Anthem — многопользовательский футуристический экшен с видом от третьего лица в постапокалиптическом футуристическом мире от компании BioWare. Собрав команду из четырех человек, можно примерить на себя роль наемника, исследующего ранее неизвестные участки игрового мира. Одна из особенностей Anthem — это джавелины — футуристическая броня позволяющая летать, плавать под водой, отбиваться от огромных инопланетных монстров и многое другое.
Anthem — это многопользовательский онлайн-шутер с элементами RPG/экшена и видом от третьего лица, в постапокалиптическом и научно-фантастическом сеттинге. Игроки совместно или в одиночку исследуют большой открытый мир, в котором проходят миссии против окружения (PvE).
Игра поражает уровнем детализации — вместо текстур для оформления декораций и окружения используются полноценные 3D-модели (свисающие провода, полки, инструменты и так далее). Удивляет и растительность — она выглядит очень натурально и отбрасывает тени даже на большой дистанции. Также Anthem может похвастаться высокой степенью разрушаемости игрового окружения.
Предыстория игрового мира
Боги создавали мир Anthem энергией Гимна — источника чистого творения. Внезапно они бросили свою работу на середине и ушли. После них остались руины циклопических машин врезавшихся в дивные земли, опасные звери и гигантские монстры. Люди считают Anthem своим родным миром, но это не Земля. Тут нет ни эльфов, ни гномов, ни инопланетян.
Anthem — это большой и крайне сложный игровой мир, с преимущественно горным ландшафтом и множеством вертикальных уровней: под массивным горным склоном можно найти проходы на другую сторону или ответвления, ведущие вниз, к пещерам. Все, так или иначе, заселено флорой и фауной.
Озера и реки не просто статичный объект, их надо изучать, погружаясь и исследуя запутанные подводные лабиринты, пока не будут обнаружены подводные пещеры и большие подуровни. Формально же карта Anthem разделена на игровые зоны, каждая со своим набором врагов, интересных мест и миссий.
Присутствует несколько фракций, дружественных и враждебных, встречаются базы, поселения и города. Высокий уровень технологий соседствует с общим постапокалиптическим антуражем. Отдельные уровни заняты боссами, победить которых можно только в команде опытных игроков.
Сценарий Anthem посвящен истории — почему боги ушли, как здесь появились люди и откуда у них, при весьма простом образе жизни, оказались развитые технологии. Решение этих загадок связано с разными древними реликвиями Гимна, которые приносят как разрушение, так и созидание.
Герои — это наемники, желающие сделать мир Anthem безопаснее, чтобы обычные люди не жили в страхе. Игровое пространство разделено между всеми пользователями, и они сообща изучают сюжет. По возвращении в Форт Тарсис (хаб), в котором игрок находится один, можно увидеть последствия своих действий и их влияние на мир, наладить отношения с NPC и принять новые решения.
В Anthem есть проработанные персонажи со своими историями, но другие ключевые элементы, присущие продуктам BioWare — моральный выбор и реиграбельность — отсутствуют.
Персонажи и виды экзо-костюмов
Как и сюжет, геймплей Anthem разделен на две части. В одной игрок управляет обычным человеком (пилотом) с набором универсальных способностей, в другой, большей, протагонист закован в футуристическую экзо-броню (джавелин), позволяющую летать, воевать, плавать под водой и так далее.
Древо развития есть как у пилота (он учится лучше управлять и выжимать из брони ещё больше благодаря навыкам), так и у экзо-костюмов, которые предоставляют новые возможности при ведении боя, позволяют дольше задерживать дыхание или летать. RPG-составляющая построена на базе уровней, открываемых при получения опыта за выполненные задания.
Джавелины открываются по мере прохождения сюжета, их 4 вида: рейнджер, колосс, перехватчик и шторм, у каждой свои плюсы и минусы, а также стиль игры. Например, колосс — это типичный танк, медленный и неповоротливый, но очень мощный, рейнджер заточен на ближний бой, шторм летает дольше всех и будет отличным снайпером.
Режимы многопользовательской игры
Погружение обеспечено массой интересных историй, постоянно меняющимся игровым миром, новыми и мутирующими врагами. На момент выхода, в Anthem был только кооперативный мультиплеер: команды от двух до четырёх игроков выполняли разные по сложности задания против окружения.
Игровая механика предлагает несколько типов оружия, каждое из которых можно настроить, возможность давить врагов в ближнем бою и комбинации между способностями. Например, один персонаж замораживает врагов, другой разрывает их на части ударом молнии или выпустив несколько гранат. В Anthem одинаково ценятся как индивидуальные навыки, так и умение работать в команде.
В игре имеются гильдии и множество интересных социальных механик, призванных сплотить игроков и добиться приятных впечатлений даже с рандомной командой.
- геймплей зависит от времени суток и текущей погоды;
- между героями никакого секса — только товарищеские отношения;
- по мере прохождения случаются масштабные события, влияющие на мир;
- количество костюмов на базе неограничено благодаря системе кастомизации внешнего вида и боевых характеристик;
- Anthem разработана как развлечение на долгие годы, в актуальном состоянии игру поддерживают многочисленные дополнения.