Assassin's Creed 3 переосмыслила механику прошлых частей серии, отличалась от них в плане подачи сюжета и щеголяла новым движком с приятной глазу графикой.
Когда я постарался осмыслить, что же старого осталось в третьей части, то нашёл не так уж и много вещей: тюки с сеном, обзорные точки и ракурс камеры. Всё остальное переделали. Боевая система теперь велась на чуть другие кнопки. Персонаж иначе развивал высокую скорость и вообще передвигался не так, как Альтаир и Эцио (у них была абсолютно одинаковая анимация движений). Изменился даже сбор предметов: появились сундуки, которые нужно уметь взламывать и летающие страницы из альманаха, написанные самим Бенджамином Франклином. Зазеваетесь, ошибетёсь направлением прыжка, и уже не сможете заполучить заветный кусочек текста.
А сколько нововведений тут было! Удивительный фронтир (леса, поля, скалы, озёра!!!) с кучей живности, на которую можно охотиться, с деревьями, по которым можно эффектно перемещаться. Прекрасные морские сражения, напоминающие о такой великолепной игре, как "Корсары". Замечательная зима, при виде которой хотелось вспоминать лучшие моменты из Mafia 2 (только здесь были сугробы снега, которые замедляли передвижение героя; также по отпечаткам было удобно отслеживать перемещения зайцев). И масса других, менее глобальных нововведений: например, появились домашние животные и групповые комбо, можно было пробежать через квартиру одного из домов, чтобы срезать путь, солдаты использовали ружья по их прямому назначению, лезвие скрытого клинка вынималось и использовалось в качестве кинжала, упразднили аптечки. А ещё у главного героя Коннора, напоминающего нравом Альтаира, был потрясающий ассасинский костюм. А ещё он мог немного побыть Скорпионом из Mortal Kombat, притягивая противников в своём направлении при помощи роуп-дарта!
Также замечу, что игра постоянно удивляет. Дело доходит до жонглирования жанрами. В одной миссии более-менее привычный процесс — скрываемся и незаметно режем противников, соблюдая 100%-ную синхронизацию. Следующая миссия представляет собой захват форта со стороны моря! Дальше мы разнимаем спор двух работников поместья, участвуя в одном из самых интереснейших QTE. Следом по сюжету приходится командовать войсками самого Вашингтона, для этого надо лишь вовремя приказывать им совершить залп! Assassin's Creed 3 постоянно меняется, я почувствовал себя в центре смерча интереснейших событий.
На данный момент это лучшая игра в серии. В ней прекрасно всё, а концовка, рвение, с которым главный герой идёт к своей цели (будьте уверены, он её достигнет), возводят общее впечатление от третьей части в какую-то фантастически огромную степень. Если Assassin's Creed 4 (в неё я только начал играть, и поэтому ничего говорить не буду) не превзойдёт свою предшественницу , то это будет абсолютно нормально. Чтобы переплюнуть такие наработки, могут потребоваться не один и не два года.