Сотрясается земля, рушатся крепости и замки, повсюду шагают огромные армии сопровождаемые ужасающими созданиями и могущественными магами. Нет, это не вселенная «Властелина Колец», это Total War: Warhammer 2. Первая часть порадовала как критиков, так и геймеров. А что же нам принесла вторая часть? Об этом мы и расскажем в обзоре.
В центре сюжета находится «Магический вихрь», созданный высшими эльфами, который высасывает излишки магии и не даёт демоническим ордам Хаоса поработить мир. Две из новых рас, являются положительными и стараются поддерживать существующий порядок, в то время как две отрицательных, хотят захватить вихрь для своих тёмных целей.
Для продвижения в сюжете, вам необходимо захватывать новые провинции с находящимися там артефактами. По мере увеличения их количества, вы будете открывать всё новые и новые главы истории.
При всём при этом, сюжетная составляющая не лишена неожиданных поворотов, что, нужно заметить, необычно для игр серии Total War, заставляет радоваться за неё и надеяться на дальнейший прогресс в этом направлении.
В плане геймплея, кампания почти не поменялась со времён первой части. Вам по-прежнему нужно создавать армии, управляемые лордами и нанимать для них войска, следить за доходом в свою казну и заключать дипломатические соглашения с другими фракциями. Разумеется, некоторые изменения есть, но они касаются исключительно особенностей новых рас. Как например своеобразные передвижные крепости — «Чёрные ковчеги» у Тёмных эльфов или усиливающая бонусы от указов в провинции, Геомантическая сеть Людоящеров.
При всём при этом, каждый элемент геймплея проработан очень хорошо и не требует много времени для освоения. Хотите заключить дипломатическое соглашение? Выдвигайте свои предложения, а специальная шкала покажет вам, насколько они честны и каков шанс их одобрения другой стороной. Хотите потратить очки навыков героев и распределить снаряжение? Один клик на окне характеристик героя и всё, что нужно, перед вами. А если вдруг вы не знаете почему упал общественный порядок в поселении, достаточно навести курсор на соответствующую иконку и вам покажутся все эффекты, влияющие на него.
Начав битву, вы обнаружите вообще не изменившийся после первой части, геймплей. В принципе, он не сильно менялся со времён Total War: Rome 2. Всё те же карточки отрядов, возможность объединять эти отряды в группы, для более удобного управления и создавать боевые порядки, которые более всего подходят для битвы, самому. Всё сделано очень даже удобно и после игрового обучения будет вполне понятно даже новичку в серии Total War.
Касательно использования магии, так же не появилось никаких изменений, за исключением нескольких новых школ. Те же заклинания, действующие по области, используемые на вражеские или свои отряды, а так же действующие либо только на героя, либо ещё и на ближайшие отряды.
В общем, если вы ждёте каких-то глобальных изменений в геймплее, то они отсутствуют. Но при этом он не создаёт ни малейшего дискомфорта и довольно интересен, а соответственно, достоин очень неплохой оценки.
Графическая составляющая не вызывает почти никаких нареканий. Что в боях, что на карте кампании, эффекты просто поражают. Иной раз вообще забываешь, что ты играешь не в экшен.
Впервые открыв стратегическую карту, я поразился открывшейся красоте. Горы с которых спускаются потоки холодного воздуха, завихрения облаков, бескрайние моря и в центре всего этого могучий «Магический вихрь». Я очень долго не мог оторваться от того, чтобы просто водить камерой по карте и любоваться ей.
Во время сражений, графика снова поразила. Модели персонажей проработаны до мелких деталей, а эффекты от магии и выстрелов артиллерии просто эпичны. Даже человек очень придирчивый к графике будет рад. Но, не без ложки дёгтя. В игре полностью отсутствует кровь, что создаёт впечатление, будто солдаты сделаны из пластмассы. Конечно, возможно, что её добавят с будущими дополнениями, но это «кромсание на DLC», отнюдь не добавляет уважения разработчикам.
Довольно грустно, что в игру добавлено лишь четыре новых расы. Хотя при всём при этом, их проработка лучше, чем это было в первой части, а значит, малое их количество можно простить.
Другое дело, что как это любят делать многие разработчики и, в частности, Creative Assembly, игра возможно будет «порезана на части» при помощи дополнительного контента. Хорошо если дополнения полноценны, как это было с ними у Witcher 3, но зачастую, это лишь способ вытянуть из игроков деньги, продавая кусочки игры.
Такая политика неоднократно вызывала недовольство игрового сообщества, и будем надеяться, что Creative Assembly не собирается поступать так с этой игрой.