Что приходит вам на ум при словосочетании «адреналиновые гонки»? Если вы игрок старой школы, то наверняка вспомните FlatOut или TruckMania. Но каким стал этот поджанр сейчас? Сегодняшний его представитель под названием OnRush готов показать вам, от чего в жилах стынет кровь при впрыске свежей дозы нитро.
Начнем с того, что обычно от британцев из Codemasters ждешь серьезный и реалистичный симулятор, но никак не детскую аркаду. Поэтому разработчики поступили весьма смело, решив отвлечься на что-то менее серьезно. И хотя бы за это их стоит похвалить. А еще за то, что даже в этом жанре им удалось создать что-то необычное.
Гоночная игра без финишной линии сейчас воспринимается как ААА-проект без режима «Королевская битва». Можно смело заявить, что Codemasters создали новый поджанр для аркадных гонок: экшен с разделением на классы без надобности беспокоится, кто впереди. OnRush предлагает командные гонки с акцентом больше на цели, а не на скорость.
Базис игры простой: каждая карта имеет таких себе «кормовых» врагов, которых нужно таранить ради буста. А буст у нас здесь — это кровь и плоть игры, и его можно также накопить благодаря прыжкам. OnRush даже похожа на Battlefield с ее формулой СНЦ: сосредоточься на цели. Здесь игрок не получает никакой награды за то, что он на первом месте, поэтому вы должны работать сообща с вашей командой, чтобы убедиться, что вы делаете все необходимые шаги для победы в матче. Если вы отстали или потерпели аварию, через пару секунд вы снова респаунитесь. В результате мы получаем то, что делает конкуренцию с другими играми жанра гораздо интереснее и разнообразнее.
Обратная сторона медали системы респауна состоит в том, что после него ваши шансы помочь команде сильно уменьшаются, поскольку вы можете появиться как вдали, так и впереди ваших соперников. Грубо говоря, не такая уж это и легкая система, чтобы ею овладеть. И именно это держит OnRush далеко от чувства глубины.
Цели игры распределены по нескольким различным режимам, и ни одна из них, как мы уже отмечали, не связана с пересечением финишной черты. Но есть основной тип игры и он называется Overdrive. Его суть — набрать командой большее количество очков, чем соперники. Очки насчитываются обычно за буст и тараны соперников. Буст здесь выступает в роли шкалы, которая заполняется во время удачных действий игрока. Гонка в этом режиме разделена на пять раундов, победителем становится тот, кто выиграл как минимум три из них.
Остальные режимы включают в себя игру в стиле «король горы», где команды сражаются за движущейся зоной, и ограниченный по времени режим, в котором каждая команда получает драгоценные секунды, проходя через ворота.
Как только вы выберете свою команду, каждый игрок в ней получит свою роль. Динамо (The Dynamo) дает буст напарникам, находящимся рядом с ним, а также сам его получает вблизи союзников. Лезвие (The Blade), один из самых проворных мотоциклов в игре, легко сбить, но если он использует накопившийся буст (который, кстати, так и называется — Onrush), то оставит позади себя смертельный для противников след. Зарядник (The Charger) атакует других с воздуха, уничтожая их. Все автомобили великолепно сбалансированы, и вам легко сыграть свою роль после небольшого привыкания к каждому классу авто.
Чтобы помочь натренировать нового игрока, обучив всем тонким механикам игры, предлагается массовая однопользовательская кампания. Этот режим можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе. Это хорошее развлечение, но его не хватает надолго, ведь настоящие страсти бурлят в онлайновых режимах. Вот где игра чувствуется более сосредоточенной и вызывающей. Справедливости ради, отметим, что одиночный режим — отличный способ накопить игровую валюту. Ее можно использовать для покупки косметических изменений вашего автомобиля, включая покраску, гонщиков и другие приятные лакомства. В Onrush так много настроек, что по их масштабу игру можно сравнить с Overwatch. Настроить цвет машины вручную, правда, не получится, — придется выбирать из предлагаемых скинов.
В игре есть двенадцать различных карт, все с разным временем суток и погодой. Некоторые из них предлагают коварные ночные гонки, которые становятся еще опаснее из-за плохой погоды, которая сильно влияет на игровой процесс. В целом же все достаточно хорошо проработаны и просторны, что добавляет игре разнообразия и неожиданных исходов.
К примеру, вы можете лидировать по очкам, но в последние секунды вас скидывают с обрыва, респаун на этой карте занимает больше времени и в итоге именно при вашем отсутствии соперническая команда успевает набрать больше очков и вы проигрываете.
Что насчет стоимости? Как игра с ценником в 60 долларов, предлагает ли она достаточно, чтобы у игрока не было чувства, что он переплатил? Ответ: не совсем. По сравнению с другими играми с таким ценником, будь-то или приключенческие игры, или мультиплеерные, игра испытывает недостаток в разнообразии. Вы гоните на сумасшедшей скорости, вы крушите другие машины, вы стараетесь не разбиться сами. В этом вся суть и если сначала это кажется весело, то спустя всего несколько часов приедается и надоедает. Классов и карт недостаточно, режимов всего четыре (пока, по крайней мере, больше обещают в бесплатных обновлениях) и это отнюдь не делает игру достойной такого ценника.
Мы искренне приветствуем Onrush за попытку создать что-то новое в жанре аркадных гонок. Это игра, которая так и наполнена уверенностью, начиная со смешных презентаций, продолжая прекрасным саундтреком и заканчивая великолепными визуальными эффектами. Onrush — это абсолютный взрыв. Но хотелось бы больше аккуратной проработки игровых систем и респауна. Хотелось бы достойное своей цены количество контента. Сейчас это несбывшиеся мечты. Остается надеяться, что ситуация исправится с выходом бесплатных обновлений.