Обзор Matterfall — недостаток свежести
У студии Housemarque довольно большой опыт в создании простеньких, но довольно увлекательных экшенов. Вспомнить хотя бы недавние Nex Machina и Alienation. Новая игра от ребят из этой студии под названием Matterfall не ушла далеко от привычного для Housemarque стиля. Игроков вновь решили заинтересовать обилием экшена и высокой динамикой геймплея.
Сюжет
Matterfall практически не имеет полноценной сюжетной линии, если не считать несколько довольно зрелищных видеороликов и вступительное описание сеттинга. Мы попадаем в футуристический мир будущего, где люди покинули Землю и основали на чужеродной планете колонию. В результате поисков ресурсов человечество наткнулось на нечто очень могущественное и в то же время необъяснимое. Люди нашли живую материю, которая должна была бы помочь в развитии цивилизации.
Однако в ходе экспериментов с данной материей что-то пошло не так, в результате чего она вырвалась из-под контроля. Мир, каким он был прежде, понемногу стал рушиться: люди стали пленниками живой материи и оказались на грани уничтожения. Единственная надежда осталась на опытную и крутую наемницу по имени Авалон Дэрроу, которой поручили задание вызволить людей из плена и найти способ уничтожить врага.
Наша героиня необычная девушка, так как весьма умело обращается с пулеметом, имеет бронированный костюм, а также может спокойно выполнять различные акробатические трюки вроде двойных прыжков и молниеносных кувырков. В целом вся механика игры и заключается в упомянутых ранее кувырках.
Геймплей
Совершая кувырок, мы можем на недолгое время сделать врага более восприимчивым к урону, а также отбить выпущенные в нас снаряды. Но и это еще не все, чем так полезен кувырок. Дело в том, что во всех уровнях Matterfall находятся различные объекты из двух видов материи: красной и синей. Первая крайне опасна для Авалон и может ее сразу убить. Вторая же, напротив, является очень полезным предметом для выполнения заветной миссии.
Объекты, состоящие из синей материи, останавливают врагов и служат для героини некими платформами для перемещения. Учитывая, что игра относится к экшен-платформерам, прыгать и стрелять при этом нам приходится очень много. Так вот, как же во всем этом умещается еще и вышеупомянутый кувырок? Совершая этот акробатический трюк (в любом доступном направлении) мы можем проходить через синюю платформу и быстрее перемещаться по локации. Таких платформ в игре уйма, а поэтому геймплей требует от нас крайне быстрого и отточенного навыка совершать кувырок, прыгать и при этом уничтожать врагов.
Людям, которые не привыкли к подобному роду играм, будет очень тяжело освоиться с геймплеем. Управление поначалу кажется непривычным и неудобным, но спустя час понимаешь, что разработчики не зря уместили прыжок на R1, а стрельбу на аналоговые стики. В игре нет места для лишних раздумий — все нужно делать быстро и в то же время уверенно. В противном случае героиня может умереть и нам предстоит начинать часть уровня с контрольной точки.
У героини в Matterfall всего одна жизнь, поэтому разработчики и ввели в игру контрольные точки, которые, к сожалению, очень далеко находятся друг от друга. Кроме того, очень часто перед заветной контрольной точкой можно встретить скопление большого количества врагов, из-за чего умирать в игре приходится довольно часто. Если же привыкнуть к управлению и научиться взаимодействовать с синей материей, то игру легко пройти всего за три часа.
Не забыли игроделы и про боссов, которые в подобных играх просто необходимы. Боссов в игре не много, но прохождение каждого из них, особенно, последнего, является не такой уже и легкой задачей. Никаких уникальных тактик для уничтожение врагов придумывать не приходится. Все, что нужно уметь, это быстро пробегать по платформам и в нужный момент совершать кувырок. Таким образом, игра не предлагает нам чего-то крайне свежего в жанре, за исключением нескольких вышеупомянутых деталей.
Есть в игре и система прокачки героини. Однако она реализована довольно необычным способом. При вызволении людей (при помощи специального луча, служащего также для активации платформ) из плена, нам дают возможность выбрать новые улучшения. К ним относятся различные дополнительные виды оружия или пассивные навыки по развитию кувырка. В каждом уровне набор улучшений можно менять, благодаря чему геймплей немного освежается, но при этом все равно резко не меняется, как бы мы не старались найти в нем что-то новое.
Итоги
Визуальные спецэффекты в Matterfall достаточно красивы. Огромное количество взрывов, динамичная стрельба и анимации выглядят на достойном по современным мерка уровне. Однако чего-то крайне революционного в плане графики в игре не наблюдается. К тому же дизайн уровней очень примитивен, ведь каждая локация в игре выглядит как предыдущая. Каких-то скрытых путей в игре нет, а те что есть банальны и не представляют собой чего-то дополнительного для стиля прохождения. Единственным плюсом в уровнях, являются секции с отсутствие гравитации, в которых героиня должна долететь до определенной точки.
Звуковое сопровождение в игре также можно отнести к средненькому. Вроде бы разработчики и постарались оживить геймплей качественным звучанием, но все равно как-то это воспринимается сыро. Если учесть, что в таком продукте музыка должна быть одним из ключевых элементов в формировании нашего общего впечатления, то с этой составляющей игроделы явно не дотянули до должного уровня.
Так, кому же понравится Matterfall? Хардкорные игроки наверняка сочтут продукт слишком однообразным и поверхностным, а казуалам будет тяжело привыкнуть к механике и управлению в самом начале. Однако если не требовать от игры слишком много и не надеяться увидеть шедевр, то прохождение Matterfall, в целом, оставляет после себя приятные впечатления. Игру в первую очередь можно посоветовать фанатам предыдущих проектов Housemarque, а также тем, кто устал от больших AAA и хочет на один вечерок просто побегать и пострелять без необходимости погружаться в сюжет и продумывать всевозможные тактики.
Копия игры для обзора была предоставлена компанией Sony.