Обзоры видеоигр Обзор Warhammer 40,000: Battlesector. Утомительные будни космодесанта

Обзор Warhammer 40,000: Battlesector. Утомительные будни космодесанта

MadKnight
Содержание
Читать в полной версии

За долгую историю в серии игр по вселенной Warhammer 40,000 было все — стратегии в реальном времени, слэшеры и мобилки. Однако лишь несколько получили статус культовых. Летом 2021 года на PC увидела свет стратегия Warhammer 40,000: Battlesector, а в декабре новинка появилась и на консолях. Удалось ли сделать шедевр или перед нами очередной проходняк? Сейчас разберемся.

Игра для взрослых, умных и очень богатых. Что такое Warhammer 40,000

История «Молота войны» начиналась с настолок. Игроки покупали небольшие фигурки, раскрашивали их в цвета соответствующих отрядов и строили декорации для сражений. Чем-то это походило на «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons), но участник отыгрывал роль не эльфа-следопыта, а командира целой армии. Битвы были пошаговыми, что превращало партии в долгие многоступенчатые шахматы, где победить можно не только силой, но и хитростью. Само собой такое развлечение стоило недешево. Даже сейчас цена фигурки редкого командира может доходить до десятков тысяч рублей.

Очень быстро лор игры развился до невероятных масштабов. Концепция непрерывной космической войны включала в себя множество рас, эпических событий, героев и битв. И хотя в кино показать подобное затруднительно (слишком дорого и нишево), переход настолки в компьютерную игру был лишь вопросом времени.

Warhammer 40,000: Battlesector полностью соответствует духу первоисточника — пошаговые бои, суровая брутальность и море крови. Казалось бы, идеальная схема для успешного проекта в такой вселенной.

Сюжет Warhammer 40,000: Battlesector

Можно предположить, что у мира очень высокий порог вхождения, и это правда. В «Вархаммере» можно рассказать понятную и интересную историю, но придется потратить некоторое время на экспозицию. Новым игрокам может быть сложно сориентироваться в именах, званиях, позывных отрядов и еще массе других условностей, составляющих основу мира.

Увы, но в Warhammer 40,000: Battlesector вообще нет никаких объяснений. Разработчики совсем не позаботились о тех, кто решит залететь в игру впервые. Чтобы понять завязку, вы уже должны любить Warhammer 40,000 и знать многие термины. Более того, никаких красивых заставок или раскрытия персонажей ждать не стоит. Все диалоги происходят в маленьком окне в углу экрана — их даже сложно заметить. Перед каждой миссией будет небольшой брифинг, но и там вы не получите полезной информации, лишь новые имена и странные названия.

Сюжет очень схематичный. Вам дают лишь условный повод выйти на новую арену, но совершенно не заботятся о мотивации. Видимо, игра рассчитана на фанатов, чья любовь к франшизе должна быть безусловной.

За 20 миссий вы запомните, что вашего протагониста зовут сержант Карлеон, а руководит он Кровавыми Ангелами — специальным подразделением штурмовиков, модифицированных с помощью крови. Солдатам придется освобождать луну родной планеты от тиранидов — смеси жуков и ящеров.

Никакой постановки или неожиданного развития событий не будет — раз за разом выбираете солдат для своей армии, попадаете на небольшую карту и убиваете там всех. Иногда игра заставляет выполнять небольшие дополнительные задания — активировать устройство за ограниченное количество шагов или собрать генный материал с трупов, — но в итоге всё сводится к банальному истреблению. Такой подход к повествованию вызывает недоумение, ведь стратегии про космос и пришельцев могут быть кинематографичными и сюжетными, взять те же StarCraft 2 и серию XCOM. Недостаток бюджета можно компенсировать интересной подачей, но увы.

Нравится ли вам вселенная Warhammer 40,000

Пройти опрос

Графика и звук в Warhammer 40,000: Battlesector

Условному сюжету соответствует и внешний вид игры. Как я уже сказал, герои освобождают луну, и география спутника скудная и невыразительная. Вас ждут однообразные пустыни и скучные железные базы. То же касается и внешнего вида солдат. Они неплохо прорисованы, но ничего выдающегося. Если вы играете на консоли нового поколения с большим телевизором — Battlesector явно не впечатлит.

Зато есть кровища. К концу битвы арена превращается в настоящее месиво. Жаль только, что никакого влияния на мир это не оказывает — доспехи не пачкаются, да и бойцы выглядят всегда одинаково, даже если находятся на грани смерти. Разрушаемость тоже не завезли.

На PC у игры демократичные системные требования. Однако для консольной версии, вышедшей спустя четыре месяца, графику и эффекты можно было и подтянуть. При всей брутальности происходящего, не покидает чувство картонности окружающего мира и искусственности здешней войны.

Отдельно хочется рассказать про звуковое оформление. Стрельба отдает в ушах гулким эхом и звучит убедительно. Будь то болторез или пулемет — чувствуется тяжесть каждого выстрела. Однако при медленном темпе всего игрового процесса — начинает утомлять. Пафосные хоровые песнопения врезаются в память лишь в начале, в дальнейшем саунд вообще не вызывает эмоций. Руки так и тянутся включить собственную фоновую музыку, чтобы отвлечься.

Геймплей Warhammer 40,000: Battlesector

Самое важное в пошаговых стратегиях — геймплей. Здесь Battlesector следует духу первоисточника, но получается… странно. Игра перегружена массой лишних деталей, что еще больше замедляет и так неторопливый процесс. Например, после каждого движения отряда нужно выбрать направление, куда солдаты будут смотреть. Если враг нападет со спины — урон увеличивается. Идея интересная, однако реализована спорно — космодесантники разворачиваются не только по прямым линиям, но и по диагоналям. Ошиблись на несколько градусов — получайте повышенный урон.

Добавим сюда механику «надзора», когда бойцы стреляют по всем, кто попадает на заданную клетку. В итоге ваш ход для одного отряда может состоять из целого ряда действий — движение, атака, выбор направления, выбор надзора. Проделав всё это сотню раз только на первой арене, вы уже задумаетесь о целесообразности дальнейшего прохождения, а ведь юнитов будет всё больше. То, что выглядит органично в настолке — не работает в компьютерной игре. Почему нельзя было автоматизировать некоторые механики — загадка. У игры четыре уровня сложности, можно было добавить пятый режим тонкой пользовательской настройки для тех, кто не стремится усложнять себе жизнь.

Кроме того, в 2021 году космодесант так и не научился использовать укрытия. Даже находясь за железной преградой, вы можете получить небольшой процент урона. При этом у каждого оружия есть максимальная и оптимальная дальности. Чтобы побеждать, вам придется рассчитывать подходящее число клеток. На максимальном значении отряд почти не нанесет урона. Это превращает бои в кошки-мышки, когда вместо тактики, засад и укреплений вы просто используете «надзор» и отбегаете на нужное расстояние.

Руководить придется не отдельными оперативниками, а целыми отрядами, но полоска здоровья у каждого бойца своя. Приготовьтесь, что солдаты будут увлеченно стрелять в полностью здоровых врагов, вместо того, чтобы добивать раненых. Даже один тиранид доставляет массу проблем, поэтому такие моменты не просто раздражают, а откровенно злят. Рандом может загубить даже хорошо продуманный план, а уж о случайных потерях нечего и говорить.

На прохождение одной арены уходит несколько часов. Ходы врагов нельзя пропустить, а во время «надзора» все ещё больше замедляется. В итоге геймплей превращается в вялую позиционную войну — враги сами идут к вам.

Бестиарий со временем расширяется, добавляя к рядовым тиранидам летающих, отравляющих и прочих. Это должно развлекать, заставляя подбирать под каждого врага свою тактику, однако на практике не работает. Из-за огромного числа врагов и общей ограниченности в стратегических возможностях лучше всего работает одна единственная схема закликивания всей армией одного отряда. Попытки проявить оригинальность или нестандартно расставить юниты приводят к еще большему затягиванию прохождения и угрозе проигрыша. Двигаться по пустынным локациям есть смысл только при появлении очень больших и мощных противников, атакующих по площади.

От процесса все же иногда можно получить удовольствие. На аренах встречаются зараженные территории, ограничивающие передвижение. Некоторые карты сделаны действительно классно — одна группа держит стратегически важный коридор, в то время как тяжелая техника обходит ненавистных жуков с фланга. В такие моменты понимаешь, каким шедевром могла бы стать игра, прояви разработчики чуть больше фантазии.

Армия, герои и прокачка в Warhammer 40,000: Battlesector

Как я уже сказал, в армии Кровавых Ангелов есть не только рядовые, но и герои. Постепенно список персонажей расширяется, а в ветке развития появляются новые способности.

Перед каждой миссией будет возможность пересобрать армию из доступных видов войск, а также потратить полученные медали на новые перки. Так можно открыть для космодесанта гранаты или увеличить максимальное здоровье.

И снова разобраться непосвященному человеку будет крайне сложно. Как в олдскульной RPG вы будете анализировать десятки цифр и процентных соотношений. Многие способности имеют и негативные эффекты, что еще больше затрудняет создание собственного билда. Попробовать заранее не дают — поэтому можно набрать целый ворох умений, которые вы не будете применять. Многие скиллы кажутся лишними или «для галочки».

Разработчики постарались добавить оригинальности, поэтому у солдат есть «импульс». Если отряд регулярно убивает врагов и не умирает, у него набирается этот самый импульс, что дает резкое повышение характеристик или +1 действие на выбор. К сожалению, консольная версия получилась со множеством багов, поэтому опробовать механику нормально удалось лишь пару раз. При попытках активировать «импульс» игра регулярно переставала реагировать на нажатие кнопок.

Перед началом каждой миссии вы вольны расставить свои отряды, как в какой-нибудь King's Bounty 2. Кроме того, войска имеют стоимость. Можно набрать любых доступных бойцов, но в пределах максимума очков Карлеона. Забавно, но после каждой миссии лимит доступных отрядов увеличивается, но, заполнив его целиком, вы превышаете лимит очков. Вероятно, таким образом разработчики хотели поставить геймеров перед выбором — жертвовать численностью армии ради сильных войск или брать числом. Выглядит это лишним и плохо реализованным.

Тиранидов всегда больше, чем космодесантников. Иногда количество врагов превышает все разумные пределы, а когда вы уничтожаете половину — приходят новые. Сколько бы вы отрядов не набрали — положение всегда будет невыгодным. Можно проиграть даже на легком уровне сложности, просто утонув в море слабых жуков-ящеров. Немногочисленные тактические приемы работают не всегда так, как от них того ожидаешь, что в сочетании со случайным выбором целей в отряде превращает бои в хаос. Ты ощущаешь себя не опасным стратегом, а постоянно отступающим и практически беспомощным.

Мультиплеер в Warhammer 40,000: Battlesector

Мультиплеер — одно из главных достоинств проекта. Вы можете играть по сети или на одном экране, что для стратегий на консолях очень свежо. Пожалуй, именно в процессе боя с друзьями Battlesector раскрывается. Находясь в одинаковых условиях, вы не будете чувствовать себя глупо, а многие огрехи добавят веселья и азарта. Тут доступны тираниды, что серьезно меняет геймплей. Однако вряд ли у авторов получится увлечь таким мультиплеером случайных игроков. Продолжительные бои по несколько часов понравятся далеко не всем.

Техническое состояние Warhammer 40,000: Battlesector

Техническое состояние консольной версии не выдерживает критики. У меня игра впервые зависла в процессе обучения. И это на PS5. Вы легко можете столкнуться с ситуацией, когда в конце напряженного боя игра неожиданно перестанет реагировать на нажатие кнопок. Частые сохранения спасают ситуацию, но впечатление все равно неприятное.

Самой большой проблемой станет локализация. Шрифты перекрывают друг друга. Иногда текст слишком мелкий или вообще нечитаемый. Порой между словами нет пробелов, или фразы не переведены вовсе. Невольно вспоминаешь старый добрый машинный перевод у пиратов. Такое пренебрежение к русской аудитории расстраивает.

***

Warhammer 40,000: Battlesector создавалась с явным прицелом на фанатов, однако вряд ли они будут в восторге от конечного результата. Лишь те, кто по какой-то причине не имеет возможности сыграть в настолку, заинтересуются проектом. Но даже им будет сложно выдержать больше нескольких миссий. Для всех остальных Battlesector — странный привет из прошлого, в который классно сыграть с другом, если у вас много времени.

Как вам Warhammer 40 000: Battlesector?

Пройти опрос
Сюжет
5.0
Управление
5.0
Звук и музыка
5.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
5.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
5.7 / 10
Если вы фанат настольного «Вархаммера» или ищите интересный проект для игры с другом, обратите на Warhammer 40,000: Battlesector внимание. Но не ждите многого — новинке не хватает полировки и бюджета, а увлечь надолго ей банально нечем.
Плюсы
— Верность первоисточнику;
— Иногда можно поступить тактически;
— Разнообразие войск и скиллов;
— Отличный мультиплеер.
Минусы
— Посредственный сюжет;
— Затянутые бои;
— Непродуманные механики;
— Баги.
Комментарии 8
Оставить комментарий
2 года

Ваха скатилась до уровня пошаговой чуши,после 2 довки выходит один шлак!

Ответить
2 года

Я, конечно, люблю пошаговые игры, но Ваха чёт прям бедновато выглядит)

Ответить
2 года

Купил и сразу прошёл на всех сложностях, ща буду пробовать мульт. Не фанат вахи, но игрушка более чем достойная. Не согласен со многим в статье, возможно автор не шибко соображает в играх подобного жанра. Так что ребят, никого не слушаем, качаем пираточку, понравится — покупаем.
P. S. Улыбнул пункт "завис на обучении" в голосовании. Действительно, был момент в обучении, когда не совсем понятно,что нужно делать. Я чуть не покончил с игрой тогда, но дал шанс и не пожалел. =)

Ответить
2 года

Завис в плане бага в игре, а не затыка в прохождении. У нас версия консольная

Ответить
2 года

Очень нравится Warhammer 40.000 к и даже если игра провальная, мне по инерции хочется в неё играть. И хочется вставить нормальные оценки.

Ответить
2 года

Ну хз ТАКОЕ

Ответить
2 года

Как мне кажется в такие игры надо играть только на ПК, не представляю как в это можно играть на PS, ну а сама игра проходная, может с длс получше станет, ну а с другой стороны она на много лучше чем тот же Гладиус

Ответить
1 год

Уже как неделю обещаю сам себе- Всё, завтра пройду её на самом сложном. 😜

Ответить