Психушка. Мистика. Опасность. Тьма. Гнетущая атмосфера. Безысходность. Смерть. Злодеи. Отличный сюжет. Скримеры.
Заказывали?
Тогда получайте! OUTLAST!!!!!
Это вызов для всех любителей нервных срывов, воплей, истерических избиений клавиатуры и мыши и…беготни в туалет .
Сюжет. Это то, что практически не встречается в играх подобного жанра. В основном, цель таких игр просто напугать и добавить бесполезные таинственные записи, которые нисколько не раскрывают истории. Но Outlast перевернул представление о хоррор-играх.
Мы играем за журналиста, который отправился на расследование странных слухов о психбольнице Маунт-Мэссив. Журналист Майлз Апшер (наш страдалец) получает e-mail, в котором сообщается о незаконных экспериментах. И по закону жанра, наплевав на здравый смысл и логику, мы отправляемся туда, вооружившись одной лишь камерой. У входа в лечебницу 3 брошенные бронемашины, в самой больнице куча трупов и крови, а еще живые пациенты никак не располагают к общению и готовы огреть Вас дубиной. Нет, назад мы не едем, а продолжаем путь в глубины больницы.
Прям-таки стандартное клише. Но тут важно перетерпеть и продолжать играть, ведь дальше игра набирает такие обороты, что в нее хочется играть несмотря на мокрые штаны и трясущиеся руки.
И, традиционно, никаких спойлеров касательно дальнейшего развития событий.
Геймплей. Тут все предельно просто и в то же время замечательно. У нас есть камера с режимом ночного видения..ну и все, хватит с Вас. Используя ее и свою голову, нам предстоит бегать и прятаться от пациентов и «особых» персонажей. Так же придется отвлекать их. Сами враги имеют более-менее хороший ИИ. Они и под кровать заглянуть могут, и резко сменить маршрут. Главное не терять бдительность. Камера, кстати, еще заносит мысли Майлза в тетрадь. Это поможет углубится в историю больницы и ее обитателей. Очень интересно, между прочим.
Бегаем, прячемся, ищем нужные предметы для прохода в новую часть больницы. При этом страшно до усрачки. Иногда придется сидеть в шкафчике по 10 минут, собираясь с духом, чтобы просто выти и пройти куда нужно.
Графика. Тут все очень хорошо. Глазу приятно. Это же не инди-проект, в конце концов. Освещение создает ту самую гнетущую атмосферу, показывающую все ужасы Маунт-Мэссив.
Звуки в игре сделаны потрясающе. Слышен каждых шорох, каждый вздох, каждый скрип. Это очень помогает следить за врагом даже не глядя на него. Пациенты что-то бормочат и выкрикивают. Полное погружение в психушку Вам гарантированно.
В итоге мы получили просто отличную «страшилку». Сюжет на высоте и держит в напряжении до самого конца. Играть страшно и интересно (рекомендую играть именно ночью). Всем любителям этого жанра просто необходимо в нее поиграть. Осталось дождаться 2-ой части игры и вновь ужаснуться (в хорошем смылсе) мастерству разработчиков.