Electronic Arts наконец-то обратила внимание на ажиотаж с переизданиями культовых игр и решила отряхнуть пыль с такой классики, как Command & Conquer. И хотя большинство фанатов первых игр серии к этому моменту успело состариться, они еще не перевелись, раз ремастер поставил рекорд в Steam. Но все ли с ним тах хорошо и не спекулирует ли EA чувствами фанатов? Читайте в обзоре!
Для тех, кто уже залез в «Мамонт-танк» и пропустил наши вести с полей тибериевой войны, поясним, что в сборник Command & Conquer: Remastered Collection входит:
При всех заслугах Command & Conquer в деле становления RTS как жанра (а их так много, что мы даже не будем все перечислять), на сегодняшний день обе игры устарели по части своего геймплея. Вряд ли кто-либо из фанатов рискнет утверждать обратное, ведь за четверть века многое было усовершенствовано и разница с варгеймами последних лет легко ощутима.
А это значит, что у разработчиков из Petroglyph Games было два варианта. Первый — подтягивать все, от графики до геймплея, к современному уровню. Такой подход олицетворяет Age of Empires 2: Definitive Edition, получившая множество улучшений на уровне игрового процесса и даже новый ИИ, за счет чего стала гораздо лучше оригинала, при этом не растеряв его сильных сторон.
Другой вариант — ничего не трогать и просто все перенести как есть, с минимальными доработками. Так поступает большинство студий, когда работает над ремастером, так поступили и в Petroglyph. Но даже в таком случае остается пространство для улучшений. Или нет? Давайте кратко рассмотрим все, что бросилось в глаза после пяти часов, проведенных в каждом из ремастеров.
Большинство доработок коснулось вполне очевидных вещей и вряд ли бы мы их стали упоминать, но это, пожалуй, единственное, что есть нового в ремастере.
Так, у всех старых игр имеются понятные проблемы с расположением элементов интерфейса и шрифтами. В Command & Conquer Remastered Collection интерфейс переработали, все сделано так, чтобы опрятно выглядеть на мониторе любого разрешения и формата. При этом, разумеется, сохранен оригинальный дизайн и такие фичи, как повторный просмотр роликов в меню.
С графикой похожая картина — её перерисовали полностью, но с бережным отношением к визуальному стилю обоих проектов. Особых претензий нет — здания и техника нарисованы очень четко, потому узнаются моментально, даже если вы играли лишь в последние из C&C. При этом надо понимать, что игры полностью в 2D и каких-то особых эффектов или анимаций тут нет.
Если с вашей точки зрения всё на скриншотах выглядит не ахти как красиво, то знайте, что это еще режим улучшенной «4К графики», моментально можно переключиться на классическую графику и тогда игра будет выглядеть совсем пиксельно:
Что примечательно, это не доработанный исходный код оригинальной игры. За визуальную часть в переиздании отвечает движок GlyphX, умеющий выводить и трехмерную картинку, но, по понятным причинам, её решили не делать.
В плюс можно записать, что сюжет не трогали вообще. В Red Alert оставили всю эту клюкву про злобных русских, с представлением Сталина как последнего мерзавца, поедающего младенцев на завтрак.
В Tiberian Dawn Кейн по-прежнему злобствует и добивается мирового господства, а GDI его останавливает. Кто-то говорит, что разработчики раскопали исходники роликов с живыми актерами и обработали улучшайзерами, но большого роста качества как-то не заметно.
Зато почти без изменений перенесен исходный код оригинальных ремастеров, отвечающий за игровой процесс. И это одновременно плюс и минус.
С одной стороны, все ощущается и играется точно так же, как в детстве/юности. С другой стороны, юниты по-прежнему тупы, не могут разойтись на мосту, не умеют вести огонь на ходу, и нередко передний край получает дружественный огонь от юнитов, стоящих позади, просто потому что им нельзя собираться в плотные группы.
Хотя ураганный микроменеджмент, которым славились игры 90-х, пытались убрать. Доработали мультитаскинг и теперь не нужно прожимать множество кнопок, а харвестеры, собирают минералы без дополнительных команд. Немного переработали управление, сделали современную схему, понятную новичкам.
Но улучшить боевой UI — нет, сделать больше кнопок на экране — тоже нет, как и научить юнитов хотя бы базовым паттернам поведения. В первые 2-3 часа это не ощущается, но потом начинает подбешивать, ведь все приходится крутить карту, командовать юнитами, как слепыми щенками, следить за базой, ну и так далее. Так что если вы новичок и хотите хорошо играть — учите горячие клавиши.
В остальном никаких новшеств и доработок геймплея с 1995 года! А ведь они действительно нужны — те, кто познакомился с серией, начиная с C&C3 или Red Alert 3, или играет в современные варгеймы, вряд ли заинтересуются классикой, оставшейся без привычных ныне вещей. Тут можно возразить, что у EA бюджет бы треснул, плати она за доработку кода 25-летней давности.
Однако что помешало переснять ролики на движке, записанные четверть века назад?! Ведь они просто перенесли эти 10-30 секундные вставки, которые в 2020 смотрится крайне убого! И знаете в чем проблема? Этих роликов в сумме на 10 минут. Можно было их переснять в том же 4К-разрешении на нынешнем движке, если на простенькое CGI не хотели тратиться.
В сухом остатке нам предлагают ремастер, который не претендует ни на что, кроме как на ностальгию фанатов. В частности, это бонусный контент, в котором можно позалипать, и музыка, которая была великолепна и таковой осталась.
Но какой-то особой большой работы не видно. Перерисовать графику, подкрутить звук и мультиплеер — все это вполне ожидаемо за прошедшие 25 лет экстенсивного развития технологий. С этой работой сейчас справится любая инди-студия.
В контексте бизнеса логика безупречна: любителей Command & Conquer немного, ремастер продается по сниженной цене (1500 рублей в Steam), поэтому большой бюджет просто не окупится.
Так что работавшим над переизданием Petroglyph Games была дана команда: перенести всё и без оглядки. Такая реставрация в стиле «не бей лежачего»: взяли старинное здание, еще крепкое, но уже с облупившимися стенами и скромно его облагородили, забыв убрать печное отопление, поставить большие окна, провести электричество и интернет.
Понятно, что старые фанаты, проведшие в детстве/юности в оригинале не одну сотню часов, обойдутся без всех этих новомодных штучек. Но что может привлечь новых игроков, это большой вопрос. Так что даже если у вас есть лишние 1500 рублей, подумайте, готовы ли вы к возвращению в 90-е.
Голосование: довольны ли вы ремастером Command & Conquer?
Пройти опросОб оценке: воспринимайте её условно, без учета прошедших лет.
Я думал, что буду бомбить от геймплея сейчас, но прошёл в разы быстрее, чем тогда.
Да, тупость ИИ есть, но «умному» ИИ нечем противостоять — он просто катком пройдет по тебе! Как карточный домик — один костыль держит другой, поэтому конструкция устойчивая.
Я давно хочу РТС с такими простыми механиками и некислотными и вполне «реалистичными» юнитами, но за неимением, с удовольствием сыграл в C&C
Я являюсь поклонником линейки С&C с Tiberian Sun, и вот я прикоснулся к первоистокам. К сожалению, ощущение особенно после заявлений «мы ничего не правили, только графику это фича такая», это просто халтура. Нужно было править хотя бы чуть чуть ИИ подконтрольных юнитов, они действительно устраивают дикие тупняки,. Возьмите пример с AoE там и графику сделали и ИИ поправили.