Left Alive
Left Alive – это одиночный стелс-экшен от третьего лица, в котором игрок отправляется в Причерноморье, охваченное жесточайшей войной. В разработке участвовал... Подробнее
Left Alive – это одиночный стелс-экшен от третьего лица, в котором игрок отправляется в Причерноморье, охваченное жесточайшей войной. В разработке участвовал арт-директор Metal Gear, от которого Left Alive наследует схожую стилистику и дизайн. Присутствует вариативный геймплей: можно участвовать в многочисленных перестрелках, передвигаться скрытно или заманивать врагов в ловушки. Также игроку доступны огромные мехи, похожие на роботов из Front Mission.
Действие Left Alive развивается в той же альтернативной реальности нашего мира, что и у игр серии Front Mission, конкретно в 2127 году, после событий Front Mission 5: Scars of the War и до Front Mission Evolved. Планету контролируют пять разных политических блоков, четыре из которых – это аналоги СССР, ЕС, Китая и США, а пятый — союз стран Океании.
Однако Left Alive затрагивает локальный конфликт двух причерноморских стран — республики Гармония и республики Рутения. Раньше они составляли одно государство, однако из-за споров о будущем пути развития раскололись на две части.
Восточная часть объявила независимость и заключила прочный политический и экономический союз с большим северным соседом, республикой Завтра. Западная часть сохранила свое название и стала самостоятельным, но бедным государством, стремящимся наладить отношения с ЕС и Соединенными Штатами.
Однако Гармония и Рутения имеют незавершенный территориальный спор о Новославском регионе и городе Новославск. Изначально его жители имели прозападные взгляды. Однако на момент разделения страны он был захвачен республикой Гармония при помощи вооруженных сил республики Зафтра.
Практически сразу же возникло движение сепаратистов НСН, желавшее возвращения в Рутению, что произошло незадолго до начала событий Left Alive — вооруженные силы Рутении просто захватили Новославск. Республика Гармония посчитала это аннексией своей территории и готовится отомстить.
События Left Alive начинаются после масштабного вторжения армий республики Гармония в Рутению. Местные силы обороны разгромлены, так что игроку в любом случае нужно спастись из Новославска. Попутно можно выполнять вторичные квесты и выводить других выживших в точки эвакуации. Некоторые решения повлияют на концовку игры.
Будучи сюжетным боевиком для одного игрока, Left Alive разделена на несколько глав, каждая посвящена одному из трех персонажей с разной предысторией и мотивацией:
Будучи сюжетным боевиком для одного игрока, Left Alive разделена на несколько глав, каждая посвящена одному из трех персонажей с разной предысторией и мотивацией:
- Калинина Ольга — офицер полиции Рутении с армейским прошлым. Работала детективом, вышла на главаря преступного синдиката, торгующего людьми. После вторжения вынуждена спасаться бегством вместе с маленькой девочкой, напоминающей её погибшую дочь.
- Шувалов Михаил – сержант сухопутных войск Рутении, пилот боевого робота. После боя с превосходящими силами противника чуть не умер. Спасаясь, вынужден помочь журналисту из Франции осветить конфликт и преступления большого северного соседа.
- Остерман Леонид – один из руководителей сепаратистов НСН, осужден на смертную казнь, но приговор не был приведен в исполнение, когда выяснилось, что его командир и лидер сепаратистов остался жив. Самый загадочный персонаж, движимый жаждой мести и стремлением узнать, почему его не убили.
Сюжет подается через кат-сцены, рассуждения героев, наставления искусственного интеллекта по имени Кошка. Присутствует и диалоговая система в духе Fallout 4, позволяющая опросить собеседника, перейти сразу к экшену или немного уточнить детали.
Игроки были разочарованы тем, что сценарий уныл и однообразен: персонажи не раскрываются, драма притянута за уши, а все злодеи предпочитают болтать с героями и давать им несколько шансов на выживание.
Left Alive можно назвать миксом разных жанров. От шутера большой выбор оружия (пистолеты, автоматы, дробовики) и множество перестрелок. От стелса – развития система укрытий, вариантов движений и убийства арбалетом.
От выживастика минимум патронов, внимательные противники, убивающие с пары выстрелов, а также крафт всех необходимых предметов (можно делать несколько бросаемых гаджетов и видов гранат).
И фишка Front Mission – боевые роботы «ванзеры», способные изменить ход боя. По геймплею они напоминают «титанов» из Titanfall – вооружены разными видами оружия и способны делать рывок в любую сторону.
Несмотря на большой потенциал, все игровые механики оказались недостаточно продуманы и плохо работали вместе. Стрелять было тяжело и неудобно, а из-за недостатка патронов не всегда возможно. Стелс не работал — персонажа легко замечали издалека сквозь маленькую щель, либо не замечали в упор. Скрытные убийства и нейтрализации отсутствовали как класс, что для выживастика неприемлемо.
Система крафта хоть и выручала, но не играла какой-то ключевой роли в геймплее, как обещали разработчики. Так, враги просто танцевали в огне от брошенного в них «молотова», а ресурсов для крафта требовалось очень много.
Несмотря на довольно большие локации, прохождение Left Alive линейно от начала до конца. Разработчикам не хватило времени на то, чтобы добавить альтернативные варианты передвижений, попытка хитро прокрасться мимо врагов упрется в непроходимую стену или неубиваемого робота.
Остаются линейные маршруты из точки А в точку Б сквозь толпы противников. Пробиваться через них придется с боем, смешивая меткую стрельбу с избиением бронированных врагов тупым предметом, который вдобавок сломается в неподходящий момент из-за износа. Может сработать тактика привлечь противников на расставленные ловушки и мины.
На релизе Left Alive была настолько сырой, что игроки вычисляли недостатки геймплейных механик и использовали их, лишь бы прорваться вперед.
Например, тупые боты забывали про персонажа через минуту стрельбы в его сторону, либо если тот все время перекатывался и, аки Колобок, укатывался сквозь стройные ряды врагов.
Фоновая задача по спасению выживших гражданских оказалась настоящей головной болью. NPC следовал по заранее заданному маршруту, который назло проходил через самые неудобные места, а управлялся командами стой/иди. Приходилось много стрелять и молиться, чтобы не прибежал Ванзер, готовый расстрелять незадачливого спасителя и его подопечного.
Игроки в Steam жаловались, что Left Alive приходится не интеллектуальным геймплеем, а тупым перебором разных вариантов, заставляя умирать по 10-20 раз в одном месте.
- Помимо геймплейных проблем, игроки жаловались на устаревшую на 8-10 лет анимацию и графику в целом, постоянные провалы частоты кадров и вылеты.
- Повсеместно в игре разлита «клюква» о русских и России – водка, балалайка, шапка-ушанка и надписи на стенах, но при этом Left Alive не имеет ни русских субтитров, ни даже переведенного интерфейса.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 7, 8.1 и 10
- Процессор: Intel Core i5-2400S
- Оперативная память: 8 ГБ
- Свободное место: 35 ГБ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 760
- Клавиатура, мышь
- Windows 7, 8.1 и 10
- Процессор: Intel Core i5-6500 AMD Ryzen 5 1400
- Оперативная память: 16 ГБ
- Свободное место: 35 ГБ
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1070
- Клавиатура, мышь
Новости
-
Sony добавит 11 новых игр в PS Plus Extra, включая Doom Eternal и Wolfenstein II: The New Colossus
-
Цены от 9 рублей — в PS Store завезли новые скидки до 90% на множество игр для PS4 и PS5
-
Metacritic назвал 10 худших игр 2019 года
-
Журналисты опубликовали ТОП-15 худших игр 2019 года. Там есть FIFA 20 и Wolfenstein
-
В PS Store доступно много новых скидок — Resident Evil 2, Dishonored 2, NieR: Automata, Nioh и другие крутые игры
-
«Одна из худших игр в этом году» — геймеры крайне негативно отзываются о Left Alive в Steam
-
Посмотрите релизный трейлер Left Alive — Михаил, Ольга и Леонид пытаются сбежать из Ново Слава
-
Square Enix «отключила» трансляции по Left Alive на PS4 из-за плохого старта игры в Японии
-
В Left Alive можно получить монтировку из Half-Life и танк из World of Tanks
-
+ 16 новостей