Обзор Gran Turismo 7. Возвращение короля автосимуляторов или самое дорогое DLC?
Gran Turismo 7 — юбилейная часть одного из самых популярных автосимуляторов современности и главная гоночная игра для консоли PlayStation. Сохранила ли новинка фирменный стиль серии или превратилась в нечто иное? Я проехал сотни километров и готов поделиться впечатлениями.
Что такое Gran Turismo
Серия Gran Turismo занимает особое место среди автосимуляторов. Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) — президент студии разработки — долгие годы продвигал идею, что гонки — это нечто большее, чем просто соревнование.
Идея превратилась в философию, которая легко прослеживается в каждом элементе всех GT. Игра должна была не только предоставить возможность прокатиться по самым известным трассам мира, но и обучить геймеров правильно ездить, а также постепенно погрузить через дополнительные материалы в мир профессионального автоспорта.
Gran Turismo была способна одновременно выполнять роль энциклопедии, тренажера и развлечения. С добавлением в подзаголовок «Sport» появилось и еще одно направление. Вчерашние геймеры получили возможность стать настоящими спортсменами и почувствовать себя на церемонии награждения. Все вместе это называлось «автомобильная культура».
Новичкам игра бережно объясняла каждую деталь, параметры тюнинга и прочие мелочи, позволяя понять особенности и проникнуться атмосферой.
GT7 стала юбилейной (серии исполнилось 25 лет), а значит очень важной не только для игроков, но и для самих разработчиков. До релиза Ямаути утверждал, что особое внимание в игре будет уделено адаптации классического опыта GT: «Я думаю, игра, которую мы создаём, будет комбинацией прошлого, настоящего и будущего — совершенной формой Gran Turismo».
Последняя игра серии — Gran Turismo Sport — вышла спорной. В ней не было одиночного режима, а количество машин значительно сократилось. Седьмая часть должна была все недочеты исправить.
Знакомы ли вы с серией Gran Turismo?
Одиночный режим
Первое, на что вы обращаешь внимание, запустив игру — бережное отношение к вашему времени и опыту. Целый пакет различных настроек сложности и помощи при прохождении трасс позволит побеждать даже тем, кто совсем далек от подобных проектов. Это приятно, ведь выход GT7 на PS5 для многих может стать первым знакомством с серьезными автосимуляторами.
Глобально в меню есть два раздела. «Музыкальное ралли» — небольшое развлечение, которое позволит быстро опробовать выбранный способ управления, подобрав оптимальные настройки. Во втором же разделе, имя которому «Карта», открываются привычные для серии активности — карьера, мультиплеер, магазины и испытания на квалификации.
Центральный хаб поделен на здания, каждое из которых отвечает за определенный элемент. В кафе можно взять миссии (меню) карьеры, в магазине закупиться запчастями, а на стадионе выбрать турнир. По мере продвижения в одиночном режиме список доступных мест расширится.
Все многообразие трасс разделено на три больших региона — США, Европа и Азия. Это важно, так как в гонках всегда есть условия для участников, в том числе ограничения по производителям машин. В чемпионате Азии и Океании на американских тачках прокатиться не разрешат.
В «Sport» игроки жаловались на отсутствие компании. Теперь одиночный режим фактически стал обязательным. В кафе вы регулярно будете получать меню с нужными соревнованиями и машинами, которые предстоит выиграть. Без полного прохождения останутся недоступны многие мероприятия и трассы.
К сожалению, на этом сюжетная часть заканчивается. Никакой мотивации или связной истории в Gran Turismo 7 нет. Максимум, что вы получите — монологи немногочисленных героев, каждый из которых просто обожает машины и обязательно проведет историческую лекцию.
Центральный хаб игры со статичными зданиями и система карьеры напоминают мобильные игры, что выглядит, мягко говоря, неожиданно. Конечно, сюжет никогда не был главной частью Gran Turismo. Однако для юбилейного проекта можно было придумать нечто более осмысленное, чем «меню» с машинами. Разработчики предупреждали, что кафе — это лишь знакомство с миром автосимулятора, однако новичков такой «условный» подход может отпугнуть.
Следующий режим — квалификации. Здесь без сюрпризов, он всегда был в серии. Набираясь опыта, вы будете участвовать все в более сложный заездах, требующих внимательности и сноровки. Для повышения навыка игра заставляет проходить дополнительное обучение.
Каждое из таких заданий придется выполнить хотя бы на бронзу, а саму квалификацию дадут лишь после 10 нормативов. Фактически выбора не будет — вам придется научиться ездить.
Конечно, можно включить автопилот, однако тогда смысл в игре полностью теряется. Поведение машин в Gran Turismo специфическое, и к нему придется привыкать. Лучше это делать через короткие задания с наградами, чем проигрывая раз за разом на важной гонке.
Также в игре есть испытания. Выполнив все условия, вы получите неплохую награду и еще больше улучшите свои навыки.
На карте мира вы выбираете не конкретную гонку, а мероприятие, в котором всегда несколько активностей. Непосредственно турниры проходят по установленным правилам. Там вы вольны только подобрать подходящую машину и апгрейдить ее до рекомендованного уровня мощи. Иногда на одном треке может быть несколько разных турниров, различающихся по сложности, времени и другим показателям.
Кроме этого доступен «аркадный режим», где необходимо самостоятельно выбрать из предлагаемых вариантов трасс (или их частей), время заезда и сложность.
Есть и «знакомство с трассами» — там можно изучить сложные повороты и подготовить машину. Например, подобрать шины. Оставшиеся режимы — «заезд на время», «дрифт-заезд» и «своя гонка», в которой абсолютно все параметры настраиваются на ваш вкус.
В целом мероприятий не так уж и много — 10 в США, 15 в Европе и всего 9 в Азии. Все их вы откроете в одиночной кампании. При этом разнообразие достигается именно за счет различных турниров в рамках одного события.
Самые масштабные гонки выведены в отдельное подменю — чемпионаты. Там значительно больше участников, а несколько трасс идут одна за другой.
Мультиплеер
Для тех, кто любит погонять с реальными людьми, также будет чем заняться. Режим «Sport» никуда не исчез и полностью скопирован из предыдущей игры. Как и прежде у заездов строгие правила и установленное время проведения. Разработчики продолжают продвигать идею «чистого» соревнования, поэтому очки начисляются не только за победу, но и за аккуратную езду. Будете всех толкать — получите огромный штраф и скатитесь вниз по рейтингу.
Как и раньше игра подбирает водителей схожего уровня мастерства, что значительно снижает порог вхождения для новичков.
Вторым вариантом онлайна стала «совместная игра». Здесь можно зайти в готовую комнату или создать свою, а также покататься с друзьями за одним экраном. В этом режиме правила гораздо свободнее. Вы легко найдете турнир, где в одном заезде будут участвовать гоночные болиды и грузовики.
Что еще есть в игре
Главная цель разработчиков — создать проект, повышающий «автомобильную культуру», а потому в игре есть активности помимо гонок.
Фоторежим сделали полноценной частью игры, прокачав его до уровня современных программ для съемки. Вы можете выбрать любой из множества фонов, поставить машины под разными углами, настроить освещение, эффект скорости и многое другое. Режим служит лишь одной цели — делать красивые снимки и делиться ими с другими игроками.
В Gran Turismo Sport было довольно мало тачек. Теперь же выбор расширился до 424 моделей. Магазин разделен на подержанные автомобили, новинки и легенды. Перед покупкой можно запустить демонстрацию, в которой понравившийся железный конь будет величественно двигаться на красивых фонах из фоторежима. Аналогично работает в гараже с уже купленными авто.
В том же магазине для каждого экспоната есть информационная справка с интересными фактами о марке, конкретной модели и многом другом. Это не особенно помогает в игре, зато расширяет кругозор.
Тюнинг
Процесс вождения в GT7 довольно приятный, однако разработчики слукавили, утверждая, что адаптировали абсолютно все элементы для новичков. Настройка автомобиля, как и раньше, предстоит скрупулезная. Вам подробно объяснят, что означают все показатели, но подобрать оптимальную сборку все равно непросто. При этом чем сложнее трассы вы будете открывать, тем важнее станут параметры авто. Используя дефолтные настройки ближе к середине карьеры победить ботов будет крайне сложно.
Апгрейд автомобилей — один из самых важных элементов игры. Покупая запчасти, вы сможете не только повысить характеристики, но и открыть новые возможности для настройки. Общее число деталей невелико, зато почти каждую можно купить более высокого уровня. Радует, что игра подробно объясняет последствия того или иного улучшения.
Внешний тюнинг, в свою очередь, для галочки. Можно лишь немного изменить дизайн вашего железного коня, однако на характеристики это почти не повлияет.
Графика, музыка
Каждая деталь любой из 424 машин прорисована в мельчайших подробностях. На корпусах играют блики, а от проработки салонов захватывает дух. В то же время трассы выглядят… обычно. Никакого особенного пресловутого «некстгена» не чувствуется. Освещение приятное, однако смена дня и ночи происходит крайне редко, а из нестандартных погодных условий вы увидите максимум дождь. Конечно, Gran Turismo 7 — серьезный симулятор, где гораздо важнее фотографическая точность трасс, однако все их мы уже много раз видели и в прошлых частях серии.
Окружающий ландшафт сделан неплохо, но в динамике особого внимания на него не обращаешь. Множество различных деталей — то, что ждешь от версии для консоли нового поколения, но их-то как раз и нет.
Картинка заметно лучше, чем в шестой части, но от «Sport» практически не отличается. Невооруженным взглядом и на большой скорости разница заметна лишь в игре света и тени.
Музыка как всегда прекрасна. Вы услышите современные композиции и признанную классику. Хотелось бы побольше динамичных треков, но увы. Немного расстраивает саундтрек центрального хаба. Он раздражающе веселый и напоминает мелодию из магазинов в Final Fantasy 15 — немного неуместно в гонке.
Проблемы
К сожалению, Gran Turismo 7 нельзя назвать идеальной. Внимание к отдельным элементам игры и поверхностное отношение к другим — это вопрос предпочтений, однако есть объективно спорные решения в самом геймплее.
Я попробовал разные варианты настройки, а также купил все необходимые детали, но в дрифте машины все равно резко ускорялись, становясь полностью неуправляемыми. Возможно, проблема решается правильно подобранными параметрами, а я допускал ошибки, но у новичка точно возникнут схожие трудности.
Игра как будто насильно заставляет тебя следовать только ее правилам, без всякой самодеятельности. Машина поворачивает неохотно, что мало имеет общего с реальностью. А для попадания в единственно правильную траекторию надо обязательно сбросить скорость — иногда почти до нуля. Но случайно взглянув на спидометр, вы с удивлением обнаружите на нем скорость 60 км/ч, а то и все 80 км/ч. Выглядит это крайне странно и похоже на баг.
Возможно, машины чувствуются лучше при использовании руля, однако подобный девайс есть далеко не у каждого. На геймпаде автомобили все как будто игрушечные и даже плавные повороты — очень сложная преграда.
Также раздражает искусственное растягивание одиночной кампании. Не раз вы столкнетесь с ситуацией, когда потратили все деньги на апгрейд авто, а на следующем этапе машину придется заменить. При этом рекомендованная мощь заездов почти неизменно растет. В результате придется возвращаться на пройденные трассы, чтобы заново накопить денег. Если разработчики позиционируют режим карьеры в качестве знакомства с игрой, зачем вставлять туда гринд?
Придется стерпеть и крайне неудобное меню. Чтобы сменить машину, вам всегда нужно возвращаться в гараж, для покупки деталей — заглянуть в магазин запчастей, а для настройки — снова в гараж. Подобное регулярное прокликивание — пожалуй, самая раздражающая часть игры.
Отдельно хочется сказать про систему повреждений — ее попросту нет. Даже если машина врежется в соперника на скорости 250 км/ч, максимум, что вы увидите — сколы краски на бампере. Все заграждения и прочая атрибутика на трассах намертво прибита к земле. В серии и раньше не отображались повреждения, но жаль, что седьмая часть этого не изменила.
Возможности PS5
Очевидно, что в эксклюзиве для PlayStation не могло обойтись без применения возможностей DualSense. Вибрация работает, отлично передавая высокие обороты, заносы и неровности на трассе. А вот триггеры вообще не используются для обозначения силы нажатия на педаль газа. Из-за этого набор скорости почти не чувствуется. Уровень вибрации регулируется в настройках, но я рекомендую включать максимум — так больше ощущений.
Как и положено, GT7 очень быстро загружается. При неудачном заезде вы почти мгновенно можете повторить попытку. Сами заезды также проходят очень плавно, даже в вечернее время и с дождем.
***
Gran Turismo 7 выглядит как большое и дорогое DLC к предыдущей игре с подзаголовком «Sport». К многопользовательскому режиму добавили кампанию и увеличи автопарк. В остальном новинка ощущается ровно также, как проект 2017 года.
Если любите автосимуляторы, обожаете тонкую настройку тачек и созерцание постановочных кадров дорогих машин, игра вам зайдет. И всё же архаичность множества элементов, однообразие в геймплее и невыразительные трассы не делают новинку прорывной.
Будете играть в Gran Turismo 7?
-
ТОП-15 самых футуристичных тачек из видеоигр
-
Sony назвала дату выхода экранизации Gran Turismo и рассказала о сюжете
-
Sony готовит «прорыв» в области искусственного интеллекта вместе с авторами Gran Turismo 7
-
В Gran Turismo 7 появятся 420 автомобилей и более 90 трасс
-
Gran Turismo 7 на PS5 сравнили с Gran Turismo Sport на PS4 Pro. И вот как отличается графика