Обзоры видеоигр Обзор RAGE

Обзор RAGE

Stalxer
Читать в полной версии

Ветераны компьютерной индустрии — студия idSoftware, впервые решилась на создание игры с открытым миром, интересным сюжетом и имеющим RPG-элементы. Удалось ли им это — однозначного ответа на этот вопрос не существует. Проблема скрылась толи в недостаточном тестировании игры, толи в лени разработчиков, а может и где-то посередине. В любом случае шутер получился очень неоднозначный.

Постапокалипсис

Идея, не раз реализованная в Голливудских фильмах, впервые принимает реализацию в компьютерной игре. Очередной апокалипсис, по версии idSoftware связан с падением гигантского астероида, упавшего на Землю в 20-ых годах XXI века. Последовавшее за ним массовое вымирание живых видов и людей, призван остановить наш подопечный буквально напичканный нанотехнологиями нанитами.

Сюжет и игровой мир

Игра по кусочку выдает куцый сюжет по мере нашего прохождения. Не заморачиваясь с предысторией, что случились с момента падения астероида и до нашего пробуждения — мы не знаем, нас сразу бросают в бой. idSoftware следовало поучиться у других студий, и наделить персонажа голосом, а также рассказать, кто же он. Как RPG RAGE оценивать бесполезно — тут нет ни разработанной сюжетной линии главного героя, ни побочных игровых событий, ни других радостей «эрпогэ». Выполнив очередное задание мы получим очередную порцию «сюжета» озвученную игровыми персонажами. И так до самого финиша, где сюрприиииииз, не будет ни финальной тирады от главного босса, ни каких-то пояснений к сюжету. Даже спасибо никто не скажет. Хотя зачем заморачиватся над сюжетом, когда у нас есть пара стволов и орава врагов?

На бреющем полете разработчики пролетели и над игровым миром — внешне все выглядит отлично и очень атмосферно, а вот внутренне — на игровых локациях (коих целых одна две!) абсолютно ничего не происходит. АБСОЛЮТНО. Что сложного было сделать пару-десятков случайных квестов, пусть даже и написанных «вручную», а не квест-генератором? Почему в пустошах на нас нападают, одни и те же враги, хотя по описанию они самое опасное место?

Проблемы возникли у некоторых пользователей с движком idTech 5, но лично у меня, никаких проблем не было, картинка выдаваемая движком шикарная, пейзажи вообще супер. Для 2011 года картинка очень качественная. Не хватает разве что физики разрушений, а в 2011 году пора бы ее уже добавлять. Тем более что конкуренты обещают тотальную разрушаемость.

Справедливости ради надо заметить, что id растет над собой, и как шутер игра удалась. Атмосферные перестрелки, огромное количество разнообразного оружия, орды врагов — в эти моменты забываешь о недостатках. Удачно реализована идея с разнообразными патронами и предметами в инвентаре. Учитывая, какой тип противника наиболее уязвим к патронам определенного вида, можно значительно сэкономить свое «здоровье». AI противников на высоком уровне и запросто может оттеснить игрока используя уникальные возможности своего класса. Особенно опасны в этом плане мутанты обладающие высокой скоростью реакции и возможностью перемещаться по любым поверхностям.

Другие плюсы

Отдельное спасибо заслуживает и качество локализации! Пожалуй, это лучшая локализация за всю историю таковой у 1С. Смысл слов, ругань преданы в полном соответствии, а сама озвучка проведена с чувством, толком, расстановкой. Улучшить впечатление об игре предназначены некоторые дополнительные квесты, коих пусть и немного, но они добавляют беззаботной радости от истребления противников, в копилку RAGE.

Определенный плюс — добавление множества различных полезных вещей, найти или собрать которые можно по ходу прохождения. Использование их значительно расширяет возможности геймплея как такового. Впрочем как и аркадные гонки на автомобилях. Последний момент подавался как фишка игры, но реализовали ее топорно. Да, в пустошах без авто не выжить. Да автомобиль — удачное решение проблемы передвижения. Однако зачем нужно было добавлять вагон состязаний на авто в игре? Это же не гоночный симулятор! Тем более что самих соревнований всего три вида, повторять которые можно до бесконечности.

Что же получилось?

RAGE — неоднозначный шутер от прославленных разработчиков игровой индустрии. Подумать только, за три года разработки в idSoftware не смогли сделать элементарные для сегодняшнего дня вещи, как-то: наполнение игрового мира, сюжетная линия персонажа, контент для пост-прохождения, хоть какой-то сетевой режим (а не та убогость на покатушках, что есть сейчас).

С другой стороны, Джон Кармак, знаменит своей фразой: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». RAGE — наглядное тому подтверждение. Улетный шутер который не надоедает, огромное количество внутриигровых предметов, возможность усовершенствования оружия, множество врагов все возможных вариаций. Все это однозначно понравится фанатам FPS и шутеров!

Сюжет
4.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
7.4 / 10
RAGE прекрасно разнообразит несколько скучных вечеров. Над игрой действительно работали, но похоже недостаточно долго — она получилась незавершенной. Уверен, idSoftware по зубам выпустить хорошую RPG с прекрасным наполнением игрового мира. Просто для этого нужно немного больше желания. Посмотрим, что учтут разработчики в RAGE 2. Пока-что, советовать RAGE я могу только фанатам FPS и стрелялок. Если вы один из них — игра вам обязательно понравится.
Плюсы
— Классная графика;
— Прекрасно сбалансированная игровая механика;
— Вариативный геймплей;
— Хорошо передана постапокалиптическая атмосфера;
— Все игровые предметы и вещи находят свое применение;
— Стреляй. Всего навсего стреляй и игра не закончится.
Минусы
— Пустые игровые локации;
— Нет толковых побочных квестов;
— Куцый сюжет и скомканная концовка;
— Отсутствие системы прокачки персонажа;
— Слишком много гонок;
— Нет финального Босса;
— Можно было сделать еще больше экшена взамен недоделанных частей RPG.
Комментарии 5
Оставить комментарий
1 десятилетие
за сюжет я поставил бы 1
Ответить
1 десятилетие
не поздновато ли для обзора? игре уже почти год
Ответить
8 лет
Провальный проект
Ответить
8 лет
Не провальный. Спорный — да. Мне лично игра пришлась по душе. На счет сюжета я согласен, он там для галочки. Но в остальном вполне себе бодрые пострелушки, да и кроме них есть чем заняться. Я дофига времени убил на карточную игру. На гонки тоже немало, но меньше.
Ответить
8 лет
Недавно играл. Как то не то. И вправду лучше в Borderlands рубануть.
Ответить