Generation Zero — это кооперативный шутер c видом от первого лица в открытом мире. Действие игры разворачивается в альтернативной Швеции 80-х. В страну вторглись роботы, и вам предстоит их остановить, в одиночку или в компании из 4 игроков. Заманивайте, калечьте или уничтожайте врагов в сложной песочнице. В игре присутствует динамичная смена дня и ночи, изменяющиеся погодные условия, реалистичная баллистика и качественный звук.
Кооперативный шутер с элементами экшена и песочницы в открытом мире Generation Zero вышел в раннем доступе Steam в октябре 2018 года, а 26 марта 2019 года состоялся «полноценный» релиз.
Разработчики просто не успели добавить обещанный контент, функционал и исправить баги, так что на суд общественности была представлена бета-версия игры, которой еще долгое время стоило находиться в раннем доступе.
Дизайнеры Avalanche провели большую работу и сделали для Generation Zero огромный игровой мир, разделенный на большие уровни.
Живописный горный ландшафт Швеции реализован в лучшем виде: постоянные перепады высоты, камни и утесы, а также небольшие участки земли, на которых располагаются деревеньки, фермерские поля, леса и даже секретные бункеры. Умеренный климат отлично передает холодный характер этой страны.
Игроки особо отметили качество графики: Generation Zero хвастает детализированной травой, листвой и деревьями, реалистичной водой, текстурами высокого разрешения и сочными эффектами.
Однако игре на момент релиза не хватало проработки игрового мира, он был пустым или намеренно растянутым. Игроки жаловались, что расстояния между поселениями слишком велики, число домов и строений в целом невелико, а вариативность зданий и вообще любых объектов была на нуле.
Приходя из одного места в другое, невольно возникал вопрос — а действительно ли что-то изменилось? Хотя разработчики отлично воссоздали атмосферу и дух Швеции 80-х годов в одежде, оружии, музыке и стилистике.
События Generation Zero происходят в шведской глубинке, в 1989 году. Игрок в роли молодого парня или девушки возвращается на континент после экскурсии на соседних островах, где он провел выходные и не знает, что случилось дома.
Выжив после обстрела перед самым прибытием, герой понимает, что ни одного человека в округе не осталось, а тихую и размеренную сельскую жизнь нарушило неожиданное вторжение кровожадных роботов-убийц. Теперь герою (или команде) нужно выжить в борьбе с самыми разными противниками и докопаться до правды.
Как такового сюжета в релизной версии не было, игрокам в общих чертах объясняют, что произошло, куда все подевались. И то, после очень долгих поисков — учтите размер игрового мира и тот факт, что сценарий свелся к трем пунктам: прийти в точку А; узнать, что все ушли в точку Б; идти в точку Б.
Еще один недостаток — подача истории через записки и аудиозаписи, никаких кат-сцен или игровых NPC, весь уровень тупо населен врагами.
Во время исследования мира игрокам нужно все время быть настороже, двигаться скрытно и не привлекать внимание шумом — скауты и дроны врагов повсюду. Чтобы выжить, приходится обследовать каждый дом и угол в поисках амуниции, снаряжения и патронов, а также вжиться в роль партизана, чью землю захватили враги непонятного происхождения.
Роботов обещали в самых разных вариантах, типах и размерах, но на момент релиза придумали всего шесть видов. Они оснащены многочисленными сенсорами, вроде тепловизоров, ночного видения и рентгена. Самые простые защищены легкой броней и уничтожаются с пары выстрелов. Некоторые визоры игроки могут использовать для своих целей.
Боссы бронированы в несколько слоев и имеют дублирующие системы — чтобы завалить такого потребуется упорство, тяжелое оружие, точное взаимодействие с друзьями, комбинации навыков, а также поддержка раненых.
В Generation Zero большой выбор оружия — несколько видов пистолетов, тройка ружей и дробовиков, самые разные штурмовые и снайперские винтовки. Оружие можно улучшать, устанавливая прицелы и глушители местного производства или высокотехнологичные компоненты, выпадающие из роботов. Все разделено на уровни редкости — «легендарная» по редкости вещь гораздо круче обычной.
При начале новой игры в редакторе создается персонаж (можно задать пол, внешность, цвет кожи и стиль одежды), после чего игрок оказывается на острове и должен набирать очки опыта, чтобы вложить их в четыре ветви умений:
- Бой (доступ к разному оружию и упрощение его использования);
- Поддержка (пассивные баффы, усилители умений, аптечки);
- Выживание (скорость бега, переносимый вес, выносливость);
- Техника (прокачка оружия, разведка местности и использование техники).
Прокачка одной ветви не отменяет возможности в следующий раз вложить очки в другую ветку, наоборот, ветви умений дополняют друг друга. Также каждое умение можно прокачать несколько раз, чтобы получить дополнительный бонус.
Система прокачки — единственная из геймплейных механик, полноценно работавшая в релизной версии Generation Zero. При этом для командной работы достаточно прокачать «поддержку», а три другие ветви умений нужны самому игроку.
Кооператив бета-версии Generation Zero сосредоточен на механике тактического шутера: бегаете по острову, обнаруживаете группу роботов, планируете свои действия и атакуете. Например, пока враги отвлекаются на шум одного игрока, союзники окружают их и расстреливают, после забирают лут, который роботы охраняли. Найти другое место, повторить.
Реалистичная баллистика с первых минут позволяет прочувствовать разницу между стрельбой из пистолета, ружья или винтовки. Каждый участник отряда может использовать то оружие, что ему нравится, но лучше разделиться по классам — кто-то будет снайпером, а кому-то придется стать штурмовиком и лезть под пули.
Как такового крафта в игре нет, а значит, большая часть найденного лута будет просто выкинута за ненадобностью, хотя каждая уважающая себя песочница позволяет переработать лут на компоненты, чтобы собрать что-то новое. Обыскивать постройки в поисках оружия и экипировки приходится только потому, что припасов постоянно не хватает, часто лучше обойти противника, нежели ввязываться в драку.
На геймплей влияют динамическая смена дня и ночи, погодных условий — ночью и в дождь воевать сложнее, чем в сухую и ясную погоду. Элементы выживания в огромном мире реализованы весьма примитивно. В целом, контента на релизе было немного, буквально на пару вечеров и только с друзьями.
- Совместную игру убивает тот факт, что опыт и лут сохраняется только за хостом, все остальные ничего не получают.
- В Generation Zero присутствует одиночный режим, в котором доступны те же функции, что в кооперативе. Однако сольная прокачка займет исключительно много времени.
- У врагов отсутствует заявленный «мощный искусственный интеллект» — они просто прут напролом, пытаются в упор расстрелять игрока и частенько убивают друг друга и убиваются сами.
- Очень плохой пользовательский интерфейс, особенно в части инвентаря. Игроки на консолях тратят по минуте и совершают десятки нажатий по кнопкам, чтобы выполнить простейшие манипуляции.