Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — многопользовательский шутер с видом от первого лица в сеттинге Второй мировой войны. Игра является продолжением Ostfront... Подробнее
Реализм в уменьшенном масштабе
Именно так можно сказать про игру под названием RED ORCHESTRA 2 ГЕРОИ СТАЛИНГРАДА (далее RO 2 или РО 2) .Говоря об реализме ,сразу вспоминается старая добрая Арма.Да,в этой игре есть немного того,с чем мы сталкивались в арме,но в отличие от Армы нам не надо преодолевать огромные расстояния ,чтобы погибнуть от одной пули и преодолеть опять это расстояние.Но обо всем по порядку.
Как вы уже поняли из названия,то бои развернутся в разрушенном Сталинграде.Что же такого особенного?Маленькие улицы ,заполненные развалинами домов.Огромные высотки устоявшие после бомбежек,разрушенная техника.За каждым углом,в любом месте вас поджидает опасность.Нет такого места,где вы спрячетесь и вас не достанут.Если из оружия не убьют,то гранатой достанут.Один из главных принципов : движение -это жизнь.Оставаться на месте еще опаснее ,чем пытаться перебегать к следующему укрытию под обстрелом.Будь то маленькие улицы жилых,где пулеметчик занявший правильную позицию не даст вам ступить и шагу или огромные площади,где вы будете как на ладони .
Поговорим о гемплейных особенностях игры.Один из первых плюсов, анатомическая система повреждений:ранили в ногу,будешь медленней бегать.Попали в руку,будет хуже точность.Ну а если в голову ,то тут без шансов.Присутствует так же система морали,наш боец ,не герой и не супермэн,который ничего не боится.Если боец попал под обстрел,будь то артиллерия или просто вас пулеметчик прижал и не дает вам головы поднять.Ваш боец будет подавлен,точность будет ниже,а экран будет темнеть,что придает еще один плюс в копилку реализма. Но если рядом с вами командир отделения,то он может поднять дух и влияние подавления немного уменьшится.
Обычно в шутерах мы бегаем в полный рост и не задумываемся о таких позициях ,как сидя(пригнувшись то есть),а тем более уж и лежа,но не в этой игре.Здесь вам придется вгрызаться в землю и часто ползать,перебегать от укрытия к укрытию.В полный рост не побегаешь,это первый шаг на пути к быстрой смерти.Так же вид от первого лица позволяется проникнуться реализмом.За укрытием безопасно,но ничего не видно.Поэтому приходиться высовываться,не всегда это безопасно,а зазеваешься,то оглянуться не успеешь ,как схлопочишь пулю.Раз я уже заговорил об укрытиях,то надо отметить систему укрытий,что являются большой редкостью в играх,особенно в мультиплеерных.
Еще одна особенность игры заключается в том,что она(игра) не прощает ошибок и за нее(ошибку) приходится дорого платить.Не осмотрел местность,решил перебежать.Бац! И тебя подстрелили.Увидел как твои сокомандники побежали к следующей точке,но вражеский пулеметчик убил их,а ты по велению статного чувства побежал за ними,то ты тоже погибаешь.Так же вы случайно можете убить своего.Например,решили бросить гранату,чеку выдернули,а кинуть не успели,враг подстрелил.Если повезет то сокомандники успеют убежать то повезло,а бывают случаи,что в данный момент не выбежать из укрытия.А пути назад нет,чека выдернута,граната сработала.Это только усиливает реализм,так как такие случаи были и в реальных войнах.
Отмечу так же два,но небольших минуса.Первый заключается в том,что после 200-300 наигранных часов привыкаешь к игре и она теряет для тебя сложность:ты уже знаешь хорошие точки для пулемета;знаешь ,где можно пробежать,а где лучше не мельтешить.Второй минус это то,что игра слишком жестока к новичкам .Как я говорила,игра не прощает ошибок и довольно немногие остаются в игре,поэтому аудитория очень маленькая у игры.Но в новой части rising storm 2 vietnam,разработчики уделили это аспекту внимание,посмотрим что выйдет.
Итак,если вы хотите поиграть в игру с уровнем реализма чуть ниже,чем в Арме,то эту RO2 стоит брать.Вы отучитесь бездумно зажимать ЛКМ и уже будете подготовлены к более серьезным играм.