Спрятанная среди холмов графства Шропшир (Англия) долина Йогтон представляет собой идеальный образ типичной сельской Англии, где жизнь течет самым медленным темпом. Впрочем, несмотря на такой размеренный образ жизни, деревня эта полна секретов и человеческих недомолвок. Необычный сеттинг для рассказа о конце света, не правда ли? Но именно такой антураж выбрали создатели медитативной Dear Esther для своего нового проекта под названием Everybody's Gone to the Rapture — не столько игры, сколько виртуальной прогулки по богатой на роскошные пейзажи местности, где вас мучает всего один вопрос: куда же все исчезли?
С самых первых минут, еще находясь в главном меню, Everybody's Gone to the Rapture подкупает своей густой атмосферой. Под каждым пунктом меню, будь-то кнопка настройки или запуска новой игры, красуется адаптированная под суть инструкция от комитета по чрезвычайным ситуациях. При запуске самой сюжетной кампании атмосфера безнадежности навеивается еще больше благодаря пронзительной музыке и невероятно красивому пейзажу мира, который погиб.
Итак, 6:37 утра 6 июня 1984 год. Конец света произошел 37 минут назад. Ваша задача — выяснить, что стало причиной. Первым делом вы оказываетесь в самой деревне Йогтон. Прогуливаясь по тихим улицам, вы видите поспешно брошенные автомобили, оставленные чемоданы, безжизненные пабы. Зловещие правительственные плакаты гласят о карантине, и у вас создается впечатление, что все, что здесь произошло, случилось действительно недавно. Но деревня не полностью безжизненна.
Призрачные человеческие фигуры в виде клубков мерцающего света воспроизводят моменты из прошлого, давая возможность стать свидетелем эпизодов из жизни людей, которые когда-то жили здесь, а также подсказки об их таинственном исчезновении. Благодаря естественным диалогам и полному воссозданию движений персонажей, игрок становится настоящим зрителем происходящего.
Каждая область долины, которую вы посещаете, несет за собой иной характер. В самой деревне Йогтон мы узнаем о священнике и его отношениях со своими прихожанами, а также о странных событиях, происходивших в деревне до загадочного исчезновения всех живых существ. Выйдя за пределы поселка, мы знакомимся с историями фермера и проблемного владельца лагеря отдыха. Все это — запоминающиеся истории простых людей со своими скелетами в шкафу, которым не посчастливилось столкнуться с чрезвычайными обстоятельствами.
Игры в апокалиптическом сеттинге редко фокусируются на том, как обычные люди пытаются справиться с надвигающейся опасностью. Хотя бы этот факт делает историю Everybody's Gone to the Rapture уникальной. Именно в этих маленьких, можно даже сказать интимных эпизодах из жизни разных людей и кроется главное достоинство игры. Не столько в самой загадке конца света (как для научной фантастики, здесь довольно стандартная история), сколько в людях и их отношениях спрятался самый убедительный фактор игры, который делает историю о конце света по-настоящему живой и реальной.
Впрочем, ключевую роль в этом играет терпеливость и внимательность. По долине Йогтон раскиданы рации, радио, газеты и еще сотни разных мелочей, которые помогают тебе дорисовывать в своем воображении последние пазлы картины того, что произошло.
Возможно, именно для этого разработчики не придумали кнопку ускорения. Гулять долиной доводится медленным ходом. Учитывая масштабность игровой карты, эта часть прохождения отнимет у вас немалое количество времени. Учитывая здешнюю атмосферу, историю и проработку игрового мира, это можно терпеть. Но имейте ввиду: это невероятно медленная игра, которая может дать заскучать даже самым преданным фанатам медитативных игр.
Если же говорить о геймплее, то тут все гораздо грустней. По сравнению с другими играми подобного жанра на манер Gone Home или Firewatch, Everybody's Gone to the Rapture дарит очень пассивный игровой опыт. Вы просто гуляете по просторной открытой локации, открываете замки и активируете события нажатием одной кнопки. Будьте благодарны хотя бы за то, что вы вольны выбирать, какими путями идти и в какой очередности узнавать историю.
На вид долина Йогтон является одним из самых изысканных мест, которыми могут прогуляться ПК-геймеры. Залитые солнцем поля фермерских угодий, детализированные интерьеры с текстурами высокого качества, — все это смотрится очень красиво и заставляет тебя молча благодарить художников игры за этот, почти что ручной выделки мир насыщенных красок и убийственной красоты пейзажей.
Впрочем, в случае недавно вышедшей ПК-версии (ее мы, собственно, и обозреваем) красота эта стоила немалых жертв со стороны производительности. Во время обзора местности частота кадров в секунду частенько проседает даже при средних настройках качества графики.
Но завершить обзор хочется все-таки на позитивной ноте. Отличным поводом для этого является музыка и звуковое сопровождение. Воодушевляющие и пронзительные хоровые произведения как нельзя удачно подчеркивают атмосферу этой эмоциональной истории. Поверьте, иногда даже до мурашек.
Звуковой дизайн тоже стоит всяческих похвал. Абсолютно все, от тихого чириканья птиц и ленивого гула насекомых до жутких своим треском сигналов по радио передано очень аутентично.
Русская локализация, как и во всех больших эксклюзивах Sony, выполнена на достойном уровне. Актеры дубляжа действительно влились в свои роли и очень убедительно передали эмоции своих персонажей. Единственная проблема в количестве приглашенных актеров. Некоторые голоса повторяются слишком очевидно.
Everybody's Gone to the Rapture — это пронзительная, медленная прогулка по миру, который населяли обычные люди, но который загадочным образом перестал свое существование. Игру можно ругать за многое — хотя-бы за то, что ее и игрой то сложно назвать — но все-таки этот проект достоин внимания тех, кто играет душой, а не геймпадом.