Закончился Игромир 2016, четыре дня которого пролетели незаметно, но оставили после себя море эмоций, впечатлений и новых знакомств. Теперь же я хочу рассказать вам о том, что было на выставке.
Сначала я бы хотела немного рассказать об организации: порадовало то, что на протяжении всех дней работала пресс-зона, где можно было отдохнуть, прийти в себя, перекусить и плодотворно поработать. Кроме того, был отдельный вход для прессы, который позволял миновать толпу и войти спокойно, не будучи задавленным в толкучке.
Невзирая на все плюсы, без минусов тоже не обошлось. Одним из самых больших недостатков мероприятия было почти полное отсутствие возрастных ограничений. Так, например, демонстрация Resident Evil 7 VR была полна школьников 12-13 лет, хотя из жуткого игрового домика частенько слышались крики.
Также много школьников было аккредитовано, как пресса, однако вели они себя нагло и невоспитанно, из-за чего на них поступало много жалоб от участников выставки. Представьте ситуацию: пресс зона, множество людей с абсолютно разных мест начиная от крупных игровых изданий и заканчивая небольшими сайтами. Все сидят в дружеской обстановке, разговаривают, делятся впечатлениями и тут, с видом людей королевских кровей входят они — школьники с youtube каналами о Minecraft, окидывают всех презрительным взглядом и уходят. Неприятно и смешно одновременно.
Однако хватит о минусах и давайте перейдем к самому интересному — к тому, что же показывали на Игромире 2016! Игр было представлено много, действительно много и многие из них стоят внимания. Сегодня я расскажу о некоторых из них.
Карточная игра от польской студии CD Project Red, которую можно было опробовать на их стенде, выделяющемся на фоне остальных как минимум организацией и внешним видом. Поиграть я пришла с человеком, который ранее уже имел дело с Gwent в игре The Witcher 3, однако по его словам, самостоятельная игра намного отличается от того, что было просто развлечением в таверне. Кстати, я была удивлена тому, что мне, не знакомой с игрой, помогли разобраться и доступно объяснили правила.
Даже не смотря на то, что я никогда ранее не прикасалась к игре, понять её удалось довольно быстро. Каждый матч состоит из трех поединков, а у вас в арсенале доступно множество героев, заклинаний и умений. Игра выполнена на очень высоком уровне, детально проработана и выглядит восхитительно. Могу предположить, что она сможет конкурировать даже с таким карточным гигантом, как Hearthstone от Blizzard. Кроме игры гостей стенда также ожидали косплееры, которые выглядели так, будто только что сошли со страниц книг Сапковского, а Йеннифер с Геральтом я застала как раз в тот момент, когда Йен заботливо затягивала своему мужчине наручи. Милота, да и только.
Удивительно, но не так много людей хотели познакомиться с игрой — очередь была небольшая. В небольшом зале показывали новый трейлер проекта, а также знакомили присутствующих с геймплеем игры. В первую очередь хочется сказать о музыке в игре — она шикарна. Нет, не так… ШИКАРНА! Убивать недругов под задорные ноты блюза — большое удовольствие, даже когда просто наблюдаешь за этим с экрана. Посетителям демонстрировали разделение по районам, а также то, как можно пройти игру стелсом и, конечно же, рашем. После просмотра осталось хорошее впечатление, омраченное некоторыми факторами.
Во-первых, враги никак не меняются и их уничтожение не сложнее, чем отстреливание огромной бочки на расстоянии двух метров.
Во-вторых, представьте ситуацию: главный герой находится в комнате, где на относительно небольшом расстоянии друг от друга стоят три врага. Линкольн стреляет с глушителем в первого врага, тело падает и… ничего. Никто этого не заметил. Далее то же самое происходит и со следующим врагом. Да, глушитель, но выстрел производится в той же комнате, где находятся и остальные. Я всё понимаю, но когда рядом с врагом падает тело и он этого не слышит — этого я не понимаю. В общем и целом сражения выглядят приятно и динамично.
Несмотря ни на что, Mafia III явно стоит внимания, так что такие мелочи не могут ухудшить игру, а также общее впечатление о ней.
Первая часть Injustice: Gods Among Us была просто потрясающей, ибо вобрав в себя все самое лучшее из такого файтинга, как Mortal Kombat и приправив это супергеройскими историями мы получили очень крутой файтинг! Со второй частью NetherRealm Studios постарались еще сильнее, хотя в целом перед нами всё та же игра, которая, всё же стала динамичнее, красочнее и еще круче, кроме того, появилось много нововведений. Кат сцены стали интереснее и между героями происходят настоящие диалоги, а не просто пустая болтовня. Арена в Injustice 2 стала еще более интерактивна и как заявляют сами разработчики, она является третьим действующим лицом, с которым можно полноценно взаимодействовать. Так что не забывайте во время эпичных сражений ударить врага автомобилем или же вовсе выкинуть за пределы карты закинув на другую локацию. Кстати, теперь вы можете совершенствовать своих персонажей с помощью дополнительной экипировки, которую получаете даже при проигрыше. Так что, приоденьтесь!
Кроме традиционных игр были также показаны и VR проекты из которых мне удалось опробовать два — Resident Evil 7 и Rise of the Tomb Raider. Конечно, они были не полноценные, а лишь демо-вариант, но для пробы VR этого оказалось вполне достаточно.
В случае с Resident Evil 7 задачей игрока было сбежать от страшной старухи, которая гналась за вами. Так как никаких подручных средств у героини не было, то оставалось только прятаться. Пройти демо-версию мне так и не удалось, оба раза меня настигла старая карга.
Что касается Rise of the Tomb Raider, то нам нужно было отыскать в библиотеке спрятанные ключи и открыть дверь. Перемещаться можно было не своим ходом, а заранее выбрав точку для появления. Как и RE, эту демку мне пройти не удалось.
VR, к которому я относилась скептически, оказался довольно интересной штукой. Невзирая на посредственное качество картинки в обоих случаях, очки давали эффект того самого полного погружения, которого нельзя добиться одним, тремя, или же даже десятком мониторов. Совершенно странное чувство, когда ты находишься целиком и полностью в игре и имеешь возможность вертеть своей головой, а не стиками на джойстике. Можно заглянуть за угол, под стол, да и еще много куда. Непередаваемые ощущения. Вот теперь, пожалуй, я верю в VR!
Сюжет рассказывает о девушке по имени Иллаой, которая живет в племени изгоев и сама является иной. Она ищет ответы на вопросы, которые мучают её с самого детств. Действие же игры происходит на перерожденной земле, где уже есть механические животные, оружие и прочее. По непонятной причине появляется некий сбой, который приводит к заражению этих самых животных бешенством и они начинают нападать на селения.
Игра радует приятной и довольно детальной графикой. Мир красив, красочен и ярок. Даже такие мелочи, как колышущаяся трава и падающий снег сделаны весьма приятно, хоть это и демонстрационная версия.
В Horizon: Zero Dawn хорошая диалоговая система, а также есть крафт-система. Более того, Horizon может похвастаться вариативностью тактики с помощью которой достигается цель. В общем и целом можно уловить схожесть с такой игрой, как Mass Effect.
Единственным, пожалуй, минусом или, скорее, спорным вопросом, который удалось разглядеть на демонстрационной версии, является то, что Иллаой передвигается без каких либо препятствий по горам любой высоты и крутоты, то же самое и верхом( да, в игре можно оседлать механическое животное). Т.е. не важно, какого размера гора или камень — вы на него запрыгните.
Немного отвлекусь от игр и расскажу вам о стенде MSI, который очень выделялся среди остальных, как минимум потому, что в нем было целых два этажа. На втором располагалась VR зона, а на первом ютился небольшой, но производящий впечатление музей. Там были показаны как старенькие ноутбуки MSI, так и новейшие “монстры”, среди которых был ноутбук из серии GT80, обладающий механической клавиатурой.
Лично я очень жду Little Nightmares, так как игра кажется мне весьма интересной. У вас нет никакого оружия, нет суперспособностей. Вы — просто маленькая девочка, оказавшаяся в мире собственных кошмаров и прилагающая усилия, чтобы сбежать оттуда.
Игра довольно проста и, несмотря на обилие головоломок, найти выход не так сложно, так как всё интуитивно понятно. Вам предстоит прятаться от врагов и красться мимо них, а также прилагать усилия, дабы ускользнуть из места, где оказалась героиня.
Little Nightmares выглядит очень приятно внешне, а также привлекает своим незамысловатым геймплеем и будет приятна не только любителям подобных проектов, но и всем остальным.
Последняя игра, о которой мне хотелось бы рассказать пару слов — это фэнтезийный ELEX, разработкой которого занимается студия Piranha Bytes, известная по играм серии Gothic. Графика в игре, как и на роликах, показанных ранее, весьма низкого уровня и не производит впечатление. Анимация также не является сильной стороной проекта, хотя еще есть надежда, что визуальную составляющую поправят до релиза, который состоится в следующем году. Проект будет особо интересен тем, кто ностальгирует по играм серии Gothic или Risen.