«Время создавать будущее» — гласит слоган Anno 2070. Согласно популярной ныне теории легенде, вследствие глобального потепления арктические льды Земли растают и затопят большую часть суши. Соответственно и жизнь возможна будет только на небольших островах.
Для легендарной градостроительной серии Anno это первое настолько «научное» объяснение. Ну а раз место действия игры будущее, то и антураж соответствующий: футуристические города, концептуальная по нынешним меркам промышленность и две различные фракции: экологи и промышленники.
Игровой баланс и геймплей
Anno 2070 не сильно отошла от предшественника Anno 1404. Конечно, различия в эпохах существенно изменили требования жителей 2070-года, хотя общая структура «роста» уровня жителей стала проще. Обеспечивать жителей теперь гораздо легче, в первую очередь, благодаря возможности добывать больше природных ресурсов на острове. Теперь нет необходимости в поголовной колонизации островов, ради одной единственной сырьевой жилы. Так к примеру, для достижения четвертого уровня развития достаточно двух островов. Технологический цикл производства теперь шире чем раньше: до 6-ти колен и точно сбалансирован. На его изучение не потребуется много времени.
Обещанное увеличение военной составляющей выполнено и теперь нам доступно гораздо больший набор юнитов — подводные, надводные, воздушные. Кстати говоря. подводная составляющая игры заслуживает отдельного уважения — это отличное решение достаточно мягко интегрированное в игру. Жаль только подводные районы предназначены для добычи ресурсов, а не для колонии. Игровой баланс выверен достаточно точно и позволяет спокойно играть.
Конечно главная фишка игры это несколько фракций: экологи и промышленники основные, технологи — как дополнительная фракция, открывающаяся на определенном уровне развития. Похоже, что основные фракции разрабатывали разные люди — настолько отличается подход и тех и других в строительстве зданий, видах промышленности и используемых технологиях.
Еще одним нововведением стал персональный ковчег, задача которого помогать игроку в колонизации острова и основании колонии. По ходу развития своего острова ковчег предложит игроку несколько полезных проектов. Разумеется, экологии придано важное значение и при сильном ее ухудшении упадет уровень производства, да и сами люди не будут довольны загрязнением воздуха и окружающего пространства.
Кампания и сюжет. Бесконечный режим.
Серия Anno всегда имела простенькую и коротенькую кампанию, главной целью которой являлось обучение игрока. Но уже в Anno 1404 сюжет в ней стал более интересным, а уж в Anno 2070, сюжет просто захватывающий: нам предстоит остановить экологическую катастрофу и выяснить тайны древнего ковчега. В течении игры мы будем менять фракции и изучим возможности и преимущества каждой из них. Кампания не сложная и если Вы испытываете какие-то проблемы в бесконечной игре, попробуйте найти ответы пройдя кампанию.
Бесконечная игра пожалуй основной режим Anno, не смотря даже на новомодный мультиплеер. Почему-то Ubisoft урезала возможности при настройке игры и возможности самой игры в оффлайн режиме, так что готовьте постоянное соединение с интернетом. Не смотря на этот недостаток, режим «Бесконечная игра» открывает всю полноту игры Anno 2070: выберите фракцию и аттракцион «развлеки себя правой (левой) рукой» начинается. Да нет же, не то что Вы подумали, я про руку которую вы держите мышь. Отстаивайте интересы фракции путем войны или технологического развития. Выстраивайте города и промышленное производство, балансируя на грани возможной экологической катастрофы или игнорируя ее возможность. Пути развития здесь всегда уникальны.
Графика
К удивлению многих пользователей графика в игре не сильно лучше чем в 1404. Определенное разочарование приносит и надоедливое размытие (blur), убрать которое затруднительно. Графический интерфейс игры определенно стал лучше, однако размер самих иконок и шрифтов мелковат, так что следите за зрением, когда играете по несколько часов.
Общие впечатления
Anno 2070 в первую очередь экономический симулятор. Так что война здесь не главное. Основной упор сделан на развитие и процветание, поэтому, если Вам интересен такой подход в стратегиях, то игра определенно для вас. Может ли Anno 2070 конкурировать с Anno 1404 — спорный вопрос. Конечно, футуристические города лучше подходят стратегиям, но некоторые недостатки ухудшают общее впечатление от игры, чего не было с Anno 1404 и Anno 1701.
Да и оценку можно было округлить до 9 всё же.