Hitman: Absolution — это игра относящаяся к очень редкому жанру «чистокровных» стелс-игр. Никаких новомодных гаджетов, датчиков и сканеров. Только холодный расчет, скрытность и удавка в руках. Нововведения, которые разработчики из IO Interactive добавили в Absolution сместили акцент с хардкорности на «попсовость», так что до эталонной Hitman: Blood Money новая игра никак не дотягивает.
Сюжет
Правильно ли сделали IO Interactive, что решили провести всю игру через линию мощного сюжета? Фанаты до сих пор дискутируют на эту тему, но сюжет Absolution слишком хорош, чтобы ставить его в явный минус игре. Да, иногда присутствует тень излишней наигранности, не реалистичности, но это к нашей с вами радости — ведь возможностей для прохождения становится больше.
Спасти «лабораторный эксперимент» из рук правительства — только прикрытие, над которым стоит история, достойная Голливудского фильма. Сценаристы умело водят Агентом 47, и пока тот разбирается с одной проблемой, тут же возникает новая, более сложная и захватывающая. Каждый сюжетный элемент настолько классно переплетается с геймплеем, антуражем и общей картиной, что от игры невозможно оторваться буквально с первой миссии.
Нельзя не отметить, что аниматоры Absolution знают толк в актерской игре. Мимика персонажей, выражение эмоций, качественная локализация — все это сделано талантливыми специалистами с любовью и заботой. Не удивлюсь, если в скором времени на YouTube появится скомпилированный фильм, в который фанаты соединят ролики на движке в единое целое.
Геймплей
И если сюжет действительно заслуживает высшей оценки, то в геймплее Absolution уступает конкурентам по всем пунктам. Разработчики проглядели столько интересных фишек и нововведений, появившихся в стелс-играх за последние шесть лет, что возникает ощущение, будто игра вышла году этак в 2007, но никак не в конце 2012. Сам по себе сеттинг хорош, но только не для серии Hitman, славившейся своим изобилием тактических возможностей.
Только окунувшись в игру, вы оцените, насколько же она удовлетворяет вашим требованиям — ни одна рецензия не сможет передать те ощущения, которые возникают в игре. Тем не менее, если вы заядлый любитель хардкора, то Absolution не принесет вам больших радостей. Зато если вы ни разу не слышали о жанре стелс, то новое детище IO Interactive точно понравится.
«Корень зла» всех проблем кроется в том, что разработчики сократили геймплейные возможности до минимума. Выбор у игрока действительно крайне мал: если не хотите стрелять и душить, то остается выдать смерть за случайность, но и тут фантазии у авторов не хватило. К концу игры от вариантов придавить, выкинуть или убить током начинает в глазах рябить. С таким набором «случайностей» справится даже начинающий убийца, не то, что матерый 47-й.
Видимо все силы разработчиков ушли на захватывающий сюжет, а вот на оригинальные «случайности», подготовка которых была бы трудным, но очень интересным процессом, сил не хватило. Сейчас в Absolution есть только имитация импровизации, да и то, с кучей условностей.
«Инстинкт», призванный совместить в себе множество различных функций, только навредил геймплею, принеся в игру больше аркадности. Теперь не нужно определять углы обзора охранников, запоминать маршруты обхода территории, продумывать тактику на шаг вперед и создавать прикрытие. Нажали на кнопку инстинкта — и вам на блюдечке подали нужную информацию. А еще инстинкт можно потратить на то, чтобы в критической ситуации избежать обнаружения. То есть вы только что кого-то замочили, вас заметили, но (SIC!) «волшебный фейспалм» спасет вас от любых подозрений.
Нарекание вызывают способности искусственного интеллекта. С одной стороны, компьютерные болваны очень слабо проявляют себя как противники в перестрелке — сразу выбегают на открытое место, подставляя голову под выстрел. Но если вы попытаетесь просто пройти мимо них, будучи в той же униформе, вас заметят даже со ста метров. Ну чем не аркада?
Графика и визуальное оформление
Нельзя не отметить прекрасное художественное оформление большинства игровых локаций. Чайна-таун, улочки Чикаго, Отель Терминус, Дакота — все они надолго запомнятся игрокам. Каждая локация очень правдоподобно построена и классно передает окружающую жизнь. Где бы вы ни были, не найдется места, которого бы не коснулась рука дизайнера. А в Чайна-тауне вообще невозможно оторваться от созерцания дивного мира, созданного разработчиками! Недаром именно его разработчики сделали «лицом» игры в бенчмарке.
Радует и то, что разработчики не поскупились продумать конструкцию игровых локаций. Понимаете, это не просто прямые пути из стартовой точки сразу к финишу. Иной раз приходится комбинировать скрытые маршруты или даже ходить кругами, выискивая наиболее фатальную для жертвы позицию. Однако, вам не потребуется тратить кучу времени на исследование игрового мира, ведь пресловутый «инстинкт» и тут подсвечивает возможные тайные тропы.
Что касается графики в целом, то она хороша. Движок выдает свежую, сочную картинку, пусть даже с избытком «блюра». Не знаю, где тут можно увидеть DirectX 11, но по части большинства современных спецэффектов она точно потягается с главными хитами этого года. Жаль, что геймплей подкачал, ведь он явно не заслуживает таких прекрасных сцен.
Заключение
Удивительно, но Hitman: Absolution 2012 года выпуска уступает прошлогодним Deus Ex: Human Revolution и Batman: Arkham City, хотя никто вроде бы не мешал IO Interactive выпустить настоящий хит.
А в общем — отличный и интересный обзор, да и с оценкой я полностью согласен
Предупреждение: мат — бан. [CHESTER]
И да к стати тем у кого игра вылетает после прицеливание в снайперскую винтовку. Надо сменить раскладку в управлении приблизить/отдалить: в первый столбец ставим ненужные нам клавиши, а во втором ставим скм (колесико в верх в низ) Проверено роботает
Можно было и без мата обойтись.
В общем когда Он/она станцует начальнику и он покинет приват-секцию (после телефонного разговора), подойди к ней и постой. В одной из ее реплик будет и будет фраза "На самом деле я парень...".
Да вроде как уже патч вышел, исправляющий эту проблему.
Режим "контракты" — нормальный режим, не вижу в нём никаких недоработок.
Вышел, только он ,кажется, 500 мб весит в Стиме.