Обзоры видеоигр Сэр, вы глаз потеряли — обзор демоверсии ремейка MediEvil

Сэр, вы глаз потеряли — обзор демоверсии ремейка MediEvil

gotDvamp
Читать в полной версии

Этой ночью в цифровом магазине Sony появилась демоверсия MediEvil — ремейка культовой классики из библиотеки первой PlayStation. Мы внимательно изучили билд и готова поделиться исчерпывающими подробностями.

Необходимое пояснение

Так уж вышло, что среднестатистический российский геймер едва ли вспомнит, почему игра от кембриджской студии Sony была так популярна в конце девяностых годов. В России всегда большей известностью пользовались приключения бандикута Крэша и дракончика Спайро, а мытарства сэра Дэниэла Фортескью прошли буквально фоном. Ситуацию не смогла исправить и вторая часть MediEvil, которая, в отличие от оригинала, была полностью переведена на русский силами компании «Софтклаб».

В США и Европе ситуация несколько иная. Там MediEvil не только знают, но и любят. В свое время Sony вложила немало денег на продвижение новой адвенчуры среди геймеров, и рекламная кампания принесла свои плоды. История о том, как средневековый рыцарь пал от стрелы злого колдуна, а потом проснулся в виде скелета, достучалась до аудитории. Поэтому не стоит удивляться столь странному на первый взгляд выбору материала для создания ремейка. Да, приключения Фортескью не разрослись до размеров Assassin's Creed или Call of Duty, но для миллионов людей эта игра — приятное воспоминание о детстве и юности.

А что такого-то?

По большему счету MediEvil — это попытка соединить геймплей Ghosts'n Goblins с элементами адвенчуры, эстетикой старых фильмов ужасов и атмосферой работ Тима Бертона. Сэр Дэниэл просыпался в склепе, находил стартовый инвентарь и отправлялся на кладбище — мочить поднявшихся из могил зомби, искать ключи и решать головоломки.

Вон тех милых ребят впереди и предстоит обратно в землю отправлять. Сделать просто, другое дело, что современным геймерам это почти наверняка покажется скучным занятием

В игре Sony Cambridge Studio серьезное удивительным образом сочеталось с гротеском, сатирой и иронией. Например, в стартовой заставке геймерам сообщали, что главный герой сумел победить злого колдуна, но сам пал смертью храбрых. Но уже спустя пару минут становилось известно, что никакого колдуна Дэн не побеждал — он погиб от стрелы в первые минуты боя.

Демка полностью локализована. Если это кому-то, конечно, важно

И вот этот контраст стал одной из слагаемых успеха MediEvil в девяностые. При этом нельзя сказать, что техническое воплощение игры было идеальным. Она страдала от плохой камеры и недружелюбного управления. До уровня ранних Tomb Raider с неуправляемой Ларой-бройлером, конечно, не доходило, но осадочек оставался. Тем не менее MediEvil приняли тепло не только игроки, но и охочая до недостатков критика. А потом случился сиквел и медленная стагнация в PSP-гетто.

Обновочка подвалила

Перед Other Ocean Emeryville — разработчиками ремейка — стоит формально простая задача: не загубить то, что было хорошо в оригинале, но при этом вычистить его от недостатков. В первую очередь, поправить камеру и управление.

И, если судить по демоверсии, с этим квестом авторы успешно справились. Управлять Фортескью стало в разы удобнее. Персонаж молниеносно подчиняется командам, а камера почти всегда закреплена за спиной героя. В отдельных, особо проблемных случаях, дозволяется приблизить камеру к плечу героя — это действие подвешено на один из шифтов.

Ну и куда уж без фирменного юмора

Схожим образом обстоит ситуация с дизайном уровней. Разработчики не стали повторять один в один локации из оригинала, но при этом и склеп Дэна, и кладбище (первый уровень оригинальной MediEvil — он же представлен в демо) 100% узнаются. Иначе говоря, Other Ocean Emeryville не пошла по пути Toys for Bob (Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Spyro Reignited Trilogy) — демоверсия MediEvil сохраняет верность первоисточнику, но не повторяет его в мельчайших подробностях. Да, меч Дэниэл находит в другом месте, но это настолько незначительная деталь, что увидят ее исключительно хардкорные поклонники первоисточника.

Временной конфуз

Главная проблема демки — ее геймплей. И дело тут вот в чем. Существуют игры, на которых время почти не отразилось. Например, трилогия о Спайро или даже 16-битная Zombies Ate My Neighbors. Эти игры интересно проходить и сейчас, в 2019 году. С MediEvil ситуация совершенно иная. И демоверсия это наглядно доказывает.

Проходить демо MediEvil будет интересно поклонникам PlayStation. Что же касается современных геймеров, то они попросту рискуют не понять, за какие такие заслуги работу Sony Cambridge Studio в свое время столь высоко оценили. Мало ли адвенчур с кое-как приделанными элементами слэшера. Но это не проблема оригинала — в конце концов, он создавался в те времена, когда чуть ли не каждая трехмерная игра считалась новаторской. Неоднозначно все именно с ремейком, поскольку геймплейно он, судя по демо, будет полностью повторять оригинал.

***

При этом демоверсия MediEvil пропитана какой-то невероятной атмосферой. Автор этих строк, например, минут на десять выпал из реальности. В итоге демка была пройдена раз на несколько раз. Причина проста: в играх, вроде MediEvil, ощущается бунтарский дух времени. В те годы индустрия только нащупывала, как должны выглядеть трехмерные игры. Великая эпоха перемен, техническая революция. И работа Sony Cambridge Studio заслуженно вошла в эту историю. Ждем полную версию. А там и вердикт озвучим.

Комментарии 1
Оставить комментарий
5 лет
Хм. Вполне даже неплохо смотрится.
Ответить