Обзор DiRT Showdown
Последнее на сегодняшний день творение именитой студии Codemasters вызвало жаркие споры у любителей автогонок. Кому-то не понравилась аркадность и излишнее упрощение всего и вся, кому-то скучные заезды на две минуты и подлагивания в мультиплеере. Можно только сказать, что каждый прав по своему: у DiRT Showdown слишком много спорных моментов
Самодурство
Трудно было представить, что Codemasters до такого опуститься, но такие игры как DiRT Showdown клепают малоизвестные студии за две недели. Наверное, в Codemasters все заняты разработкой GRID 2, поскольку для такого проекта как DiRT Showdown хватит двух с половиной разработчиков. Судите сами: Showdown только номинально принадлежит к серии Dirt, предлагая крайне простенький взгляд на аркадные гонки. После достаточно успешных DiRT 2/3, анонсировать игру, где от вас требуется таранить, таранить и еще раз таранить противников, иначе как самодурством назвать нельзя. И все было бы еще ничего, если бы не скукота, которая твориться в мультиплеере, не говоря уже о заунывной одиночной кампании.
Press X to Win
Только в трейлерах игра смотрелась здорово и весело. В реальности ее упростили так, что это видно с первого и до последнего заезда. Нормальных трасс в игре нет, есть только платформы, где проходит «дерби» и круглые как шар кольцевые треки для «заездов». Также пропал соревновательный режим (играть слишком просто) и нормальное управление автомобилем (да и сами автомобили сделаны «на коленке»).
От вас требуется только разбить автомобили соперников как можно быстрее и предохранять от ударов свое авто как можно дольше. Из других режимов припоминаю пару заездов в «Джимкхане» и несколько совершенно простых кольцевых гонок. Увы, на каждый заезд редко отводиться больше двух-трех минут… да у меня игровое меню со всеми социальными системами RaceNet и Steam грузиться дольше времени! Что это получается, я не столько играю, сколько копаюсь в меню?!
Управление в игре просто безумное и рулить трудно не то что на клавиатуре, даже на джойстике. Повернете руль не в том месте, не в то время — и сразу же уйдете в глубокий занос или будете вращаться вокруг оси до полной остановки. Педали тормоза в игре вообще нет (правильно, зачем она нужна), равно как и ускорения. Все автомобили едут практически с одной скоростью, вне зависимости от их реальных параметров. Нам остается тратить «закись азота» чтобы ехать быстрее и бросать газ, чтобы ехать медленнее. Вот такое в игре управление...
Геймплей
Многопользовательский режим скучен, но все же лучше однопользовательского. По крайней мере, с реальными людьми есть хоть какой-то элемент неожиданности, когда компьютерных болванов ловишь за каждую ошибку. Зато мультиплеер страдает другой болезнью: там практически нет людей. А если же вам повезет и вы соберете кворум, то потолкавшись минут пятнадцать, все разбегутся играть во что-то более интересное. Предложение отправить запись заезда другу или выложить его н Youtube также не вызывает энтузиазма. А причина одна: показывать то нечего, потому что никакого драйва и адреналина в роликах нет, зато есть куча однообразных столкновений.
Графика
Графика в игре явно не соответствует тому уровню, который заявлен в системных требованиях. Четкости картинки нет никакой, все размылено-замылено, прорисовка эффектов и столкновений на уровне пятилетней давности, HD-текстур и сглаживания тоже нет. Все это разработчики выкинули видимо для того, чтобы консоли могли потянуть игру. Только зачем они оптимизировали игру под видеокарты AMD? Сделали только хуже, поскольку на системах с видеокартами от Nvidia игра безбожно глючит и долго грузиться.
Заключение
Dirt: Showdown оставляет после себя только один вопрос: «За что мы заплатили свои денежки?». Получается, что за убогое управление, старую графику, скучный геймплей как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах, да и гоночный аркадой Showdown можно назвать с трудом. Нормальных трасс и заездов нет, прокачка персонажа ничего не дает, а автомобили сплошное разбитое старье.