В игроиндустрии нередко случаются провалы, когда большая компания поручает младшему собрату делать спин-офф, не претендующий на звание главной игры в линейке. Примеров масса, мой фаворит — Uncharted: Golden Abyss в исполнении Bend Studio. Но сотрудничество Rockstar Leeds (основная студия-разработчик GTA: LCS и GTA: VCS) и Rockstar North (главный разработчик серии, помогали Лидсу со Stories) к таким причислить никак нельзя.
LCS — игра-предыстория GTA 3 — стала достойной портативной GTA. Авторам удалось сохранить все законы жанры, традиции серии и в то же время добавить что-то своё, новое.
Игра рассказывает о Тони Сиприани, том самом, что в третьей части будет одним из боссов, за несколько лет до появления в городе Клода. Город прежний, хорошо знакомый нам Либерти Сити. Но здесь он не такой мрачный и, что интереснее, конечно же, отличается от LC «тройки». В этом заключается одна из самых больших интриг — изучение и сравнение Либерти Сити 2001 и 1998 годов. Где что строят, какое здание было на месте хорошо известного места.
Есть в игре и абсолютно новые для серии введения. Например, задания торговца автомобилями или мусорщика. Правда, с новыми профессиями связан и досадный промах. Во время заданий гида по городу нужно отводить туристов в разные части города, в том числе и в Чайнатаун, с представителями которого у главного героя в силу сценария «недопонимание». В итоге пройти эту часть не представляется возможным.
Однако пройти игру нужно обязательно, так как она заслуженно является классикой PSP и PS2.