музыкой всё в норме, — претензий нет.

Видеороликов в этой Игре нет — повествование ведется в виде Статичной картинки и озвучивания (русской локализации нет, поэтому приходится читать русские субтитры), я и в начале подумал, "что так дешево то, где ААА-видеоролики?!", — не мог всерьез воспринимать самую 1-вую Заставку Игры.

Но потом, когда поиграл немного, я втянулся, и начал смотреть эти Заставки не без Интереса и меня уже нисколько не смущало, что нет видеороликов, — мне стала интересна сама история этой Игры — Сюжет Игры меня зацепил.

И до конца игры мне было интересно наблюдать за развитием данной Истории, мне было интересно чем всё закончится, а всё закончилось весьма необычно, — такой конец не ожидаешь)

С Сюжетом Игры тесно связана Атмосфера, — некое неопределенное качество Игры, куда входят различные показатели.

Атмосфера Игры передается в том числе и через Геймплей, и через ,собственно, Декорации, которые тебя окружают.

Т.к. действие игры разворачивается в Средневековом Замке, — так вот Атмосфера этого Замка передана зачётно.

Здесь стоит отметить, что сам Замок представляет собой цельный Комплекс, — и от Начала и до Конца Игры он цельный и одни локации плавно перетекают в другие, т.о. можно даже изучить этот Замок вдоль и поперёк и насладиться его Величием и Гениальностью его Архитектуры.

Мне вообще Замки интересны с исторической точки зрения и лазить в стенах Замка мне было очень приятно.

В Замке продумано всё, от Самого основания Замка — Системы Канализации, до самых высоких Крыш.

И всё это можно исследовать, везде можно лазить, — чем вы и будете заниматься на протяжении всей Игры.

Также с архитектурной точки зрения любопытны сами Зоны и помещения этого Замка.

И всё это не просто как клочки разрозненных Локаций, а единый Комплекс, где ты постепенно продвигаешься в глубь этого Замка, преследуя свои Цели.

В ходе продвижения по Замку вы будете встречать Противников и тут начинается Геймплей.

В Игре мы убиваем Противников, и их тела, — только представьте не исчезают на твоих глазах во имя Оптимизации, а остаются там лежать где вы их бросили на протяжении всей Миссии.

Исчезнуть тело может лишь после того как вы обольете его специальной Кислотой, дабы замести следы своего Преступления)

Но делать это нет никакой необходимости, я раз попробовал — Эксперимента-ради и больше не использовал этот приём.

Но если проходить Игру на получение всех Бонусов и на максимальной сложности, то вам придётся это делать.

Противники в Игре не самые Агрессивные, — они очень ограничены в своих Характеристиках — Обзора и слуха.

Противник может вас в упор не видеть. Противник сильно оказуален и примитивно заскриптован во имя легкости прохождения игры.

Если Враг заметил Труп своего товарища, то побродив немного вокруг в поисках Убийцы, он вскоре забывает про этот Труп и ходит как ни в чём не бывало, запинается об него, не обращая на него никакого внимания.

А я бы сделал по-другому, — т.к. Игра Стелз-Ориентирована, то я бы затруднил прохождение более интересной моделью поведения Противника.

Пусть этих Противников было бы меньше в количестве, но чтобы они реагировали бы и вели себя более реалистичней.

Так, например, можно было сделать так: когда враг тебя спалил, или увидел Труп товарища, то поднял бы тревогу в рамках определенной Локации, и все бы были встревожены и ходили бы впредь настороженно, и соответственно, тебе бы это затруднило прохождение. Ты бы впредь задумался — поднимать лишний раз тревогу или нет.

А так, ты убиваешь Противника прям на глазах у всех, тут же в 5 метров Лазейка, ты в нее шнырк! и "я в домике! бе-бе-бе!" — Лазить по Лазейкам никто не умеет, и спустя секунд 20 все про тебя благополучно забывают и идут по своим делам — как ни в чем не бывало.

Понятное дело, что — это Игровая условность, но уж больно убого и примитивно это смотрится со стороны, просто смешно)

Можно было бы также Главного Героя обучить приему Оглушения, чтобы не убивать всех бедолаг вокруг, а оглушать.

Так ,например, под руку попадаются обычные Работяги, Библиотекари, Уборщики — и всем ты сворачиваешь шею — и аж жалко становится.

А тем временем Игра тебя никак не наказывает за Убийство тех, кого можно было бы легко не убивать, а вообще обойти стороной.

Но зачем я буду позади себя кого-то в живых оставлять, если надежнее убить, что я и делал на протяжении всей игры. Вырезал всех подчистую в Миссии, кто только попадал в моё поле зрения, чтобы потом бегать во весь рост по Замку, а не ползать всю Миссию на корячках.

Но стоит отметить, что Миссию можно пройти вообще никакого не убивая, или убивать только в крайних случаях, где без этого не обойтись.

В ходе продвижения по Миссии вам будут попадаться определенное количество Монеток — местные секретики,- они расположены в различных закаулках, и если их соберешь все на Уровне, то тебе дадут Бонус, но я не знаю какой, ибо я не заморачивался и не пытался их собрать все.

Всё-таки это не та игра, чтобы в неё так упарываться и собирать эти Монетки.

Потому как я даже не всегда выполнял Дополнительные Задания, за которые дают дополнительные очки Опыта, которые в свою очередь нужно тратить на продвижение Навыков.

Эти Дополнительные Задания тоже можно было бы сделать так, чтобы их можно было выполнить по проще.

Эти Доп.Задания и Монетки довольно такой Хардкорный элемент, вроде не обязательный, но и смысла так утяжелять их выполнение я не вижу.

Кстати, о Хардкорности, — в Игре есть статичная карта Уровня, но на ней показан только вход (начало Уровня) и выход (и то не всегда...), а где ты находишься в данный момент — не показано — это я отмечу как минус, т.к. считаю, что карта должна быть Информативна, и в идеале — чтобы ты мог оставлять в ней свои Заметки...

Запомнил вот еще какой негативный момент.

В Начале Игры, в 1-вой Миссии, вам надо быстро спрятаться от Стражи, которая идёт прямо на вас, и Игра вам подсказывает "Прижмись (нажми такую-то кнопку) и Спрячься за Бочку" и указана даже точка куда ты должен встать.

Я Подкрадываюсь к Бочке, нажимаю кнопку "Прижаться" Герой прижимается к Стенке, и меня палят и ,соответственно, рубят на фарш мелкими кусочками.

И так целый час! Я реально не догоняю, что делать — "хорошо!" — полез в Ютуб смотреть прохождение.

Оказывается надо прижаться не к Стене, а к Бочке🤦‍♂️

И более такого момента нигде нет за всю Игру!

Ну ок, Игра мне показала возможность "Прижаться к Стенке" — я понял! зачем было меня ставить в такой стрессовый момент, да еще и в начале Игры, что я никак не мог пройти это место! Это реально минус Игре! Меня бомбанула🤬 — да! потому что мое Чувство Собственного Достоинства ущемили фактом того, что я должен был лезть в Интернет, чтобы узнать как проходить этот момент, а не догадался до этого сам...

Это просто ужас и испортило мне 1-вое впечатление об этой Игре💩

Вот еще любопытный момент. В Конце Миссии ты попадаешь в местный "Хаб", где ты можешь затариться провиантом, изучить новые Навыки и т.д.

Так вот, я был удивлён, что этому Хабу отвели целую Локацию!

И я такой постоянно появляясь там бормотал себе под нос мол

"Зачем такую Локацию сделали тупо для Хаба, где нужно до Тайной комнаты еще 10 акробатических трюков совершить, чтобы добраться до нужной точки!"😣

И каково было моё удивление, что в дальнейшем в мой Хаб проникнут Враги и мне придётся этот Хаб отвоёвывать у целого Командоса, который был направлен для моего уничтожения — это было для меня приятной неожиданностью)

Еще 1 любопытный момент в прохождении.

Представьте себе Тюремные камеры, Решетки, Заключенных за решетчатыми Дверями и Стражу снаружи.

Я нажимаю Рычаг и все двери во всех камерах открываются автоматически‼

В местной Тюрьме Начинается БУНТ‼‼‼

Заключенные пытаются вырваться на Свободу, а Стража бегает и всем перерезает глотки (неприятный момент на самом деле).

Так вот, я дожидаюсь пока 2 Стражника зайдут в очередную Камеру, и как только они оказались с той стороны, я снова жму Рычаг и Двери Запираются.

Я такой радостный подбегаю к Двери, чтобы поиздеваться за запертыми в Камере Стражниками, чтобы покорчить им довольную рожицу, как вдруг дверь отпирается и Стражники выходят наружу! КАК!?🤓

Там снутри нет механизма отпирания дверей! Это ,конечно, косяк, но сам случай забавный)

Видимо, Рычаг — это центральный Замок, но еще есть и замочные скважины, и есть возможность открывания двери изнутри Ключом, который есть у Стражников. Логично, но не приятно, — я хотел запереть Стражу, и чтобы они там с голоду уморились, как те бедолаги, которых они держали в нечеловеческих условиях)

Еще момент в этой же Тюрьме, — вот такая передо мной задача.

Стоит Стражник, а за ним Дверь, и надо пройти как то незамеченным.

Да, в игре есть Зелье невидимости, но я как то забыл про него, да и вообще редко-редко им пользовался.

Как то надо было отвлечь Охранника.

Я сделал так. Принес Труп другого Охранника и из-за Угла подкинул его под нос этому Охраннику, тот увидел Труп, подошел, и у него включился режим тревожности, он начал искать кто это сделал и пошел прямо, в это время я прокрался ему за спину и прошмыгнул в Дверь)

Хотя можно было просто выманить охранника показавшись ему на глаза издалека, — он бы также протер глаза и т.к. темно, пошел бы проверять кто там маячит в темноте, но на тот момент я не знал про эту "механику", и что так можно Стражников выманивать с их стоячей позиции)

Еще в этой Игре самый опасный Враг — это Жуки, особенно пуленепробиваемые)🐞

Они чуют тебя в радиусе метров 15, к ним не подкрасться, они обитают кучей, есть Жуки просто не убиваемые, а если они тебя запалят, то бежать тебе от них ой как далеко, — так как они тебя по пятам преследуют, — я помню от Жука бежал с середины уровня до самого начала Уровня) — но это было и весело🤡

А в Финале Игры я освоил еще одну "Механику убийства" — убийство с высоты.

Дело в том, что если удачно спрыгнуть врагу на голову, то ты его моментально убиваешь, — в Игре об этом говорилось, но я этим не пользовался и забыл вообще.

А в конце игры, появились Враги-Эльфы. С ними шутки плохи, чуйка у них такая же как и у Жуков, но против них даже Зелье невидимости не помогают, т.к. они ,короче, Ванги) — и убить их можно только Кинжалом, которых только к концу Игры можно с собой носить 3 штуки. А Эльфов на Последнем Уровне целая Армия, и я вот значит 2 Кинжала потратил, а 1 зажал, — думаю ну его я использую только в самом-самом крайнем случае. И вот перед мной Стоит Эльф, смотрит на меня, а мне как то надо пройти дальше за его спину.

Меня прям паника охватила, я давай метаться по всему Уровню, в поисках Кинжала, но все Кинжалы, что я подобрал я потратил.

И знаете как я его одолел?) Сначала выскочил перед ним и потанцевал, — он меня заметил, разозлился, что я такой дерзкий попёр в атаку, — и я давай драпать от него, что есть силы, залез вверх на Колонну, а тот уже меня из виду потерял ходит смотрит — рыщет меня, — и тут я его поджидаю аккурат когда он стал проходить обратно, и сверху на него накинулся и убил!

Вроде бы просто, да? А ведь Игра меня таким трюкам не учила)

И я потом подумал, — так зачем я вообще 2 Кинжала потратил, ведь мог таким образом перемолоть хоть целую Армию Эльфов)

И вот внезапно сразу наступает финал Игры! А я с 1-ним Кинжалом!

Против меня на круглой арене сразу 3 Гоблина, поджимают меня стискивая в узкое кольцо, а убить их в рукапашку — всех троих вообще нереально, с 1-м еле-еле справляешься в честном Бою, и то с помощью читерной возможности Быстрого Сохранения.

Кстати, чего-чего, а наш Главный Герой очень хреновый боец в честном поединке)

И как же мне их одолеть!?😲

Пройдите Игру сами и получите такое же удовольствие от Игры, как получил я)

Также в Игре присутствуют мелкие баги, но они не критичные и компенсируются системой Быстрого Сохранения-Быстрой Загрузки.

После прохождения всей Игры, можно еще раз перепройти всю Игру (или на выбор Миссию в отдельности), чтобы собрать все Секреты, имея уже все приобретённые ранее Навыки.

В Стиме я наиграл в эту Игру аж целых 31 час! — Я сам в шоке😎

Так что, если вам интереснен Стелз-сеттинг, если интересна архитектура Средневековых Замков, — то можете попробовать) Спасибо за внимание)

Геймплей
7 / 10
Графика
9 / 10
Сюжет
9 / 10
Управление
10 / 10
Звук и музыка
10 / 10
Локализация
7 / 10
8.5
Комментарии 1
Оставить комментарий
1 год

Спасибо, очень интересный отзыв😎

Ответить