Возможно кто-то читал мой отзыв на Секьюрити Брич, который я написал более 2 лет назад. Если вкратце: игра мне понравилась. Да, у неё было много проблем: баги, плохая оптимизация, сомнительный сюжет, много вырезанного контента. Но я готовы был всё это простить Steel Wool, ведь на момент релиза СБ они были ещё неопытной студией, имевшей за плечами послужной список лишь из ВР игр и поганого издателя в лице Sony, который загонял их в жёсткие рамки возрастного рейтинга и требовал выпустить неготовый продукт к Рождеству 2021. И вот прошло четыре года. За это время Стил вулы выпустили ещё один ВР фнаф игру и дополнение для СБ. Они больше не новички, а люди с опытом и без контрпродуктивного издателя. Естественно, я ждал от них игру нового уровня качества. И что мы имеем в итоге: игра короче, механик меньше, сюжет ещё более сомнительный, ну хоть оптимизация лучше, а цена выше. Да, на мой взгляд обрезанный СБ вышел лучше, чем полноценный Секрет Мимика. И сейчас я буду это обосновывать в своей гневной исповеди.

ВР И КЛАВИАТУРА С МОНИТОРОМ

Когда я впервые услышал, что в новый фнаф будет одновременно рассчитан на ВР и на клавиатуру с мышкой, меня посетили тревожные мысли.

Если во что-то интересно играть в ВР, это не значит, что и на клавиатуре с мышкой будет интересно. Ведь ВР рассчитан на полное погружение. ВР хорроры естественно страшнее обычных игр и фильмов. Ведь ты обязан двигать своей собственной головой, аккуратно высматривая врагов из-за укрытий, тихо открывать двери трясущимися руками, слышать шаги своими собственными ушами. ВР даёт погружение и механики, которое не могут передать клавиатура и мышь с монитором. Поэтому в игры, создаваемые для ВР, не интересно и даже не удобно играть без ВР гарнитуры.

Но и ВР не идеален. Ты не можешь испытать погружение, если не смотришь на мир своими глазами. Отпадает любой вид, кроме 1-го лица. Можешь распрощаться с катсценами и видеовставками, возможностью узреть события с другой перспективы. Кроме того, многие действия, которые ты совершаешь одним нажатием клавиши клавиатуры, нельзя так же просто реализовать в ВР. Поэтому сложные игровые механики до ВР не добираются.

То есть понятно, игры должна быть интересной либо в ВР, либо на клавиатуре с мышкой. А если она разрабатывается сразу для двух платформ, то не сможет реализовать преимущества каждой.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Сначала о врагах. В игре всего один постоянный противник – Мимик (Есть ещё Биг Топ, но он появляется лишь в сюжетных моментах где-то минут на 20). Мимик обладает уникальной способностью, может залазить в костюм любого аниматроника и становится им. Но кроме костюмов Мимик ничего не меняет. В СБ у нас были обычные аниматроники, слепые аниматроники, быстрые стафф-боты (не способные убить, но поднимающие тревогу), эндоскелеты (двигающиеся лишь когда на них не смотришь), ползающие по вентиляциям мини-мьюсикмены. Мимик же просто медленно ходит по любой локации в любом костюме. При этом его появление сопровождается предупреждающим звуком, а его топот можно услышать за милю. Поэтому ты не испытываешь страха от помещений, забитых костюмами. Неважно, в каком из десятков костюмов прячется аниматронный ублюдок, ты увидишь его раньше, чем он тебя, и успеешь спрятаться. Мимик не пугает, а лишь мешает прохождению. К концу игры ты уже перестанешь обращать внимание на эту безмозглую железяку.

Есть так-же битвы с боссами. И на каждую битву одна и та же механика – бег. При встрече с любым босом ты должен просто бежать прямо, пока погоня не кончится. В СБ ты стрелял в ведро с шариками в битве с Монти, тихо крался и отвлекал звуками Рокси, гонял как бешенный по танцполу Диджея активирую щитки и уклоняясь от аниматроников. Эти битвы может и были лёгкими, но не одинаковыми. А тут ты просто бегаешь от боссов, без каких либо препятствий, что бы в ВР игрокам было удобно. Большинство из которых ты даже не побеждаешь. Под одним провалится вентиляция из-за лишнего веса, под другим лестница из-за лишнего веса, третьего раздавит лифт (единственный раз, когда мы хоть как-то вредим врагу за всю игру), на четвёртого упадёт один металлический мост и под ним провалится второй из-за лишнего веса. А мы выживаем благодаря сюжетному щиту. Серьёзно, за шесть часов наш гг три раза теряет сознание из-за падения с высоты. И концу игры он даже хромать не начал.

Ладно, с врагами всё плохо. А что в моментах между прятками? Четыре раза мы будем играть в тир, десяток раз в головоломку «водопровод» и один раз можно пройти текстовый квест, который нужен для получения секретной концовки. Да, на всю игру одна головоломка, зато встречается несколько раз. В финале будет уровень, где под четыре камеры нужно поставить четыре костюма. Но этот фрагмент головоломкой язык назвать не повернётся.

В общем да, игра однообразна. Ты проходишь через секцию с прятками, играешь в водопроводчика, открываешь дверь, убегаешь от босса, снова играешь в прятки, затем водопроводчик и так до самого игры. Геймплей скучный и однообразный. Но ужасный игровой процесс можно стерпеть, если история хороша. Но увы, как и геймплей, история слабее чем в СБ.

СЮЖЕТ И ОПЯТЬ ПЕРЕПИСАННЫЙ КАНОН

Начало неплохое. Наш главный герой, Арнольд, разговаривает с диспетчером из Фазбер Интертеймент. Из недолгого разговора можно построить образ нашего уставшего и замученного героя, которого отправляют на опасное для жизни задание (Арнольд конечно же об этом не знает). Мы приезжаем на фабрику костюмов с задачей достать чертежи Мимика. Диалогов в этой игре гораздо меньше, чем в СБ. Арнольд разговаривает только с диспетчером, а диспетчер лишь говорит, куда Арнольду идти. Да, только вступительный диалог имеет хоть какую-то сюжетную ценность, ведь вкратце объясняет кто такой мимики на что он способен. Остальные служат в роли навигатора. Можно их вообще не слушать.

Тогда может сюжет раскрывается через записки и аудио-дневники? Да, благодаря разбросанным всюду дневниками можно узнать, что происходило на этой фабрике до нас. И всё. После полного прохождения остаётся мысль «А как эта игра вообще связанна со фнафом?». Ведь действие происходит в 1979 году. До всех последующих игр. Нам могли бы рассказать не только предысторию Мимика, но и всего Фазбер Интертеймент, закусочной Фредберра, с чего начался вообще весь таймлайн фнафа. Но ничего из этого нет. Мы даже предысторию Мимика не узнаём целиком. Любая из трёх концовок не приводит к тому, что мы видим в СБ. История недосказана. Более того, она вновь ломает канон.

Возможно вы не знали, но Мимик впервые появился в серии книг «Истории из Пиццаплекса». И в отличие от трилогии романов Киры Брид-Райсли и «Ужасов Фазбера», эта серия книг происходила во вселенной игра. И да, теперь книги, которые рассказали предысторию главного антагониста, закрыли сюжетные дыры СБ, расширили вселенную, являясь при этом логичным и интересным чтивом не канон. Не особо богатый сюжет игры полностью противоречит книгам. Я не знаю, чем думали Стил Вулы. Эта идея такая-же гениальная, как например отрезать себе ноги, ведь они мешают прыгать.

Более того, эта игра противоречит другим играм. Пиццерию Фредди Фазберра начали проектировать ещё до того, как открылась Семейная Закусочная Фредберра. А все костюмы, эндоскелеты, дизайны аниматроников спроектировали не Уильям Афтон и Генри Эмили, а Эдвин и Фиона Мюрей. Уильям и Генри теперь просто воры, укравшие чужие идеи и наработки.

Получается, что ты терпишь крайне посредственный геймплей ради ещё более посредственного сюжета, который плюёт на всю 11-летную историю франшизы и выкидывает в мусорку отличные книги.

Ах да, ведь есть ещё секрет Мимика. Ведь именно так и называется игра. А секрет мимика состоит в том… Что его нет! В игре нет никакого секрета! Я могу предположить, что секрет заключается в том, что существует ДВА Мимика. Вот только второй Мимик вообще не появляется в игре, а лишь упоминается в двух аудио-дневниках. Но это абсолютно бессмысленная информация. У нас первый Мимик творит какую-то фигню и существует непонятно зачем, нафига нам второй!?

АТМОСФЕРА И СТРАХ

Ладно. Геймплей ужасен, сюжет ещё хуже. Но хоть атмосфера давит, в хорошем смысле. Лично меня не смущал огромный и красочный Пиццаплекс. Но тем, кому он не угодил, фабрика костюмов Мюрея точно понравится. Больше никаких огромных пространств яркого развлекательного центра, лишь узкие коридоры, склады и цеха серой и пыльной фабрики. Больше никакой расслабляющей музыки и весёлых песен, лишь тихие коридоры, звук собственных шагов, лязганье и скрипы фабричных механизмов. Больше нет милых стафф-ботов, весёлого Солнца и Фредди, спешащего на помощь. В этом узком и тихом месте ты заперт наедине с безумным эндоскелетом. О да, атмосфера поначалу тут и вправду пугающая, до того как ты осознаёшь тупизну Мимика. Хоть Арнольд и реже комментирует происходящие вокруг события, но когда рядом шагает смертельная машина, он сопит, плачет и даже вскрикивает от страха, что тоже идёт на плюс атмосфере. А сегмент в подвале с Тигровым-Роком один из самых жутких во всей франшизе.

Игра жуткая, но не страшная. Вы помните скримеры из дополнения Руины для СБ? Это были полноценные анимации смерти, где вам не просто кричали в лицо, а каждый аниматронику убивал вас собственным способом, а героиня безнадёжно пыталась им сопротивляться. Что ж, произошла очередная деградация, и нам снова просто кричат в лицо. Как я писал в разделе про ВР, катсцены не работают так же хорошо в ВР, как на мониторе, поэтому их и не сделали.

МУзыка

Про музыку не могу сказать ничего плохого, она всегда была сильной стороной фнафа. Интро и эндинг, музыка в тире и во время побегов от боссов. Она шикарна! Композиций не так много, как в СБ, но каждая из них отличная. Dark roast triple shot, Back to the iron lung, Moments before disaster особенно мне зашли.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Не знаю почему Стил Вулы до сих пор не могут сделать нормальный фнаф, почему не учатся на ошибках, почему не способны придумать что-то новое в сюжете не ломая старого, почему они боятся выпустить игру с рейтингом выше чем 12+? Уже не первый год нам дают намёки на карнавальную часть фнафа. И похоже следующая игра будет как раз о карнавале. Но я её не жду. На данный момент, всё моё доверие к студии пропало. Я уже не жду интересного геймплея, захватывающего и взрослого сюжета, реального страха. Разработчикам никто и не что не мешало сделать подобное в этой игре. Но они не сделали. Фнаф Секрет Мимика – это разочарование и посредственность, плюющая на прошлое всей франшизы. Одно радует, дальше будет лучше. Ведь чтобы сделать хуже, придётся постараться.

4.0
Комментарии 0