Любопытная попытка компании, которая всю жизнь делала игры про бандюганов, попробовать продолжить тонкое дело финнов. Первые две части Max Payne всколыхнули игровую индустрию своим кинематографичным геймплеем и очень личной историей полицейского, который потерял жену с дочкой и описывал в монологах, как скверно он себя чувствует.
Где-то получилось, где-то нет. С геймплейной точки зрения Max Payne 3 превосходна. Разработчики освежили на тот момент уже порядком устаревшую механику, в 2012 третья часть смотрелась, как совершенный экшен (сегодня так выглядят разве что проекты для PS4 и Xbox One). Тут был превосходно реализован инвентарь оружия. Одновременно Макс мог носить только два оружия, у него не было бесформенных карманов, в которых помещалось неограниченное число винтовок и пистолетов). Когда он перезаряжал одно оружие, то было видно, как непросто ему удерживать в данный момент вторую пушку. Это было круто.
Но одна вещь Rockstar Games не удалась. Выяснилось, что компания не может сделать сюжет, который бы сильно отличался от того, что мы видели в GTA. Поэтому в Max Payne 3 мы оказывались в центре привычных бандитских разборок. Персонажи вокруг Макса не были какими-то запоминающимися личностями, а сам он привлекал к себе внимание в основном нескончаемым употреблением алкоголя и бритьём головы (фанаты были страшно поражены, когда узнали, но в принципе данный момент оправдан по сюжету). Длинные монологи никуда не делись, и вот они, пожалуй, были плюсом игры.
Получилась несколько противоречивая игра. Я смог её принять, потому что я никогда не был особым фанатом первых двух Max Payne. Поэтому я в полной мере насладился механикой игры.