Выход Diablo 3 не обошелся без большого количества критики, как в сторону самой игры, так и в сторону DRM-защиты, требующей от игрока быть постоянно онлайн. Но как игра выглядит сейчас, спустя примерно полгода после релиза? Давайте попробуем разобраться и посмотрим, к каким выводам мы придем.
Диабло промахнулся
Начнем мы с минусов, которые по прошествии столь значительного промежутка времени, никуда не делись и никак не исправлены.
Сразу бросается в глаза очень высокая скоротечность игры. Об этом говорили многие, но придется подчеркнуть еще раз. Пока вы будете три-четыре раза проходить игру (чтобы докачаться до 60 уровня), вы запомните каждый квест, каждую тропинку и каждый поворот в каждой локации или пещере. Это вдвойне разочаровывает, поскольку Blizzard следовало в ближайший месяц-два после релиза что то придумать и как-то увеличить площадь игровых локаций.
Еще одну нехватку — нехватку врагов, игроки ощущают на высоких уровнях сложности и в кооперативном режиме. Все дело в том, что их не становится больше, просто они становятся чуток сильнее. За всю игру с настоящей толпой противников вы столкнетесь всего несколько раз, а ведь именно уничтожение сотен мобов могло бы быть главным развлечением в Diablo 3. А так получается, что вам даже на пару с друзьями будет нечем заняться в игре, тем более что бравая четверка игроков сносит головы монстрам очень быстро.
Нельзя не упомянуть, что «древность» Diablo 3 видна в постановке сюжетной истории. Тут не увидишь роликов и катсцен, поставленных на движке и даже нормальных диалогов. Все сделано так, как было в первых двух играх. Вероятно, такой подход порадует пару-тройку олдфагов, но в 2012 году пора, пора перенимать технологии конкурентов и Diablo 3 была бы куда лучше, будь в ней больше современных технологий подачи информации. Даже самая захудалая RPG ведет диалог с игроком от первого лица, но вот детище Blizzard этому не научилось.
Откровенный прокол вышел и с аукционом, который хоть и предлагает полный спектр внутриигровых предметов, но, зачастую, его цены не удовлетворяют ни покупателя, ни продавца. Если говорить конкретно, то как только вы выставите свою легендарно-редкую вещь на продажу, тут же найдется десяток предложений, которые собьют цену раза в два-три, но вот если вам потребуется редкий шмот, не мечтайте о хорошей цене — она будет задрана в несколько раз.
Продам Bugatti Veyron или обменяю на топ кинжал для монаха, возможна доплата
Представляете, какое разочарование почувствовали те, кто купил игру? А ведь сразу после релиза откровенных недостатков было больше. Тем не менее, компания Blizzard сразу же начала кормить всех обещаниями и исправлять основные проблемы в геймплее. Сейчас, перед выходом полноценного патча 1.0.6 игра выглядит вполне годно и может завлечь многих непритязательных игроков, мало знакомых с жанром Hack & Slash RPG.
Во-первых, у игры очень мягкая и приятная графика, с красочными декорациями и крутыми эффектами. Игра без проблем будет работать не только на большинстве ноутбуков, но и на слабых компьютерах.
Во-вторых, геймплей в кооперативном режиме на порядок интереснее, чем в одиночном, и это, пожалуй, главное достижение Blizzard в попытке воскресить свой некогда великий брэнд. Конечно, имея за плечами опыт в разработке таких многопользовательских игр как World of Warcraft и Starcraft, сложно было ожидать другого результата. Вполне вероятно, что и следующая игра в серии Diablo также будет ориентирована на многопользовательскую составляющую.
Именно поэтому мы рекомендуем делать игру «открытой» и уже вчетвером исследовать мир Санктуария. От правильной партии зависит успех совместного предприятия — ведь игровой баланс настолько гибок, что позволяет без проблем уживаться молчаливому варвару, ловкому охотнику на демонов и могущественными волшебниками. Проверенный игровой процесс, смертоносные боссы, разнокалиберные персонажи — именно это занимает игроков лучше всего.
По-настоящему интересным нововведением стали кузнец и ювелир, которые за небольшое вознаграждение обучат персонажа создавать оружие и инвентарь, а так же улучшать их с помощью особых свойств драгоценных камней.
Первое время вас будут обучать за деньги, ну а если захотите получить хороший высокий уровень — придется повыбивать из боссов книги и талмуды, содержащие самые секретные знания. И если искусство ювелира поможет вам облегчить процесс убиения сотен мобов, то создание оружия практически лишено смысла — выпадающее из монстров добро всегда обладает лучшими свойствами. Да и обмундирование не всегда можно заменить крафтовыми предметами. Единственной отрадой кузнеца может быть создание легендарных предметов, но достать такие редкие рецепты очень трудно, да и ингредиенты для них требуются специфические.
И в конце нашего обзора хотелось бы отметить, что сюжет в играх Diablo никогда не был основным столпом и с Diablo 3 история повторилась. Да, он абсолютно линеен, и по ходу вас будет преследовать чувство уже виденного. Чего стоит четвертый акт, который пародирует четвертый акт второй части. Наши юные друзья, не знакомые с этим фактом были несказанно удивлены его отсутствием, но, что есть, того не изменить.
***
Удивительно, но играя в Diablo 3 ощущаешь ее как анахронизм, ведь нельзя же делать игру 12 лет — она окажется вне пространственно-временного континуума этой вселенной. Самым сложным вопросом, пожалуй, является цена игры, потому что нельзя однозначно сказать, что Diablo 3 стоит 1000 рублей (или даже 2500 рублей за Европейскую версию). Пожалуй, наилучшим моментом для покупки этой игры будет распродажа, например Новогодняя.