Сразу хочется предупредить, что NT — не та самая «Диссидия», на которую надеются фанаты. Тут изначальный релиз на аркадных автоматах и серьезный упор на мульиплеерные сражения. Разработчик — Team Ninja. Изменений действительно много.
В какой-то мере это оправдано приставкой NT — New Tale. Новая сказка, новый подход. Немного другая аудитория. Но условие одно. Нужно знать, что такое Final Fantasy. Желательно даже не просто знать какие-то общие вещи, а быть знакомым с важными персонажами.
Каждый раз боги призывают героев и злодеев из разных миров, чтобы выбить дурь друг из друга. Что нужно сделать, чтобы в очередной раз начать такой сюжет? Правильно, поменять богов. Были Хаос и Космос, теперь Материя и Спиритус. Просто нужно сражаться, ведь без энергии битв другого бога не победить. Все это — ширма, чтобы в очередной раз столкнуть лбами знакомых персонажей, попутно написав для них диалоги и нарисовав кат-сцены. В основном это пафосные бравады, многозначительные переглядывания и просто бессмысленные реплики. Но бывают и забавные вещи. Например, когда на экране появляется Шантотто или даже Кефка. Потрясающий дурацкий клоун.
В отличии от предыдущих частей, сюжетный режим NT состоит из череды кат-сцен и битв с ИИ-противниками. Никаких путешествий по миру, шахматной доски, необязательных диалогов и прочего. С чего такое упрощение? Непонятно. Мало того, чтобы открыть новое событие в сюжетной цепочке, нужно зарабатывать так называемую Меморию. Одна Мемория — одно событие (ролик или битва).
Меморию выдают за повышение уровня игрока. Это можно сделать либо в одиночном режиме Trial, либо в мультиплеере, либо в самих сюжетных битвах. Но, как уже было сказано, Мемории не хватает с самого начала, поэтому приходится лесть в Trial. Чтобы вы понимали, это лишь больше однотипных сражений ради однотипных сражений и зачастую слишком коротких роликов. И это замена пусть и полупустому, но хотя бы оригинальному сюжетному режиму предыдущих двух частей? Нельзя просто так придумать еще один ресурс с пафосным названием и думать, что это сработает.
Нельзя, конечно, сказать, что Мемории катастрофически не хватает. Например, если играть в мультиплеер. Сразился с живыми противниками — открыл новый ролик. Но чем выше уровень игрока, тем дольше зарабатывается Мемория. Не говоря уже о тех, кто купит NT без намерения играть по сети. Для них новая «Диссидия» превратится в сущий кошмар. Вот оно, отличие. Если в прошлом на PSP люди хоть и со скрежетом, но получали удовольствие от игры в одиночку, то сейчас без Интернета делать практически нечего.
Но в NT есть не только уровень игрока. Есть еще уровень персонажа, лига в онлайне, лига в офлайне (бронза, золото и так далее). Зачем вообще нужен последний показатель? Чем выше уровень персонажа, тем больше его умений вам открывается. Присутствуют и лутбоксы. Внутри, помимо скучных реплик и иконок для профиля, находятся облики персонажей. Это самое ценное! Лутбоксы за деньги купить нельзя, поэтому здесь можно расслабиться.
Очевидно, хвастаться скинами и применять умения предстоит в бою. В NT главный режим — «3 на 3». Вообще, Dissidia близка по духу к слешерам или битемапам, где нужно думать, достанет ли твой удар до врага, как долго после него придется восстанавливаться и так далее. Атаки подразделяются на две категории — Bravery и HP. Первые могут обездвижить врага, но не нанесут ему никакого урона. Главная цель Bravery-атак — поднять свой потенциальный урон (Bravery) и понизить его у противника. Когда почувствуете, что уже пора, можно и по HP ударить. В отличии от предыдущих частей, показатель Bravery означает ваш точный урон, а правильно таймить и позиционировать HP-атаки стало намного важнее. Скорее всего, это сделали из-за режима «3 на 3», где два героя по старой системе никому бы не оставили шансов. Сейчас же после вашей успешной HP-атаки противник получит неуязвимость и сможет удрать. Вот почему постоянно нужно пользоваться помощью соратников и не бить самому, если Bravery не хватает.
Кстати, не беспокойтесь из-за прокаченных соперников в мультиплеере. С уровнем персонажа становится доступно больше HP-атак с разными особенностями. Перед боем можно выбрать только одну, но по сути все они равноценные. Кроме этого, с уровнем игрока открывается больше умений из общего набора — отравление, лечение, усиление и так далее. Беспокоиться стоит, когда кто-то кого-то призывает. Ифрит, Шива, Один и так далее. Каждый из них дает команде пассивный бонус, а после призыва он начинает творить на локации полный хаос. Когда дерется шесть человек, бывает сложно разглядеть важные моменты, а уж через лучи энергии и столпы льда вообще ничего не видно.
Графику сложно назвать выдающейся. Персонажи сделаны отлично, но на некоторые эффекты, особенно самые масштабные, без слез не взглянешь. Огрехи особенно видны в замедлении последнего убийства. Тут и анимация страдает, и вообще все выглядит как-то странно.
В отличии от Overwatch, в которую тоже поначалу тяжело играть из-за обилия эффектов, в NT к такому привыкнуть нельзя. Сложно представить, что Blizzard сделает ультимативную способность, которая накроет весь экран. Даже через драконов Ханзо можно разглядеть врага! Сравнивая с Overwatch, можно еще вспомнить режим «MOBA». Да, просто поставить два кристалла для каждой команды на тех же самых картах недостаточно. Еще можно вспомнить странный матчмейкинг, временами лагающий p2p-мультиплеер и много других мелких недостатков. Но хватит, пожалуй. Есть ведь прекрасный, но ленивый саундтрек, состоящий из всех динамичных мелодий из FF, которые можно вспомнить. Интерфейс никаких проблем не вызвал, несмотря на критику со стороны коллег из других изданий. В общем, пусть будет так.