До 2017 года я не играл в серию Крайсис, хотя компьютер у меня аж с 1999 года, но в своё время пропустил и комп был слабый, да и желания особо не было, но вот почему-то на одной из распродаж купил в стиме набор из первых 2х игр серии.
Начал я естественно по порядку с 1й части и она мне, мягко говоря, не понравилась, я написал негативный обзор, высказав ряд претензий, и вот что забавно, хотя игры вышли давно, но как-будто бы разрабы прислушались ко мне.
Я писал, что в 1й части до сих пор какие-то проблемы с оптимизацией, да мой комп не топ в 2018, но для 2007 очень даже и там просадки были жесткие, особенно в моменте, когда выбираешься из под ледяного купола и начинается атака цефов с воздуха. Во 2й же части стабильная частота кадров всю игру при том что графика явно лучше.
Собственно графика, она великолепна во 2й части. В 1й графика тоже была хороша, но для своего года, хотя фан бои писали что даже для 2017 она бомба и многих уделает, на самом деле нет. А вот вторая действительно, несмотря на 7 летний возраст не смотрится пастгеном.
В-третьих, я писал, что в 1й части, при большом потенциале костюма он используется не особо, потому что игрока не вынуждают им пользоваться, максимум пыжками. Я так же негодовал, что игра могла быть хорошим стелсом, ведь есть маскировка, но нет возможности подкрасться со спины и как в каком-нибудь сплинтер сел или дизонорд, резко устранить противника. Не понимал, зачем игре вообще типа-открытый мир, если он настолько пуст и не интересен (причем про многие игры говорят что в них пустой открытый мир, но в 1й части он насамом деле соовсем пустой, ни побочек и собирательства, ничего),что ты в любом случае будешь идти от чек поинта до чекпоинта, ибо исследовать тут нечего.
Я тогда пришел к мнению, что если бы это был коридорный шутер, с небольшими головоломками или типа того, где игрока вынуждали бы пользоваться разными способностями костюма , что бы пройти дальше было бы во много раз интересней.
И вот что мы видим во второй части. Костюм используется на максимум, им стало проще пользоваться ибо не надо что бы прыгнуть высоко специально выбирать силу, появились отдельные кнопки для брони/маскировки, появилась возможность, на самом деле стелсить, появилась возможность бесшумно устранять цели, а не как в первой части. Игра это небольшие уровни-площадки, звучит не очень, но как по мне это лучше, чем пустой открытий мир как в оригинале.
Кто-то еще говорит что во 2й части почти не дают покататься на технике, это так но я и в 1й части почти этого не делал ибо не понял зачем и удовольствия не получал от этого.
Как итог я все равно считаю кризисы тупыми шутанами, которые лично меня не цепанули, но 2й получше, где то на 6,5/10