В большинстве фэнтезийных вселенных гномы играют второстепенную роль — сильных, но простоватых воинов, кузнецов и каменщиков, не вылезающих из своих подземных городов. Но разработчики из KING Art Games взяли на себя смелость посветить им полноценную игру, в которой гномы оказываются на центральных ролях в защите огромного фэнтезийного мира. Предлагаем вашему вниманию обзор The Dwarves от VGTimes.Ru!
Мало кто знает, но в основе The Dwarves лежит первая в одноименной серии книга немецкого писателя Маркуса Хейтца (Markus Heitz) под названием «Повелитель гномов». Роман вышел в 2003 году и получился настолько интересным, что сразу попал в бестселлеры фэнтезийной литературы и получил несколько наград. С тех пор вышло еще четыре книги, но о том, чтобы перенести их в мир видеоигр никто не задумывался.
И вот в сентябре 2015 года студия KING Art Games начала кампанию по сбору народных средств в Kickstarter, запросив 260 000 $ на разработку и собрав 310 000 $. Поддержку разработчикам оказали и издатели — EuroVideo и THQ Nordic.
Разработчики обещали сделать эпическую историю с интересными персонажами крутейшей расы популярной книжной серии, взяв «Повелителя гномов» за основу. Помимо этого The Dwarves должна была предложить большой игровой мир, геймплей в жанре экшен от третьего лица, компаньонов-сопартийцев, обилие побочных квестов и какой-никакой ролевой отыгрыш. Мальчиками для битья стали сотни орков и обобщенное Зло, напавшее на Потаенную Страну — место действия The Dwarves.
Чтобы The Dwarves была максимально близка по духу к оригиналу, и дабы избежать сценарных проблем, парни из KING Art Games заручились поддержкой Маркуса Хейтца, автора франшизы. Будучи консультантом, он помог сценаристам адаптировать сюжет «Повелителя гномов» для игры.
Большинство изменений было направлено на то, чтобы сделать сюжет динамичным и захватывающим, убрать затянутость книги, на что жаловались некоторые читатели, при этом, не потеряв «соль» повествования. В частности, было переделано начало — главный герой, гном Тангдил, быстро знакомится с братьями-гномами Боендалом и Боиндилом, а также по пути быстрее встречает остальных персонажей, которых можно взять к себе в партию (они будут разных рас, не только гномы).
У The Dwarves нет большого пролога, она сразу бросает игрока в гущу событий и это можно назвать главным сценарным преимуществом, поскольку крупные ААА-блокбастеры часто долго раскачиваются, прежде чем заинтересовать игрока. А интерес к сюжету The Dwarves появится у игрока с самого начала и продержится до самого конца, так что он будет внимательно следить за изменениями и хитросплетениями сюжетной линии, сценарными поворотами и недоразумениями, в которые будут попадать герои по ходу прохождения.
Гномы в игре показаны харизматичными персонажами с собственной культурой и историей, хотя их внешний вид вполне типичен для фэнтези и больше всего они напоминают гномов «Средиземья», судите сами:
Учитывая хорошую литературную основу, персонажи в The Dwarves получились интересными и запоминающимися.
Пусть вас не смущает то, что Тангдил ученый магами гном и простой кузнец. Со временем он раскроется как волевой лидер, способный решать задачи так, как будет лучше для всех. Это довольно важно, поскольку во многих ролевых играх главные герои предстают брутальными спасителями галактики, рожденными для этого, а в The Dwarves вы увидите нехарактерный образ простого парня, оказавшегося в гуще событий.
Одиночный режим The Dwarves целиком завязан на игровую карту мира Потаенной страны. Она достаточно больших размеров и со временем будет расширяться, но не все из отмеченных точек имеют реальную игровую локацию:
Как видите, разработчики использовали решения из эпохи классических RPG. Многие точки на карте останутся незамеченными, если только вы не встретите случайный квест. В большинстве случаев он будет представлен диалоговым меню с пачкой возможных вариантов ответов:
Сильной стороной диалоговой системы The Dwarves является большое количество вариантов в диалогах, которые в итоге сведутся к разным действиям — напугать врагов, бежать от них, прятаться или даже вступить в бой. К недостаткам можно отнести тривиальность — если внимательно анализировать ситуацию, вы без труда поймете, какой ответ в данном случае лучший. The Dwarves вполне типично за все хорошее и против любой розни.
Что касается вторичных заданий, то их проработка заметно проще главного сюжета и сводится к помощи или уничтожению, но их основное предназначение — занять игрока делом во время его перемещения по игровой карте. Спасти селение, проследить за врагами, сразиться с бандой орков-налетчиков, не говоря уже о типичной работе кузнеца в усилении оборонительных конструкций и подковке лошадей — вот чем игрок займется в The Dwarves, пока перемещается.
В геймплейном отношении The Dwarves похожа на экшены от третьего лица с несколько упрощенной боевой системой. В вашем распоряжении до четырех персонажей, которые используют разное оружие и в бою выглядят как обычные солдаты. Их преимущество — способности, каждая наносит большой урон врагам и существенно меняет геймплей, позволяя разбирать огромное число врагов за считанные секунды.
В The Dwarves основными врагами будут орки, но по ходу прохождения появятся огры, альфы, бониллимы, зомби и темные маги, а также боссы этих рас. Некоторые битвы обычные «убей их всех», другие связаны с обороной или бегством. Несмотря на 4-5 активных способностей, каждый персонаж имеет свой собственный стиль — кто-то заточен на уничтожение боссов один на один, кто-то привлекает врагов и держит удар, другие могут наносить большой урон по площади и убивать или оглушать многих врагов. Маги имеют собственные навыки, помогающие атакующим, но им придется держаться подальше от врагов.
Интересным геймплей делает правдоподобная физическая модель, которая рассчитывает конечное количество нанесенного урона и полученные эффекты (оглушение, сбивание с ног) исходя из дистанции. В расчет попадают и препятствия или их отсутствие. Например, от прыжка сверху близлежащие враги попадают, а стоящие на средней дистанции ударятся о препятствия вроде утесов или стен. Если вы проведете силовую атаку стоя на обрыве, то враги полетят вниз, но некоторые могут зацепиться за камни и не упасть — все зависит от обстоятельств.
В итоге, когда вокруг героев собирается куча-мала врагов, наступает время применять способности и тут геймплей раскрывается на полную катушку — каждые несколько секунд персонажи долбят, крушат, пинают и издеваются над врагами.
Естественно, что учитывается «дружеский огонь», так что нужно быть очень осторожным, чтобы не поубивать своих компаньонов и провалить задание.
С визуальной точки зрения The Dwarves предлагает очень качественную графику, с хорошими текстурами, эффектами, системой частиц, поддержкой разных разрешений, качественным и естественным дизайном локаций. Например, если это чья-то комната, то она будет наполнена предметами интерьера, если проходной уровень, то он не будет похож на прямой коридор, а получит несколько колец, поворотов, небольших зданий, что придаст локации вид живой.
Нельзя не отметить высокое качество анимации, что нехарактерно для небольшой студии. KING Art Games удалось сделать гномов живыми персонажами, шевелящими губами, глазами и головами в каждой сцене. Порой они даже корчат рожи. Отлично выполнены движения руками — например, когда гном открывает рюкзак, достает оттуда какой-то предмет, прячет его за пазуху и закрывает рюкзак. Все это время руки двигаются как настоящие!
Во время боя, система анимации показывает плавные, почти танцующие действия персонажей. Даже резкие рывки и прыжки выглядят естественно и аккуратно, добивания врагов варьируются в зависимости от обстоятельств и они не просто падают замертво как болванчики.
The Dwarves частично локализована на русский язык — доступны субтитры, в которых есть некоторые огрехи. Правда, не понятно — это переводчики не сделали свою работу или это баг игры. Однако нередки ситуации, когда в текстовом поле появляется лишь часть всего текста или текст на другом языке:
Впрочем, The Dwarves все равно нужно слушать с отличной английской озвучкой персонажей — тут уж актеры потрудились на славу и наградили каждого персонажа уникальным голосом, прямо показывающим его характер. У Боендала тяжелый спокойный бас воина, много поведавшего в жизни, а у Боиндила — задиристый, менее спокойный. Тунгдил же имеет восторженно-наивный голос, который почти не меняется до конца игры.
Во время боев эти голоса очень удачно поддакивают, комментируют и радуются убийствам. Звуковое окружение могло бы быть лучше — видно, что им особо не занимались и порой игрок оказывается в местах, начисто лишенных фоновых звуков.
Что касается звукового сопровождения, то The Dwarves предлагает простой санудтрек, состоящий преимущественно из тяжелой музыки. Никаких особенных песен или композиций, просто ритмы, которые нужны для поддержки напряжения в трудный момент, разгона адреналина перед битвой или марша для удержания темпа битвы.
The Dwarves нельзя назвать инди-проектом, поскольку она в некоторых аспектах может конкурировать с ААА-блокбастерами, в ней чувствуется профессионализм и твердая рука, сделавшая из книги полноценную игронизацию. Сложно вспомнить, когда в последний раз хорошо удавалось перенести книгу в игру.
Конечно, в The Dwarves есть недостатки — отсутствие меню настроек графики и управления, слабая система прокачки и заторможенность искусственного интеллекта. Да и нормальное обучение разработчики, похоже, забыли сделать — до всего приходится додумываться самому.
Однако это тот случай, когда преимущества уверенно перевешивают недостатки. Мы можем заключить, что привлечение автора франшизы и профессионализм разработчиков полностью оправдали стартовые обещания, так что погружение в мир The Dwarves не оставит вас равнодушным!
В Craft the World та же проблема. И там тоже гномы. Совпадение...?