Обзор Warhammer 40000: Space Marine
В свое время Games Workshop заявила, что у них будет собственный шутер, по мотивам вселенной Warhammer 40000. Space Marine — первый блин студии Relic после относительно успешных Dawn of War 1/2. Получился он как говорят «комом». Изначально ориентированный на консоли, Space Marine прихватил все их недостатки: плохую графику, типичное консольное управление и слабое игровое наполнение. Я уже не говорю о том, что игра короткая и пройти ее можно за один день.
Мы не покроем себя славой
Подозрения о качестве сего изделия начинают закрадываться сразу же, при начале новой игры. Чего только стоит intro в духе 90-х годов прошлого века: на статичной картинке печатаются буквы. Кстати такой же «ролик» нас ждет и в финале игры — почему Games Workshop пожалела денег на качественные ролики (которые мы видели в других играх серии Warhammer 40k) — не понятно. Впрочем, блеклые ролики не самое худшее, что вызывает недоумение, а потом и священную ярость — графика, уровня 2000-х годов, явно устарела, а некоторые элементы и вовсе выглядят хуже некуда. Разумеется, ни о какой поддержке DirectX 10 тут и речи нет. Скудный бюджет сказался и на дизайне локаций — их всего три типа: коридоры, руины и руины коридоров.
Надеетесь, что дублируя их over 9000 раз Relic не могли напортачить хуже? Ошибаетесь… большую часть игрового времени мы тратим на беготню по абсолютно пустым коридорам — на планете наполненной орками это просто не возможно! Враги появляются небольшими кучками и легко истребляются Капитаном Титом. Небольшая фишка с напарниками реализована также как и везде — толку от них нет, да и ключевые моменты (которые действительно напоминают нам о настоящих баталиях в Warhammer) мы проходим в одиночку.
Геймдизайн
Вызывает сомнение адекватность тех, кто рисовал главного героя: можете себе представить капитана ультрамаринов метросексуальной внешности с прилизанной прической? А дизайнеры — могут. Видимо в их исполнении Warhammer — это аниме! Куда делась мега брутальная лысая башка из дебютного ролика — не понятно. Пропал у героя и пафос, хотя, как известно враги мрут пачками, от СОТЕН ПАФОСА!!111 излучаемых ультрамаринами (возможно, весь пафос пропал только из русской локализации). Все те же люди были ответственны и за элементы игровой вселенной Warhammer 40k которые мы видим в игре — оружие и предметы использования, не соответствуют канону, а для фанатов это очень сильный удар!
Лишь в немногие моменты, игра по настоящему увлекает и показывает атмосферу человечества 40-го тысячелетия: мир-кузница охвачена тотальной войной за выживание и немногие оставшиеся в живых люди отчаянно сопротивляются вторжению орков. Взяв в руки вархаммер, нам предлагают зачистить за раз сотни орков на квадратный метр. Пожалуй, именно благодаря этим моментам Space Marine, превосходит уровню кровавости Prototype. Чего стоит только возможность взять и того… этого… ну той самой фичи, которой так не хватает в реальной жизни! Оружия кстати в игре достаточно и пострелять будет из чего, да и помахать всегда найдется чем. Нужно просто закрыть глаза на то, что из мелтагана сделали снайперскую винтовку
Сюжет
Сюжет в игре не замысловатый и никак не отвлекает от прохождения. Поэтому если Вам лень читать многобукф, а хочется помахать саблей — Space Marine отлично подойдет для занятия свободного времени. Возможно, кого-то удивит концовка, но для тех, кто хорошо знаком с некоторыми произведениями вселенной Warhammer она вызовет лишь унылый зевок. А, ну и радость от того что все наконец-то закончилось.
А можете ли Вы себе представить, чтобы Капитан Ультрамаринов (!) сказал младшему товарищу: «А чего ты это так серьезно относишься к Кодексу Астартес? Кодекс кодексом, но нужно думать и самому». И это далеко не единственный ляп. Видимо сценаристы вообще не читали ни одной книжки по серии Warhammer 40000, так что не удивляйтесь таким примитивным плюсам игры. Больше просто нечего вспомнить...
Обидно это признавать, но ...
Games Workshop подошла к Space Marine спустя рукава. И это главная проблема многих современных игр. При сносном сюжете и адской кровавой бане, которую иногда творит наш герой, в Space Marine больше нечем заняться. Разве сложно было добавить хоть какой-то контент для пост-прохождения (скажем битва на время, на очки и т.п.). Большинству игроков прямая дорога в мультипелеер, однако ему будут угрожать более серьезные конкуренты в лице Modern Warfare 3 и Batllefield 3. Будь эпичных битв в игре побольше, а графика на уровне 2011 года — Space Marine вполне мог стать отличной игрой, а то что есть сейчас — понравится крайне малому числу фанатов.