Обзор Hand of Fate 2 — и пусть кости решат вашу судьбу
Несколько лет назад студия Defiant Development выпустила свое творение Hand of Fate, ставшее настоящим сюрпризом того времени. Игра словно прекрасный цветок сильно выделялась среди остальных инди проектов, и неудивительно, что она смогла завоевать внушительную армию поклонников. Несмотря на малый бюджет, Hand of Fate обладает просто потрясающей концепцией, реализованной с большой любовью и старанием. И вот история повторяется. Hand of Fate 2 вышла также неожиданно, но сможет ли она повторить успех первой части?
Итак, в Hand of Fate 2 мы снова попадаем в шкуру безымянного героя, о котором ничего толком и не знаем. Всю историю предстоит писать самому игроку от самых ее истоков и до встречи с Дилером из первой части, однако теперь этот таинственный незнакомец покрыт куда большим количеством шрамов. Его завораживающий голос, полный едких и остроумных комментариев, будет вашим спутником на протяжении всей игры.
По своей сути Hand of Fate 2 представляет типичную DnD с учетом некоторых допущений. В ней игрок и мастер, и искатель приключений в одном лице, а вся игровая доска, как и сюжет, делится на отдельные 22 эпизода. Если эпизод пройден успешно, то открываются следующие приключения, а сам игрок пополняет свою колоду новыми картами. Карты эти, в свою очередь, формируют событийную модель каждого эпизода.
Другими словами, игрок фактически сам выбирает те события, с которыми ему предстоит столкнуться в очередном приключении. Однако они не заменяют ключевые моменты, они скорее заполняют пустоту между ними. Убрав их, получится что-то наподобие «Пришел — Увидел — Победил», а с ними пробелы не только наполняются смыслом, но и помогают прийти к конечной точке — то артефакт какой-нибудь важный помогут отыскать, то спутника нового подбросят.
Сформировав колоду из своих карт, можно приступать к новой истории. Дилер подхватывает карты и, совместив их со своими, выкладывает на стол рубашкой вверх в виде определенной последовательности, в начало которой ставится золотая фигурка игрока. Передвигаться следует только на соседние карты, причем можно без проблем возвращаться назад и открывать еще не открытые «Встречи». Именно так называются те карты событий, что мы изначально набирали себе в приключение.
Можно углубляться и дальше, описывая сами эти встречи, которые зависят не только от вашего выбора, сколько от удачи, но уже должно быть понятно, что игра очень напоминает типичную настольную игру с толстым томиком правил. Но как показывает практика, чем сложнее правила, тем интереснее игра, и это определенно тот случай. Может показаться, что все как-то сложно и запутано, но Hand of Fate 2 постепенно знакомит игрока со своими «внутренностями», и очень трудно почувствовать себя чужим на этом «поле битвы».
При всем этом первая игра также отдавала настолкой, и имела главный недостаток подобных игр — высокой повторяемостью, когда интерес к игре пропадал после пяти или шести часов монотонного геймплея. В Hand of Fate 2 этот момент очень сильно сглаживается. Помимо того, что игрок постоянно сам формирует свое приключение и может сам себе ставить некоторые испытания, так и сами разработчики постарались разнообразить почти каждую игровую историю, добавив в нее что-нибудь уникальное, что может встретиться конкретно в этой главе. И это не притянуто за уши, а четко укладывается в рамки сюжета и не идет с ним вразрез.
Боевая система также подверглась изменениям, которые скорее можно оценить как положительные. Она напоминает механику Batman: Arkham Asylum или Middle-earth: Shadow of Mordor, только в более упрощенном виде. Помимо удара, наш герой умеет парировать и уворачиваться от чужих атак, когда над врагом загорается зеленая иконка. В целом, все это смотрится и чувствуется довольно неплохо, но довольно быстро надоедает из-за высокой частоты. Видов противников не так много и явно не хватает каких-то эмоций, чтобы сделать этот процесс интересным на протяжении всей дистанции.
Помимо прочего, Hand of Fate 2 можно причислить к ряду текстовых квестов, поскольку эта сторона игры является одной из главных. В игре придется очень много читать и принимать решения на основе полученной информации. Напали разбойники? Всегда можно убежать, или, наоборот, храбро выступить против них и получить какую-нибудь награду. Текст написан довольно интересно, читается он легко, но иногда проскальзывают моменты, которые не совсем кажутся правдоподобными. Например, северные варвары, грубые и неотесанные воины, живущие только войной, не должны изъясняться особо красивым слогом и быть хоть чуточку вежливыми. А один наш спутник, что является изгоем этого племени, полностью выбивается из этих стандартов, и очень удивляет своей речью и поведением. Это не сильно влияет на игровой процесс, однако погружаясь в местный лор, хочется видеть целостную картину, где каждый винтик стоит на своем месте и нет лишних деталей.
В плане графики и звука игра не сильно ушла от оригинальной Hand of Fate, где эти показатели итак были на очень высоком уровне. Где-то добавили штукатурки, где-то прибавили музыки, в общем тут все хорошо. Хотя в плане интерфейса все стало гораздо удобнее и понятнее, и если опять же вернуться к первой части, то это то место, где продолжение может похоронить свою предшественницу.
Hand of Fate 2 получилась качественным продолжением серии. Эта игра может украсть у вас не один час свободного времени, и об этих часах жалеть потом не придется. Это одна из немногих карточных игр, где нет микротранзакций, а сами колоды очень и очень разнообразны. Если вы играли в обычный Hand of Fate, то вы знаете, чего следует ожидать от этой игры, а если нет — тогда это прекрасная возможность познакомиться с этим безусловно прекрасным миром.