Battlefield 1942 — шутер с видом от первого лица. Игровой процесс состоит из захвата и удержания контрольных точек — специальных мест на карте. Тот, кто контролирует такую точку, может использовать её, чтобы войти в игру, после того, как его убили; в начале игры или по своему желанию. На некоторых контрольных точках генерируется боевая техника (танки, бронетранспортёры, внедорожники, самолёты, самоходные орудия). То есть если игрок захватывает такую точку, он может пользоваться подкреплением из нескольких машин. Также, есть мобильные контрольные точки — корабли. Помимо своего вооружения, они являются точками входа в игру. В начале каждой игры командам даётся определённое количество солдат (от 50 до 400). При смерти одного бойца этот показатель уменьшается на одну единицу. Когда показатель доходит до 0, команда проигрывает. Показатель сам постепенно уменьшается, если у одной из сторон больше контрольных пунктов.