В далеких 2000-х шла нешуточная гонка среди военных шутеров. В которых изначально лидировала "Медалька". Потом в гонку вошла "Колда". Тогда и подумать никто не мог, что МоХ имея 3 успешные части проиграет КоДу. Который к слову был намного более казуальным и простым в плане сюжета.
Но уже начиная с 2005-го КоД 2 показал нереальную графику и в купе с простым но интересным сюжетом, наперевес с вышибающим двери капитаном Прайсом подвинул МоХ навсегда. Потом была бесхребетная попытка 2007 с Аерборном, неплохая в 2010-м и похоронившая серию в 2012-м. Дальше все мы знаем в игру включилась Батла. Но мало кто помнит что было между 2003-м и 2005-м.
Ренди Пичфорд, который в будущем радовал нас 1-й и 2-й Бордой, и в последствии огорчал Пре-Сиквелом и Алиенс Колониал Маринс. Когда-то посягал на лавры МоХ и КоДа. И делал он это с помощью нашей сегодняшней героини — Brothers in Arms.
Тогда как Код шел по пути упрощения игры, в сторону кинематографичности и графики. МоХ в лучшие годы заставлял показывать немцам поддельные документы. То Brothers in Arms, шла в сторону тактики и глубокой проработки исторических фактов, вплоть до воссоздания боевых действий метр в метр.
Сразу же игра нам демонстрирует кадры, где наш сопартиец палит из пистолета в танк, по всему видно что он в контузии. Хотя контузия достаточно бездарное слово, американское "ShellShock" подходит по характеру гораздо лучше.
Тем самым игра дает нам понять, что у нас тут серьезные щи, "Спасти рядового Раяна", все дела.
В дальнейшем игра (на высокой сложности) дает нам понять, что бегать и валить штабелями немцев нам никто не даст. Нас учат тактике, обходить врагов с фланга, вести огонь на подавление. В дальнейшем, по ходу прохождения, нам дадут и отряд штурмовиков, и танки. Все это нам придется грамотно комбинировать. Ибо пулеметное гнездо, ложит нас за 2 секунды и приходится иногда загружаться по 10-ку раз, прежде, чем найдешь правильный подход к прохождению.
Что характерно, все встречающиеся нам герои недурственно прописаны.
В начале и в конце миссии нам дают очень неплохой диалог, который неплохо оживляет персонажей. Немного не докрутили реплики по ходу выполнения миссий, их преступно мало. Тем более, что разработчики показывают нам, что они умеют писать диалоги.
Вся игра показывает нам историю командира небольшого отряда Бейкера, который по факту брошен в ад войны, в самом ее разгаре. Игра вполне серьезна, ибо мочат наших полюбившийся сопартийцев с завидной частотой.
Сюжет типично героический и бравый, вполне себе набивает оскомину, не будь у игры исторических сносок, которые подтверждают все действия героев (не без романтизма) и прописанных НПС .
Музыка в игре очень бравая, не Циммер, но роль свою выполняет.
То, что не очень. Стрельба косая в угоду тактике, управление не самое удобное. Тем более, что укрытие целиком ложится на интеллект ИИ, вам не раз придется потерять часть отряда из-за плохо выбранного укрытия.
А это сильно удручает, так как здесь каждый солдат на счету, плюс игра с покалеченным отрядом усложняется во много раз.
Вывод.
Братья по оружию безусловно удалась. Да, она графически, спустя год, проигрывает СОД2, да и стрельба намного хуже. Но в отличии от КоДа и МоХа, она играет совсем по другим правилам. Здесь герои прописаны гораздо лучше и кривая стрельба компенсируется тактикой. Плюс в ней гораздо больше исторической достоверности, чем у всех конкурентов вместе взятых.
К сожалению, как показывает время, пользователи фактически всегда выбирают хорошую графику и незатейливый геймплей в угоду глубины и проработанности.
Хотя честности ради, Братья по Оружию могли больше проработать реплики и не делать стрельбу настолько плохой.
Хотя я уверен, что небольшую, но преданную группу фанатов игра получила. Тем более, что за 15 лет с момента выхода замены она так и не получила.