Безусловно, серия ГТА является эталонной в своем жанре. Для многих это первый опыт открытого мира, да и вообще, первый игровой опыт. Для большинства людей современного поколения знакомство с серией началось именно с пятой части. Для всех остальных — это был очень ожидаемый и многообещающий релиз.
Геймплено, игра вышла на новый уровень. Здесь нам доступны не просто три персонажа, а три разных характера. Небольшой, но простор не столько в плане игры, а скорее в плане ролевого отыгрыша. Парень с улицы, психопат и пижон. Возможно, при беглом прохождении разница будет не особо заметна, что возможно является смутным, но все же минусом. С другой, при более внимательной игре, можно и играть по разному за каждого из героев. Миссии стали разнообразнее. Масштабы — не сказать, что намного больше. В той же San Andreas размер карты ощущался как-то серьезнее. Возможно, из-за изначально закрытых территорий. Зато идея с приобретением недвижимости ушла далеко вперёд. Плюс, появилась возможность пассивного увеличения денежных средств за счёт интернет-биржы.
Чего игре явно не хватает, на мой взгляд, так это веселья. Вспомните эталонные Vice City и San Andreas. Там руки сами тянулись вбить чит-код и устроить местный апокалипсис на все 6 звёзд. Здесь это конечно тоже есть. Но душа как то этого не требует. Или серия повзрослела вместе с геймерами, или индустрия этого не требует. Причины уловить сложно.
Но в целом, это неплохая, пусть и короткая, опять же на мой взгляд, история, замечательная даже спустя время картинка и все тот же, в сухом остатке, старый ГТА. По мне, слегка переоценненый, но тем не менее народный и любимый представитель знаменитой серии.