S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Постапокалиптический шутер с ролевыми элементами и видом от первого лица. События разворачиваются в альтернативной вселенной, где 12 апреля 2006 года в 14:33 на... Подробнее
Я не стал фанатом игры, она так себе, ни Action, ни RPG, не рыба, не мясо, на три с минусом, учитывая, что делали её не один год.
Искусственная жизнь сделана плохо. NPC постоянно торчат на стоянках, просиживают штаны, бренчат на гитарах, травят байки, несмешные шутки. Живут под открытым небом, в любую погоду. Едят, пьют, не снимая брони. Кроме ГГ, артефактов никто не собирает. ИИ слабоват, NPC и мутанты ведут себя нелепо, не видят угрозы, дохнут по глупости, не видят аномалий. Блокируют проход через двери, просто бесит. Перебор, что ГГ нужно кормить, а то умрёт.
Открытый мир не такой уж и отрытый, радиация, колючая проволока, аномалии создают невидимый коридор, а последний уровень ЧАЭС с телепортами, прям таки – коридорный шутер. С другой стороны открытый мир мешает выполнению сюжетных квестов. ГГ дохнет в зоне перехода от мутантов! Мутанты или NPC могут убить квестодателя, а он даже не сопротивляется. Дружелюбного NPC могут убить, потому что у ГГ припадок.
Дополнительные квесты однообразны: защити, убей, принеси. Выгоды часто нет, потому что оплата деньгами, экспы нет. А нужды покупать, что-либо у торгашей нет. Полезный хабар можно найти, а отстрел враждебных NPC, даёт просто горы амуниции и оружия.
Обыскивать тайники также нет нужды.
Собирать артефакты, также особой нужды нет, по большей части они бесполезны и радиоактивны, требуются артефакты для защиты от радиации, а их крайне мало. На себе можно носить ещё артефакты для повышения пулестойкости и выносливости. Остальные можно продать за бесполезные деньги.
Сражения постепенно приедаются и надоедают, потому что нам не дают победить, NPC рисуются заново при загрузке уровня. Сколько раз пробегаешь по Свалке, столько раз отстреливаешь гопоту. Оружия в игре много, но ограничение на массу инвентаря, не позволяет увешать ГГ разнообразным оружием. Точность стрельбы такая случайная, что гопники могут умирать от одного выстрела в голову, а иногда и целой обоймы мало.
Интересно было проходить какие-нибудь подземелья, темно, странные звуки, неизвестно что там, ожидаешь что-нибудь плохое, страшно.
В целом игра получилась куцей, потенциал загублен, кроме как проходить сюжетные квесты, больше делать нечего.