Книга валлийского писателя Кена Фоллета (Ken Follett) «Столпы земли» не требует отдельного представления для всех, кто ценит реалистичные рассказы о Средневековье. Книга продалась миллионными тиражами, ее адаптировали под телевидение и взяли как основу для настольной игры. Одним словом, она получила весь тот успех, о котором мечтает любой писатель. Почти весь. До сего момента до полного списка не хватало адаптации книги в видеоигровом пространстве. Ken Follett's The Pillars of the Earth от немецкого разработчика Daedelic Entertainment была призвана залатать упущенную ланку.
Если кратко, «Столпы земли» — это «Игра престолов» без элементов фэнтези. Как и в эпопее Ричарда Мартина, сеттингом выступает мрачное Средневековье, в воздухе царит атмосфера суровой реалистичности, а политические интриги и измены считаются чем-то обычным.
Если анализировать трендовые темы для игровых эпопей, первыми приходят на ум зомби-апокалипсис, Вторая Мировая война, тираничная империя. Во всех этих пафосных сеттингах вы играете за очередного героя-спасателя мира. Ken Follett's The Pillars of the Earth не такая. Вашими непреодолимыми задачами здесь может стать холодная погода, поиск работы или нужного письма. Если вас уже это отталкивает, можете не читать дальше. Те же, кто может пережить отсутствия повсеместного экшена и перестрелок, добро пожаловать в Средневековую Англию времен 12 века.
Замечу лишь, что Daedelic Entertainment на этот раз решила отступить от своих традиций и разделила игру на три эпизода, примерно по пять часов каждый. В сегодняшнем превью мы рассмотрим первую часть под названием «Из праха» (From the Ashes).
Сама по себе задача в разработчиков была очень трудной. Работать с толстенным романом, у которого уже миллионы поклонников, и адаптировать его историю для игроков, не пропустив ничего важного и не изменив ее в худшую сторону, — труд не из легких. Кроме того, рассказ затрагивает ряд важных вопросов: от религии до жестокости в Средневековье, от семейных проблем до отказа от новорожденного ребенка.
Так что The Pillars of the Earth сильно отличается от привычного тона повествования игр Daedelic. Возникает даже небольшие сомнения в том, что это приключенческая игра. Однако от этого все только в выигрыше, ведь вместо простого линейного повествования необходимо сосредоточиться на решениях и развитиях персонажей.
В прологе первого эпизода нас знакомят с основными персонажами. Мы знакомимся с Томом «Строителем», который, как ни странно, строитель, и его семьей, беременной женой Агнес, сыном Альфредом и дочкой Мартой. Застаем мы их в опасном путешествии через леса и болота, когда снег застелил все белым покрывалом, а кожу пощипывает суровый холод. Жена вот-вот готова родить и посреди этой негостеприимной природы Тому придется принимать роды.
На этом моменте я вынужден немного отойти от темы и поговорить об искусстве. Художники Daedelic проделали невероятную работу с визуальной частью. Каждый фон и персонаж нарисован настолько красиво и детализировано, что можно успешно зажимать F12 и быть уверенным, что каждый кадр можно будет поставить на рабочий стол как прекрасный арт. Идеально все: от постановки освещения и использования изысканных палитр цветов, которое придают каждой области ощущения, что все это рисовалось вручную, до прекрасной анимации.
Особой харизмы игре добавляет низкое FPS (это не торможения, я проверял). Без тени сомнений готов заявить, что The Pillars of the Earth — самая красивая игра без фотореалистичной графики.
После краткого пролога нам показывают красивейшее вступительное интро в духе дорогих исторических сериалов и уже это настраивает нас на то, что нас ждет что-то совершенно непохожее на привычные нам игры.
Затем мы сразу знакомимся с вторым основным персонажем, Филиппом Гвинедом, религиозным человеком, который по случаю Нового года посещает Королевский монастырь, где точатся интриги и разборки.
Это только начало долгой, изнурительной поездки для Филиппа, в ходе которой он получает просьбу от своего замешанного в политике брата Фрэнсиса помочь найти одно важное письмо.
В конце концов мы знакомимся с третьим героем, которого зовут Джек. Он, молодой парень, выросший со своей матерью вне цивилизации, внезапно встречает уже упоминавшегося Тома и его семью, и помогает им перенести это трудное путешествие с новорожденным ребенком. Больше рассказывать не буду, дабы не портить вам впечатление. Скажу только, что дальше вас ждет жизненная история и неожиданные повороты.
Ты можешь подумать, дорогой читатель, зачем я столько написал о персонажах, но я скажу тебе, что это не случайно. Именно на них и истории сделали ставку разработчики. Относительно геймплея ничего супер инновационного вы здесь не ждите. Если вы когда-нибудь играли в приключенческие квесты, то здесь вам будет комфортно. Наличие большого количества головоломок компенсируется их легкостью, но иногда правила нарушаются. Хотя в большинстве все задачи логичные, порой они могут быть невероятно тупыми и не содержать никаких подсказок.
Интересный эксперимент был проделан с игровым инвентарем. Здесь он наполняется не только предметами, но и вашими текущими задачами. Вы можете выбрать ее, например, чтобы поговорить с другим персонажем на конкретно этот вопрос.
В плане линейности The Pillars of the Earth значительно превосходит игры Telltale. Ваши диалоги и решения играют ключевую роль в дальнейшей истории и даже несущественное упущение или неправильное решение головоломки может значительно изменить ход событий, а ваши слова и действия будут вспоминатся другими персонажами.
Сценарий игры написан на высочайшем уровне, как и подобает игре по такой книге. Диалоги интересно слушать, просто чтобы узнать, что они скажут дальше. Не в последнюю очередь атмосфера поддерживается отличной британской озвучкой. Вы столкнетесь с различными британскими акцентами, каждый из которых отличительный друг от друга. Но что еще важнее, авторы умело используют эмоциональные приемы, заставляя вас переживать и вживаться в роль.
Если в последующих эпизодах все пойдет так же, можно утверждать, что Daedelic хорошо справилась с этой нелегкой задачей. В The Pillars of the Earth есть все, чтобы ее полюбили: выдающееся художественное исполнение, отличный сценарий и мир, в который легко переносишься.