Shadow of the Tomb Raider — приключенческий экшен с видом от третьего лица, который рассказывает о новых приключениях Лары Крофт. Ларе предстоит пробраться через смертоносные джунгли и жуткие гробницы и пережить свой самый темный час. Спасая мир от апокалипсиса, предсказанного майя, она пройдет немало испытаний и выполнит свое предназначение, став настоящей расхитительницей гробниц. От вас потребуется не только выжить, но и закрепиться в самом мертвом месте на Земле. Предстоит много исследовать природу, подземные пещеры, подводные лагуны и различные туннельные системы.
Приключенческий экшен от третьего лица с элементами RPG в открытом мире Shadow of the Tomb Raider завершает трилогию похождений молодой Лары Крофт. Относится к серии, начавшейся после перезапуска Tomb Raider (2013). В игре сочетаются все ключевые компоненты франшизы: исследование игрового мира, скрытое передвижение, головоломки и настоящее разграбление гробниц!
При разработке использовался новый движок, с упором на качество травы, кустарников, деревьев, игры света и тени, что необходимо для раскрытия красоты тропических джунглей, где происходит действие игры. PC-версия Shadow of the Tomb Raider разработана при поддержке Nvidia и имеет дополнительные настройки визуального качества.
Действие Shadow of the Tomb Raider разделено на несколько временных эпизодов, которые разворачиваются на трех больших локациях — единого игрового мира нет. Лара Крофт посетит бассейн реки Амазонка в Южной Америке, мексиканский остров Косумель и мифический город Пайтити в Перу.
Каждый регион обладает своим набором врагов и друзей, опасностей фауны и типами местности — от гор до тропических лесов, от болот до ферм. Свободно перемещаться между регионами нельзя, но прохождение не будет линейным.
В каждой локации есть участки с вертикальными уровнями, надземными и подземными. Впервые в серии разработчики добавили очень много подземелий, пещер, руин древних катакомб и разбитых кораблей. Большая часть туннельных систем находится под водой, так что игрок должен много плавать.
События Shadow of the Tomb Raider начинаются через пару месяцев после Rise of the Tomb Raider, завязка сюжета сразу говорит о приключенческом эпике.
Лара случайно запустила апокалипсис, предсказанный майя, а её сущность поглотила тьма, вследствие чего героиня готова зайти очень далеко. Также она встречает доктора Домингеса, давнего противника и убийцу её отца. Движимая желанием мести и внутренней яростью, она забывает про спасение мира.
Это самая мрачная игра в серии и Лара в ней показана серийной убийцей похлеще антагонистов — наемников из военной компании «Тринити». По ходу сюжета она ищет подсказки и детали главного квеста сразу в нескольких временных отрезках, собирая из них цепочку трагических событий прошлого.
Лара стала заметно, даже визуально, сильнее, выносливее и опытнее, она уже не юный археолог из первой части. Она научилась новым приёмам и отточила свое мастерство в борьбе с противниками — в дополнение к своему ледорубу, луку и ножу, применяет новые техники скрытных атак.
В игре присутствует система сбора ресурсов и их последующей обработки, а также ролевая составляющая.
В очередной раз Лара Крофт одна против всего мира, без оружия, снаряжения и союзников. Основной упор в геймплее Shadow of the Tomb Raider сделан на скрытности — героиня не очень сильна и нужно действовать тактически грамотно, используя окружение. Грязь — универсальный камуфляж, с помощью которого можно не только спрятаться, но и напугать врагов, посеяв среди них страх и хаос.
Также Лара должна использовать джунгли в своих интересах нанося неожиданные удары, подкрадываться сзади, выныривать из-под воды или атаковать сверху и быстро удирать. Для уничтожения наемников пригодятся разнообразные ловушки.
Важный аспект геймплея — изучение гробниц с опасными ловушками, причем даже первая из них будет сложной. Чтобы пройти их все придется овладеть новыми акробатическими приемами в скалолазании и беге по стенам, управлении канатами и крюками.
Многопользовательская игра
Shadow of the Tomb Raider предлагает оригинальную механику кооперативного прохождения.
- QTE-элементов стало больше, а боевая система, напротив, упрощена;
- можно настроить сложность головоломок, паркура, игрового мира и сражений, при этом игра сама по себе очень хардкорна;
- улучшено аудио-сопровождение, Лара ведет небольшие рассуждения по мере прохождения сюжетных заданий и вставляет слово-другое в страшных местах.