DiRT 3 является продолжение серии Colin McRae's, бессменным разработчиком которой является Codemasters. Удалось ли третей части знаменитого гоночного сериала удержать планку графического и геймплейного первенства? Читайте об этом в обзоре!
Первое впечатление
ШОК — первое, что приходит в голову, когда мы заходим в игру. «Так верстают только мудаки» — известнейшая в интернете фраза прекрасно подходит для описания дизайна меню DiRT 3. Вырвиглазные бирюзово-золотистые шрифты на убогом сером фоне, непонятная концепция из тэтраэдров побольше и поменьше, странное распределение гонок по категориям, а автомобилей по группам… словом о юзаблити здесь и не слышали. Сразу после шока приходит недоумение: «ААА что Вы сделали с полюбившимся фургончиком автогонщика?!!! Зачем надо было выкидывать то, что и так хорошо принялось?»
Однако унылое меню еще не все, чем разочаровывает DiRT 3. По сравнению со «сладким пирогом» многочисленных и разноуровневых заездов, которые мы испробовали в DiRT 2, 3-я часть предлагает нам буквально десяток новых трасс. А заезды устраиваются простой комбинацией одной трассы разной протяженности. При этом большинство из них настолько коротки, что пройти всю игру за несколько дней не составит труда. Искусственный интеллект, который раньше еще мог нам как-то противостоять, сейчас уже с трудом машину водит.
Даже если здороваться с каждым вторым столбом, можно прийти к финишу вторым или третьим… Добавляет перцу только новые эффекты, такие как снег и дождь, наличием которых так гордились разработчики. Графически и физически реализованы они действительно хорошо. Радует и качество локаций в целом, они отлично проработаны и изобилуют различными мелочами, а ближние и дальние объекты радуют детализацией.
Геймплей
Гумкхана и ряд других дополнительных режимов, которые впервые были реализованы в DiRT 3 поначалу могут серьезно напрягать и требуют определенной «заточки» навыков игрока. И хотя они представляют своеобразную изюминку игры, на фоне классических для DiRT гонок, этих заездов слишком много. Чтобы разнообразить геймплей новыми режимами, нужно чтобы старых было достаточно, к сожалению DiRT 3 под это правило не попадает. Что заставило разработчиков забить болт на многокилометровые ралли и гонки? Зачем надо было выбрасывать уже знакомые нам по второй части трассы?
Изменился и автопарк. Так, если раньше мы могли насобирать несколько десятков различных авто и хранить их в «гараже», то здесь у нас ничего этого нет. Мы выступаем за различные команды, которые предоставляют уже готовый болид. Разработчики добавили 6 новых авто и еще столько же можно купить в платном DLC, ну и убрали где-то столько же. Любители разбить авто в дребезги могут проходить мимо — так эпично разбить автомобиль как это было в DiRT 2 теперь не получится. В DiRT 3 машины бьются скучно. Новые трассы и машины мы открываем с помощью все тех же очков опыта, лимитом которого является 30-й уровень, а за сами гонки нам дают нормальное количество очков, а не эти зимбабвийские миллионы из DiRT 2.
Дизайн локаций выполнен не плохо, однако таких запоминающихся трасс как в Неваде или Китае Вы не увидите. Графически, у наследника DiRT 2, тоже не все хорошо из-за мелких багов визуализации (особенно на видеокартах NVIDIA). Но, разумеется, DiRT 3 поддерживает возможности DirectX 11 используя их для прорисовки шипов на резине, а не только для обтекания объектов водой. Прогресс просто налицо.
Заключение
Если говорить об игре в целом, то разработчики из Codemasters совсем позабыли меру: отчаянное стремление добавить в игру новизны в результате ее и испортило. DiRT 3 больше напоминает аддон для DiRT 2 с парой новых трасс, режимов и эффектов, чем отдельную, целостную игру.
P.S. И лучше бы вместо этих тэтраэдров были яйца. Настоящие мужские яйца становятся больше с каждым новым уровнем!