Старые враги вновь сцепились в бою — на этот раз, в огромном огороженном от посторонних, районе Готем-сити. Как такая концепция игры изменила геймплей, а также графику и сюжет, читайте в обзоре!
Так почему же задержка?
Rocksteady провела очень большую работу над Batman: Arkham City. Создан новый, полностью бесшовный мир, при этом картинка в игре улучшена. Немного изменено управление, способности и гаджеты главного героя. Исчезли раздражающие сложностью потасовки с противниками и особенно с боссами. Существенно пересмотрена постановка сюжета и это главный плюс: по кинематографичности Batman: Arkham City запросто обходит Call of Duty. По сути, перед нами новый фильм о Бэтмене! На фоне таких больших подвижек, можно простить выход игры на месяц позже заявленного срока.
Раз удар, два удар, разворот, критический удар
Гемплей в новой игре про Бэтмена практически не изменился: он по прежнему представляет собой сумашедшие по скорости бои с толпами врагов. Однако, благодаря некоторым изменениям в управлении и системе боя, играть на клавиатуре гораздо удобнее и легче, чем это было в Asylum. Наконец-то можно не заморачиваться над заучиванием новых комбинаций — методичное левой-правой левой-правой тоже эффективно. Прекрасно вписываются в систему боя и быстрые действия — удобно раскидывать врагов бэтарангами или, если больше нравится, использовать заморозку, шокер и даже тросомет.
Изменений нет лишь в стелс-режиме, хотя здесь и не нужно ничего менять — мы по прежнему можем незаметно убирать врагов по одному, используя все доступные способы. Хотя, кулачный режим боя теперь конкурирует со стелсом: если раньше было смертельно опасно подставляться под пули автоматчиков, то теперь пара новых, эффективных кулачных приемов, даст перед врагами несколько секунд форы, за которые можно сократить их число.
Конечно, сюжетные сцены разбавлены потасовками бандитами, некоторые из которых вооружены автоматами, шокерами и щитами. Каждый такой враг требует особого подхода. Отказавшись от унылых боев с мощными мутантами, разработчики заменили их на специализированных боссов. Отличный ход, в Asylum, все эти перекачанные титаном мутанты раздражали.
Графика и визуальное оформление
Не поскупились и на разработку мира Arkham City — он достаточно большой и на изучение каждой его части можно потратить не мало времени. Учитывая то, что в игре нет места, которого бы не коснулась рука дизайнера и декоратора, Arkham City запросто спорит с Deus Ex: Human Revolution по уровню визуального оформления.
Поскольку действие игры проходит зимой, то и антураж города соответствующий: кое-где лежит снег, иногда можно встретить праздничные гирлянды (особенно их любит Джокер), а сами враги тепло одеты и иногда вспоминают про погоду: «Я готов убить за бутылку самогона«, «Это что, опять мистер Фриз колдует?». Конечно мелочь, но все таки приятно.
Радует и фирменная фишка игры — физика объектов с применением технологии Nvidia PhysX. Можно только посочувствовать пользователям видеокарт AMD — полного погружения в игру у них не будет. Заявленный DirectX 11 тут смахивает на пятое колесо в телеге, да и качество некоторых текстур могло бы быть повыше. Не смотря на это, игра соответствует высочайшим графическим стандартам!
Сюжет
Кто стоит за созданием тюрьмы Акрхем Сити внутри Готэма? Что затевают опаснейшие суперзлодеи? Как живут обычные бандиты? По ходу игры мы узнаем ответы на многие вопросы и встретим не мало крутых сюжетных поворотов. Согласно сценарию, мы увидим нескольких наших «старых знакомых», однако не думайте что это будут стандартные «прилетел-поговорил-победил». Каждая такая встреча имеет соответствующий духу антураж и противников. Ни одна сцена в игре не повторяется, это очень большой плюс.
Интерес представляет не только главная кампания, но и побочные квесты, коих, на удивление достаточно много. Как и другие элементы игры, они выполнены что называется, «вручную» — здесь Вы не встретите «сходи туда, принеси то». Каждый квест детально продуман (чего стоят только поимка маньяка Зассы или освобождение заложников Загадочника!) и достаточно длителен.
Отдельной похвалы заслуживает идея со сменой игрового персонажа на женщину-кошку и (в DLC) на Робина. Фишка в том, что при смене персонажа существенно меняется геймлпей. Для примера, женщина-кошка, не обладает силой Бэтмена, да и враги сильнее ее. Поэтому она использует совершенно другие тактические приемы и арсенал ля борьбы. Привыкнув к Бэтмену, об этом не сразу вспоминаешь.
Общее впечатление
Batman: Arkham City — одна из самых ожидаемых игр года. Игра выполнена на отлично: Вы встретите не только отличную графику, но и занимательный сюжет, а также угарный геймплей. Не поленились разработчики и на своеобразную «прокачку» героя — по мере накопления опыта, мы получаем новые возможности для улучшения костюма, гаджетов и приемов боя. Основная сюжетная линия хорошо структурирована и после прохождения игры, ее события будут разложены в памяти по полочкам.