Обзоры видеоигр Обзор Resident Evil Village. Так ли страшна Димитреску, или Главный маркетинговый обман века

Обзор Resident Evil Village. Так ли страшна Димитреску, или Главный маркетинговый обман века

Wheatley
Содержание
Читать в полной версии
Продолжение: Первые оценки Resident Evil Village: много экшена, мало ужасов

Уже седьмого мая игроки на всех актуальных платформах смогут прикоснуться к Resident Evil Village, манящей высокой вампиршей и опасными приключениями в восточноевропейской деревне. Что стоит и чего не стоит ждать от продолжения истории Итана Уинтерса, пережившего «гостеприимство» семьи Бейкеров, рассказываем в нашем обзоре.

Димитрески не додали

Давайте начнем с самого важного — с леди Димитреску. Сколько же шума наделала эта статная женщина на просторах Интернета за последние месяцы. Ей потребовался буквально один взгляд полный кокетства и угрозы из-под полей винтажной шляпки, чтобы собрать вокруг себя поклонников в кратчайшие сроки.

Косплей, фан-арты, тонны упоминаний в социальных сетях — все это только раздувало интерес публики к высокой вампирше, живущей со своими дочерьми в древнем замке. Да даже русскоязычная статья, посвященная Resident Evil Village на «Википедии», состоит по большей части из фактов о ней. И вот насколько велик был поисковый запрос на Димитреску, настолько в итоге её немного в игре. Соотношение буквально один к пяти.

Фактически, если вы поиграли в демоверсии и видели трейлеры с футажами из замка, вы знакомы с половиной контента, связанного с Димитреску и её логовом. По понятным причинам Capcom оставила за кадром босс-файты, некоторые части замка и загадки. Этот контент не будем раскрывать и мы, чтобы не лишить вас ярких эмоций от кат-сцен и битв с любимицей Интернета. Поверьте, сама Димитреску больше, чем кажется.

Новый кошмар

С высокой леди разобрались, теперь время поговорить детальнее об игре. Как и в седьмой части мы снова играем за Итана Уинтерса, пережившего столкновение с новым биологическим оружием — смертоносной плесенью. В прошлый раз в зловещий дом Бейкеров, явно вдохновленный ужастиками в духе «Техасской резни бензопилой» и «Дома 1 000 трупов», героя привел поиск пропавшей жены, Мии. Все, что там произошло дальше, Resident Evil Village заботливо, но без лишних деталей, подает через воспоминания героя, если вдруг вы пропустили «семерку».

Спустя несколько лет Итан вместе с супругой уже растят девочку Розу, находясь при этом под присмотром небезызвестного Криса Редфилда. Чтение сказок, семейный ужин под вино местного производства и никаких намеков на пережитый ужас. Вступление Village можно сравнить с кружкой горячего шоколада, расслабляющего и наполняющего каждую клеточку тела теплотой. Но Resident Evil не был бы Resident Evil, если бы все это не пошло к черту.

Игра за секунду меняет настроение, демонстрируя жестокое убийство Мии крупным планом солдатами Редфилда, который с лицом-кирпичом забирает дочку Итана, оставляя главу семейства и игрока в состоянии шока и полного непонимания происходящего.

Спустя одну кат-сцену фургон увозит Итана вместе с дочкой в неизвестном направлении, но терпит крушение в глухом лесу. Ещё не оправившись от шока, пережитого в своем доме, Итан пытается найти Роуз, но не находит. В кромешной тьме, ели разгоняемой светом фонарика, слышен не только вой метели, но и чего-то иного, что и перевернуло машину. Двигаясь по кровавому следу, мы выходим к деревне, в которой во всю идет охота на выживших жителей, умирающих от лап и клыков тварей, похожих на оборотней. Как и тогда, в Луизиане, Итан снова ищет родного человека посреди нового ночного кошмара, свидетелем которого и станет игрок.

Из пугливого мужа в героя-отца

Интересно, что Capcom не стала снова делать из Итана жертву обстоятельств. Между частями он здорово прокачал навык стрельбы и стал трепетнее относиться к оружию. Это подчеркивается и через окружение, книги в кабинете героя и анимации перезарядки или осмотра подбираемых орудий умерщвления.

За примером далеко ходить не будем. Возьмем первое оружие в игре — нож. Прежний Итан схватил бы его дрожащими руками, порезав в процессе палец. Новый Итан, как заправский ценитель холодной стали, на глаз оценивает степень заточки и работу мастера. А как он перезаряжает пистолет! За все прохождение игры, 8-10 часов на обычном уровне сложности без фанатичной чистки всех секретов на карте, не надоедает наблюдать за жонглированием магазинами.

Но это не единственное изменение. После семьи Бейкеров и первого знакомства с плесенью, Итан стал реагировать на происходящее куда живее. Зачастую он ловит мысли игрока, очень экспрессивно и с матерком описывая происходящий мрак в деревне и её окрестностях. Даже русская локализация не скупится несколько раз вбросить вариации слова из трех букв. Правда в остальных моментах она либо не дотягивает по интонациям, либо абсолютно не попадает в персонажа.

Сюжет структурно не ушел далеко от прошлой части и нужен больше для объяснения, почему мы не можем убежать из деревни куда подальше, наплевав на всё и вся. Нам снова нужно найти родственника у черта на куличках, попутно собрав важные «артефакты» и одолев новую «семью». Однако в этот раз игра куда сильнее бомбит тебя шокирующими сюжетными моментами, под конец и вовсе переворачивающими всё с ног на голову, добавляя немного нелепой драмы, натягивания Амбрелы на глобус и беспощадно взывающей к самым простым эмоциям играющего. Но такова вся серия Resident Evil, выросшая из «B-муви» про зомби и животных-переростков. Искать тут глубокой драмы и потаенные смыслы — себе дороже. И эта часть не исключение.

Богатая культурная жизнь восточноевропейской деревни

Если вы думали, что замок — это какой-то огромный комплекс, предназначенный для приключений на десяток часов с неловкими убеганиями от вампирши с пунцовыми губами, то спешим вас огорчить. На деле это лишь одна из локаций с характером, в которую Итан Уинтерс заглянет на пару часов без возможности вернуться после боя с главой семейства кровососов.

Кстати, несмотря на свою небольшую продолжительность, сегмент в замке вышел достаточно ярким, чтобы запомниться как загадками, так и битвами с боссами. Это справедливо для владений каждого из приспешников главной злодейки Матери Миранды, в круг которых и входит Димитреску. Фабрики по производству киборгов (да-да, вы все прочитали верно), затопленные мельницы, разрушенные храмы и проклятые дома — каждая из ключевых локаций очень сильно въедается в память.

И что интересно, тут и там есть нотки Resident Evil 4 без явного самокопирования. Самый очевидный пример, в обеих частях есть озеро с таинственным обитателем — кошмарной рыбиной. Однако Village абсолютно иначе подает битву с боссом и всё, что происходит до неё. Ты ждешь стрельбы из гарпуна, а игра обдает тебя желчью и предлагает прыгать по платформам!

Что до самой деревни, это лишь центральный хаб, в который Итан будет периодически возвращаться и открывать новые маршруты и тайники с сокровищами. И подобный бэктрекинг не напрягает. Во-первых, награды достаточно аппетитные (иногда в прямом смысле), а во-вторых, игра любит щекотать нервы мини-боссами, путь к которым ранее был закрыт в самом начале прохождения. А в третьих, поселение просто очень красиво выглядит, пусть для кого-то деревянные избы и покажутся обычными халупами.

Красные уголки с иконами Матери Миранды, эмалированная утварь, деревянные игрушки, рубахи со славянской вышивкой, ламповые радиоприемники и допотопные трактора, пыхтящие черным дымом — всё вместе формирует неповторимый дух деревенского быта, застывшего в предсмертной позе перед приездом Итана. Каждый элемент декора на своем месте и создаёт неповторимую композицию, которая резонирует с воспоминаниями о даче или лете в деревне. С поправкой, что в реальности за тобой не охотились оборотни на лошадях.

Что уж говорить о замке, заставленным позолоченным антиквариатом и масляными картинами. Как будто бесплатно сходил на выставку! Единственная проблема здесь в том, что фактически ни с чем нельзя взаимодействовать. Нельзя разлить кастрюлю с супом, разбить бутылки с вином, разбросать фрукты. Все наглухо приколочено к поверхностям. Единственный интерактив заключается в разбивании ваз и коробок. Делать это, кстати, можно теперь в одно нажатие, не переключаясь на нож.

Помимо детализированного, пусть и статичного окружения, Village невероятно красиво играет со светом и тенью благодаря поддержки RTX. Именно эта технология позволяет добиться мягких переходов от разных источников освещения: свечей, каминов, окон. Вместе они создают уникальный световой профиль в помещениях, сильно оживляя картинку. Даже свет в тоннелях кажется до жути реалистичным. На другом конце коридора может и не быть врага, но бродящий из-за ветра огонек свечи будет создавать этот эффект.

Жить стало проще и веселее

Как и положено сиквелу, Village получила ряд улучшений и доработок по сравнению с прошлой частью. Одно из важнейших преобразований касается инвентаря. Он стал гораздо удобнее и практичнее по сравнению с тем, что был в седьмой части.

Сюжетные предметы и ингредиенты для крафта больше не занимают драгоценное место рядом с патронами и оружием. Для них появились отдельные пункты в меню инвентаря. Крафт теперь однокнопочный и не требует совмещать разные ингредиенты руками. Ушли в прошлое, возможно на какое-то время, порошки из разноцветных трав. Теперь при недомогании Итан лечится одним зельем по ГОСТу, которое можно лить на себя, нажимая R1.

Инвентарь можно расширять без судорожных поисков рюкзаков на уровне. Учтивый торговец Герцог за скромную плату продаст вам чемодан побольше. Господин в теле также не прочь что-нибудь купить у Итана. А на вырученные деньги у него можно прокачать арсенал, купить рецепты для крафта вместе с обвесами для пушек и даже приготовить какое-нибудь вкусное блюдо.

Для этого нужно мясо птицы, рыбы и других животных разной степени редкости. Охотиться на них можно в окрестностях деревни. За очередную сваренную похлебку Итан получит перманентные улучшения (больше здоровья, крепче блок), которые чуть облегчат его и нашу жизнь. Такая вот замена шприцов из прошлой части.

Правда, куски мяса, в отличие от сокровищ, почему-то попадают в основной инвентарь. Из-за чего иногда приходится сделать кружок другой, чтобы отдать трофеи Герцогу на кухню, а самому набить освободившиеся слоты патронами и аптечками. Но это ерунда по сравнению с менеджментом инвентаря раньше.

Арсенал Итана стал значительно шире. Больше никаких самодельных огнеметов и ракетниц из мусора. В руки героя при должном внимании к тайникам и достаточном количестве денег попадают и армейские образцы вооружения (штурмовые дробовики и автоматы), и смертоносные раритеты. Например, револьвер «Борец», наносящий конский урон противнику, но и патроны к нему так просто не купить и не найти. Все пушки выглядят превосходно и визуально меняются, если установить подходящий обвес.

Отдельный плюс версии для PS5 — адаптивные триггеры. Правый курок, в зависимости от оружия в руках Итана, будет вести себя по-разному. Иногда нужно приложить чуть больше усилия для нажатия, иногда у оружия будто бы плохо смазаны детали и курок немного залипает. Вот такая мелочь — но как же она из ничего создает дополнительное измерение для погружения!

Стрельбы, если сравнивать с седьмой частью, стало заметно больше. Поэтому неудивительно, что Capcom решила уделить оружию столько внимания. Если поначалу вы будете как-то избегать врагов, используя баррикады и редкие красные бочки для организации ловушек, то после середины игры начнете чувствовать себя менее скованно в ресурсах. Хотя здесь скорее вопрос выбранной в начале сложности. С каждым уровнем враги становятся менее восприимчивы к свинцу, что вынуждает действовать аккуратнее, не стреляя в каждого встречного.

Волки сильнее вместе

Местный бестиарий выглядит куда интереснее пары-тройки рядовых противников из седьмой части. Тут есть и киборги-убийцы, похожие на тиранов со встроенной электроникой, и жутковатые высушенные рабы местных лордов (аналог зомби), и летающие твари, и, конечно, ликаны всех размеров и типов.

Эти оборотни могут стрелять из лука и сражаться в ближнем бою дубинами, а ещё просто пускать свои острые когти и клыки на шинковку внутренних органов Итана. Они абсолютно беспощадны в стаях и чуть менее опасны поодиночке. Также у них есть свои альфы, огромные великаны с непомерно большими металлическими посохами. Выглядят так, будто сбежали из Bloodborne. Есть и совсем одичалые особи, огромные волки, забирающие значительную часть здоровья одним укусом.

Все они достаточно живо реагируют на выстрелы, но могут потерять равновесие, выпустить меч из руки. При нанесении достаточного урона подключается особая анимация. Единственная проблема врагов, которую невозможно не обернуть себе во благо — невидимые стены, которые не пускают их в другую область. Видишь адского размера пса с пеной у пасти и налитыми кровью глазами. Он — за тобой, а ты — в избу. И что пёс? Правильно, в жилое помещение ни лапой. Вот и получается, что ты стоишь, стреляешь по нему практически в шаге, а он тебе сделать ничего не может, упираясь в невидимую преграду.

Если кампании оказалось мало

Как уже упоминалось выше, прохождение на нормальном уровне сложности без фанатизма займет 8-10 часов. И учитывая текущие цены на игры, хотелось бы как-то подрастянуть удовольствие.

После прохождения основного сюжета вас ждет целая библиотека концепт-артов с комментариями разработчиков, моделей персонажей, дополнительных предметов и аркадный режим The Mercenaries. Правда, ничего особенного он из себя не представляет. Перед началом этапа докупаешь пушки и расходники у Герцога, затем за ограниченное время убиваешь волны супостатов, собираешь полезные перки и снова повторяешь цикл. Чем точнее стреляешь и быстрее закрываешь этап, тем больше игра начисляет тебе очков. Если наберешь их достаточно на ранг SS и выше, то получишь ценный приз, который пригодится для перепрохождения кампании. Это, пожалуй, главная мотивация запускать этот режим.

И что в итоге?

В Resident Evil Village весело играть! Наверное, это странно звучит в контексте сурвайвл-хоррора. Ведь жанр должен всеми силами держать игрока в напряжении нехваткой ресурсов, неудобным управлением и какофонией из самых неприятных звуков из темноты.

В каких-то аспектах Village идёт навстречу игроку: удобный инвентарь, широкий арсенал оружия, простые загадки и навигация (со своими оговорками, будь ты проклята, фабрика). Но когда нужно, Village играет на ваших нервах, как на скрипке. Внезапные мини-боссы, характерный эмбиент из скрипов, бульканий, урчаний, скрежета, нехватка патронов в самый ответственный момент, жутковатые коридоры подземелий и проклятый дом с куклами и… ужасом, который надо испытать самому, сидя в наушниках в темноте. При этом игра не против, если вы будете получать удовольствие от поиска сокровищ, охоты или просто меткой стрельбы по врагам.

От игры можно получить целый спектр эмоций помимо страха за жизнь главного героя. И пусть Village не самая длинная игра по продолжительности, она это компенсирует с лихвой харизматичными злодеями, самобытным колоритом деревенской глуши где-то в Восточной Европе и качеством исполнения каждого элемента.

***

Конечно, отдельный вопрос — будет ли этого достаточно тем, кто так неистово хайпил Димитреску? Capcom не отрицала, что в игре она не будет главной злодейкой. Однако это не помешало японцам выстроить всю маркетинговую кампанию вокруг неё. А тут получается, что рекламное лицо игры присутствует буквально в одной пятой готового проекта. Геймеры однозначно будут недовольны. Но это уже никак не скажется на нашей оценке Resident Evil Village.

Ждали ли вы Resident Evil Village только ради Димитреску?

Пройти опрос
Сюжет
7.0
Управление
10
Звук и музыка
9.0
Локализация
6.0
Геймплей
10
Графика
9.0
8.5 / 10
Resident Evil Village достойна вашего внимания. Она отлично щекочет нервы в специально срежиссированные моменты, развлекает клёвыми битвами с боссами и бестиарием монстров, а также предлагает простор для исследования таинственной деревни, таящей в себе массу секретов.
Плюсы
— Каждый босс получился по-настоящему уникальным;
— Удобная навигация по миру и прокаченный инвентарь;
— Завораживающий колорит восточноевропейских деревень;
— Поддержка адаптивных триггеров контроллера PS5;
— Крутой бестиарий по сравнению с прошлой частью.
Минусы
— Враги, спотыкающиеся о невидимые стены;
— Русская озвучка иногда пролетает мимо настроения оригинала;
— Кто-то точно окажется разочарован малым количеством Димитреску в кадре.
Комментарии 33
Оставить комментарий
3 года
Полный бред статья, Вейдер в старой трилогии где то на 13 минут появляется, и ему это не помешало
Ответить
3 года
Димитреску буквально одноразовый босс, который присутствует в истории в начале. Вейдер же был важной частью всех оригинальных эпизодов.
Ответить
3 года
Это немного другой случай. С учетом всего хайпа от Димитреску явно ожидаешь большего.
Ответить
3 года
не знаю, мне больше Karl симпатизирует и другие страшные личности. А Димитреску ощущается как таинств. личность, которая «посылает» своих дочерей и всех других, а сама воевать не будет (вот как есть злодеи, посылающие мини-боссов, наёмников, а когда доходит до схватки с ними — они никакие). А Ди просто для подлива жары, смотрите, какие у нас есть красавицы, точно не заскучаешь))))))
А как атмосфера по сравнению с прошлыми частями?
Ответить
3 года
Некоторыми геймлпейными элементами напоминает 4-ю, но по атмосфере все же ближе к 7-ке. И в какой-то степени даже вызывает ассоциации с Dark Souls
Ответить
3 года
вы её уже прошли? Респект!)))
могу только посмотреть на ваши оценки, которые говорят что всё равно добротная часть)
Ответить
3 года
Жаль не могу заценить. GT 520.....
Ответить
3 года
Название этой статьи — маркетинговый обман века!
А если честно, то задрали уже с такими неадекватно пафосными заголовками.
21-й век только начался и судить нельзя, но даже за эти 20 лет было намного больше невообразимого кидалова. Русское кино (мусор одобренный мин.культуры и снятый на деньги налогоплательщиков), автоматический анализатор крови (существовавший только в концепте, но приносящий компании огромные бабки инвесторов), шринкизация наконец (реклама альпенгольда «теперь на 5% дешевле», когда масса шоколадки упала на 10%).
А игро-индустрия пестрит такими примерами с появлением возможности купить игру в раннем доступе.
Ответить
3 года
В чем проблема раннего доступа? Valheim отлично себя чувствует в раннем доступе.
Ответить
3 года
Ну я сказал «пестрит такими примерами», т.е. часто появляются яркие отдельные случаи.
А вообще, это и к предзаказам относится примерно по одинаковым причинам.
Т.е. ты платишь за обещания (иногда больше, чем люди на оф.релизе), единицы разрабов их полностью выполняют (не знаю таких), а большая часть выполняет наполовину.
В лучшем случае, забивают на не особо нужные механики (типа нефункциональной кастомизации, когда на 50 почти не отличающихся по свойствам пистолетов есть столько же «разных» прицелов), но часто в жертву приносят такие вещи как вариативность прохождения и нелинейность сюжета.
Ответить
По поводу Димитреску. Думаю даже для Капком стало неожиданностью весь бешенный хайп по ней. Но решили им воспользоваться. Она уже стала маскотом RE8 которая продавала игру. Этого для Капком уже достаточно, а то что ее мало уже неважно. Возможно они бы сделали ее больше, но не хватило просто времени. Может быть DLC выпустят с ней.
Ответить
3 года
DLС, скорее всего, будет про персонажа, которого вырезали из основного сюжета (видимо подумали, что перебор будет с отсылками к RE4). Хотя могут и Димитруску в прошлом показать.
Ответить
Буду надеяться что Димитреску может в прошлом покажут.
Еще игру не запускал даже.
Ответить
3 года
Вам бы орфографию подтянуть. В остальном отличная статья.
Ответить
3 года
Леди Демитреску остается Леди.
Странно было бы если бы она преследовала ГГ всю Игру, как Тиран.
Тиран — это Мужик, и он настойчиво стремился уничтожить ГГ т.к. был запрограммирован на это.
Леди Демитреску, — это прежде всего женщина, и ей даже в то время не до ГГ, у нее своя жизнь, были какие то планы, она наслаждалась тем что у нее было, — она даже ведет себя так элегантно, самобытно, речь у нее с харизмой, и она требует к себе уважительного отношения от окружения.
Вот кто такая Леди Демитреску.

А ГГ как назойливая муха, просто пришел в ее жизнь и все испортил, — все произошло скоротечно, т.к. никто не ожидал от Итана такой прыти, никто не видел в нем угрозы. И внезапно, для всех (в т.ч. для леди Демитреску) ГГ оказался сильнее её, хотя на вид щупленький и демонстративно уязвимый и слабый.

Я доволен Леди Демитреску, — не надо сравнивать с прошлыми Резиками и со своими ожиданиями и пытаться вписать РЕ-8 в какие-то рамки.

Сразу было понятно, что РЕ-8 — будет такой прогулочной Игрой, а не той от которой у вас будет подгорать.
Эта игра в целом — легкая, местами удивляет и вызывает определенные эмоции, и в целом Игра не плоха.
Стоит ли она своих денег?
Ну если у меня денег нет, то я нахожу себе другие занятия — вот и все.
Мне достаточно Игру посмотреть на Ютубе — меня это вполне устраивает.
Хотя есть возможность прикоснуться к этому Шедевру, но не хочу)
Ответить
3 года
Вы не играли, но пишете, что игра легкая, я правильно поняла? Офигеть.. Вот сначала пройдите, а потом говорите про легкость игры. Там на обычной-то сложности местами будет подгорать, а про хард вообще молчу.
Ответить
3 года
ну, я видел прохождение Игры на Ютубе, — да сложно было ровно в одном месте — это 1вый Зомби и в начале, когда нужно отбиться от волны Зомби. Вот там было сложно, потому что нет Амуниции, а на тебя сваливают Орду Зомби, которые лезут со всех щелей)

Игра не плоха, но есть и Минусы, которые никогда не дадут игре казаться чем то большим чем она есть на самом деле.
Ответить
3 года
Вообще-то, русская локализация отличная (только Крису могли бы голос пониже тембром подобрать, на мой взгляд), попадание в образы и интонации шикарное — Димитреску, Гейзенберг, Герцог и остальные, просто супер.
Ответить
3 года
Она нестабильная какая-то. В одной ситауции хорошая — в другой даже смысл предложения переворачивается. Достаточно послушать, что говорит закадровый голос в самом начале игры, когда показывают краткое содержание предыдущей игры.
Ответить
2 года
Вообще-то до маркетинга её возвели игроки, а разрабы продолжали фокусироваться на игре. Это вам не Киберпанк.
Ответить
2 года
Как по мне, Диметреску была сексуализированна зря, хотя я не против такого повората, но... Страшнее был Гейзер как по мне.
Ответить
2 года
Как по моему она мощная. Но ее не раскрыли как персонажа. Хотя может будет DLC с ее участием
Ответить
2 года
Все верно :с
Ответить
2 года
Димитреску буквально одноразовый босс
Ответить
2 года
Спасибо за обзор
Ответить
2 года
Милфоманы захайпили Димитреску. Кайф.
Ответить
2 года
Димитреску сейчас извращают все как только могут)
Ответить
2 года
Главный маркетинговый обман века — реклама киберпанка)
Ответить
2 года
Отличный обзор
Ответить
2 года
10 воплей ИИИИТАН из 10
Ответить
2 года
10 выстроенных кирпечей из 10.
Ответить
2 года
Интересный обзор, спасибо!
Ответить
2 года

Прошёл игру. Очень понравилась. Так вышло, что последний Обитель Зла в который я играл и прошёл, был RE Gun Survivor ещё на 1 соньке. А здесь решил купить из-за того, что меня заворожил смех дочерей Демитреску, такой зловеще-очарователтный. Альсина конечно получилась интересная, но с Мирандой я поковырялся подольше.

Ответить