За последние 10 лет вселенная про ксеноморфов Чужих получила несколько серьезных ударов. Тут можно вспомнить и проходные фильмы вроде «Чужой против Хищника» и слабые попытки воссоздать противостояние людей и Чужих в компьютерной игре.
Многие скажут, что провал Aliens: Colonial Marines был таким же неожиданным, как метеорит над Челябинском и вообщем-то будут правы. Как оказалось, геймплейные ролики, которыми игроков кормила Gearbox Software, были сделаны на основе вполне годной бета-версии, многое из которой потом просто вылетело в трубу.
Уже известно, что именитые разработчики просто пускали пыль в глаза, уверяя, что они являются «истинными фанатами серии», «уделяют повышенное внимание графическому качеству игры» и «специально не торопятся с выпуском, поскольку такой сложный проект требует тщательной полировки». Фактически, Aliens: Colonial Marines не более чем предрелизная версия, о полировке которой никто и не думал, с кучей не простительных недоработок.
Начавшийся скандал, после того как фанаты растоптали игру с своих отзывах, выявил серьезные организаторские проблемы у SEGA, как у издателя. На протяжении восьми лет с момента анонса, работой над Aliens: Colonial Marines занимались сразу четыре студии и хотя вся ответственность за провал лежит на плечах Gearbox Software, SEGA следовало искать более достойных разработчиков сразу же, как только пошли задержки. А получилось, что Gearbox усиленно занимались Borderlands 2, а за полгода до релиза Aliens: Colonial Marines посетили темную лошадку TimeGate Studios пару раз.
Сразу же после релиза игры было множество сравнений между демо-версией, опубликованной несколько месяцев назад, и финальным вариантом игры. Разумеется, не в пользу последней. Зачем Gearbox Software потребовалось выкинуть динамические тени, качественные текстуры, целый ряд локаций и подлинный антураж LV-426? Очевидно, потому что «еще раз» переносить дату релиза игры никто не хотел, а сдавать в печать продукт надо было.
Очень, очень редко Aliens: Colonial Marines напоминает то, к чем так стремились разработчики. Впрочем, на хоррор можете не рассчитывать — без современных технологий в области графики и звукового оформления это невозможно, так что игра больше напоминает очередную Call Of Duty. Убили десять ксеноморфов, послушали разговоры товарищей, убили еще десяток солдат «Вейланд-Ютани» и так далее. Дизайн локаций сам по себе недурственный, но опять же, отсутствие нормальной визуализации сводит старания дизайнеров на нет.
А ведь мы знаем, что в демо-версии, все было относительно неплохо. Да, надо было доделать кое-какие элементы, но в целом, игра выглядела вполне достойно. Она могла и напугать и враги в ней не выглядели шутами. А каким хорошим было фоновое звуковое окружение! Демо-версия отлично давала понять, что кроме протагониста поблизости только толпы голодных ксеноморфов, шипящих от голода. Пересматривая геймплейные ролики становиться ясно, что качественное звуковое окружение оказалось помехой на пути релиза игры.
Сюжет у Aliens: Colonial Marines тоже сшит белыми нитками и содержит множество не состыковок, хотя SEGA утверждала, что он был одобрен самой телекомпанией FOX. Может быть это правда, но перед релизом игры наверянка были убраны целые главы и видимо в них рассказывается главные части сюжета.
Учитывая все вышеизложенное, трудно ожидать в одиночной игре что-то такое, за что можно было бы похвалить. Человеческие противники еще вышли более-менее сносно, но ксеноморфы получились просто комичными и какими-то мультяшными. Они совершенно не вызывают страха, двигаются к игроку по кратчайшему пути и умирают от одного выстрела. А чего стоит финальная битва с королевой Чужих в ангаре космического корабля, когда игрок должен тупо взвести рычаг на космической катапульте! Худшей реализации сложно себе представить, это настолько скучно и утомительно, что трудно словами описать. К числу минусов можно добавить возможность пройти игру без единого выстрела, а также телепортирующихся из ниоткуда союзников.
Кооперативный режим у Gearbox Software тоже получился очень плохим и страдает от тех же самых проблем, что и одиночная игра. Если же вас заинтересуют многопользовательский режим, то это, пожалуй, единственный скольконибудь стоящий режим, но и он страдает от множества проблем с балансом.
Вышедшая три года назад Aliens Vs. Predator (2010) могла хотя бы порадовать отличной графикой, в которой были темные углы, а также мощная игра света и тени. Во всей этой ситуации радовать тех, кто купил игру за 1000-2000 рублей (!) может только то, что Gearbox серьезно подмочила свою репутацию и Рэнди Питчфорду (главе студии) теперь лучше вообще не появляться на глазах у публики. Ему просто не поверят.
К анимации выше так и хочется добавить: «Ребята, сами напортачили, сами и расхлебывайте, а я пошел...»
Как они такое выпустили?