Серия Battlefield изначально была мультиплеерной* и лучше бы она таковой оставалась. Однако боссам EA сверлил в одном месте успех Call Of Duty и они решили выпускать серию Battlefield и на ПК приделав к ней однопользовательскую кампанию и кооператив.
Вступление
Первой ласточкой стала Battlefield: Bad Company 2, весьма лестно оцененный как игроками и так и критиками. При этом BC2 была отлично оптимизирован и для сетевых баталий — мультиплеер был одним из самых развитых за всю историю онлайн игр. Графически BC2 поддерживала Frostbite 1.6, рисовавший не только великолепные пейзажи, но и добавляющий интерактивность окружения — почти каждое строение можно было обрушить, причем по всем законам физики.
Начав разработку Battlefield 3 Electronic Arts пообещала игру, которая по всем параметрам превзойдет не только Battlefield: Bad Company 2, но даже конкурентов в лице Crysis 2 и COD: Modern Warfare 3. Улучшить качество игрового мира должен был Frostbite доросший до второй версии, сценарий обещал продуманную одиночную кампанию, также был заявлен кооператив на четырех человек и, разумеется, отличный сетевой режим.
PR-отдел Electronic Arts отработал на славу — огромное количество информации было известно еще до выхода игры: мы видели красочные скриншоты, динамические баталии на видео и разрушаемость многих строений. Жаль, что все это достанется сетевым игрокам. Одиночной кампанией видимо занимались 3.5 разработчика.
Старый новый движок
Проблески светлых мыслей на блеклом общем фоне сюжета игры еще можно простить. Да-да, сценаристы высосали из пальца не плохую идею, только вот реализовать ее на красочных локациях не успели. В однопользовательском режиме всего 12 карт, все они блеклые и больше похоже на коридорные. Остается загадкой, почему сложно было нарисовать красочные декорации и разбавить их толикой разрушаемости. Сама игра проходится довольно быстро, и желания пройти все еще раз не вызывает.
Во-первых, не понятно чем занимались разработчики Frostbite 2.0 — графически мало что изменилось. Да, текстуры, тени стали немного лучше. Но в целом картинка не лучше той, что была у Bad Company 2. Обещанная разрушаемость не проявляет себя… буквально нигде. Игровые скрипты местами глючат, вплоть до невозможности пройти миссию до финиша. Создается ощущение, что синглплеер не тестировали или тестировали не до конца. Досадное упущение со стороны DICE!
Геймплей
Во-вторых, поражает несбалансированный игровой баланс, практически отсутствует подбрасывание оружия при стрельбе, зато снайперская винтовка от каждого выстрела трясется как пулемет. Конечно все это будут допиливать уже походу, попутно обновляя защиту от пиратства и проверяя коды лицензии. Портит впечатление бесконечный спавн врагов в некоторых местах и слабоватый ИИ. Сами враги тоже удивляют — могут подпрыгнуть к ГГ на 2-3 метра, зарЭзать его и тут же вернутся (а точнее переместиться) обратно, на свою позицию. Пользы от грант почти нет, они взрываются слишком долго — спокойно можно покурить.
Чехарда творится в настройках управления: существуют как дублирующие друг друга команды (я лично штук 5 насчитал) так и возможность назначить одну кнопку на все действия. Простая функция «удерживание» в игре доставляет столько хлопот, что и не подумаешь. Зачем надо было так нагромождать управление, когда был идеальный вариант в Bad Comapny 2?
Например, чтобы взять другое оружие нужно зажать клавишу и пойти пить кофе подождать две-три секунды+время на анимацию — выходит очень долго. Кат-сцены (сцены когда главный герой борется с противником лицом к лицу, используя разные приемы т.е. нажимая на разные клавиши) реализованы хуже некуда. Мало того что они затянуты, так под контролем нужно держать пять разных клавиш! Пройти их с первого раза — не посильная задача…
Несбалансированность проявляется и в количестве врагов: если в начале игры нам отправляли группы то 5-7 человек то под конец их будет несколько сотен. Если вам лень косить из автомата взводы прущих на пролом Российских десантников можете прилечь где-нибудь и подождать когда наши соратники перебьют всех врагов.
Заключение
После всего вышесказанного можно было бы смело говорить о провале года, однако просто становится ясно, что Battlefield 3 разрабатывался для многопользовательских сетевых баталий, а синглпеер прикрутили для галочки. Учитывая то, что предзаказ на игру превысил 2.000.000 экземпляров, ЕА стоит поучиться у других издателей как выпускать игры.
*Речь в данной статье пойдет об однопользовательской кампании Battlefield 3, поскольку многопользовательский режим требует отдельного рассмотрения.
На момент раскрутки игры заявлялось о кооперативе на четверых.
Спасибо, исправлено.
Что касается багов, на них многие жаловались и на форуме ЕА.