Ох уж эти современные игры про мрачное будущее, как же они надоели. Но на наше спасение пришли добрые люди из Ubisoft со своей новой игрой под названием «Far Cry: Primal-душа дикаря». Она окунает нас во времена, когда люди ещё не знали про смартфоны. Да, это было очень давно. Примерно за 10 000 лет до нашей эры. И сегодняшний обзор именно на эту игру.
Пришло время сменить многочисленное огнестрельное оружие на луки и копья. И здесь эта идея сделана очень хорошо, как оказалось, механика предыдущих частей очень подходит и для древнего мира. Да, геймплей в Far Cry: Primal почти не изменился по сравнению с предыдущими частями, даже вся анимация осталась прежней.
Но охотиться с луком и дубинкой оказывается очень даже интересно. А за счет сеттинга, в Primal множество бойцов ближнего боя, которые бросаются на вас с дубинками и лук тут вам не сильно поможет. Поэтому из-за одной ошибки игра может быстро перейти из продуманного стэлса в жесткий экшен.
И конечно же, животные, раньше животный мир был хорошо продуман, но тут многое крутится вокруг него, поэтому здесь он ещё лучше. Теперь не нужно заманивать врагов в пасти зверей, теперь можно самих зверей натравить на врагов. А зверей таких здесь достаточно:
Животных много и каждое из них полезно в чем-то своем, хотя последние звери хороши во всём.
Но по мне лучше бегать с луком, это позволяет больше погрузиться в игровой мир. А если устанете бегать, то можно оседлать львов или мамонтов, кто вам больше нравится. Да, веселая замена машин, а вместо бинокля здесь сова. Призываете бешеную сову, которая может не только подсвечивать врагов, но и уничтожать их одним махом. Веселая такая птичка получается. Ко всему этому у вас есть ещё и первобытные гранаты, одни из таких с пчелами. Представляете, что вам нужно соорудить, чтобы постоянно носить с собой несколько улей с пчелами… Но на деле, это очень прикольно. Добавляем к охоте захват вражеских постов и развитие собственной деревни, и получаем довольно интересный геймплей в Far Cry: Primal.
Итог. Хоть как такого оружия здесь не очень много, но развлечений хватает. В игре сделано всё, чтобы погрузить вас в охоту. Вы увидите настоящий первобытный стэлс и поймёте, как был важен раньше огонь. Можно выстрелить в медведя огненной стрелой и наблюдать как сгорает пол леса. Или просто спалить деревню… А так же возможность развивать собственное поселение, добавляет хоть какой-то смысл в сюжете. Но 70 % всего просто забрали из предыдущей части, поэтому 9 из 10.
Все кричат о потрясающей картинке в игре, поэтому вы, наверное, закидаете меня помидорами, но я скажу — нет. Графика в Primal вроде бы хорошая, но только если смотреть на всё, что находится более чем в 100 метрах от вас. Иначе говоря, здесь красивые пейзажи, но при чуть ближнем рассмотрении всё не так прекрасно. Мы наблюдаем в приближении не самые высокие текстуры даже на руках и других персонажах, я уж не говорю про окружение, которое совсем не радует нас геометрией, как-то всё остроугольно получилось. Странно, что решили сделать окружение именно на таком уровне, ведь тут множество скал и камней.
И эти «потрясающие» меха… Как они мне не нравились в предыдущей части, так же не нравятся и здесь. Выглядят они нормально только издалека, а вблизи режут глаза эти невнятные размытости, которые шевелятся как бешеный угорь под водой. Но зато верхний предел оптимизации очень хорош, так как GTX 760 тянет игру практически на ультре при стабильных 60 фпс. И большинство минусов (конечно же, кроме меха), это придирки, ведь объясняется графика своими системными требованиями.
Итог. Красивые пейзажи, но вблизи текстуры, геометрия местности и меха оставляют желать лучшего. На самом деле, текстуры здесь не совсем такие уж плохие, они хорошие, просто недотягивают до нынешнего уровня, зато разработчики над оптимизацией постарались. Поэтому за красивые пейзажи и оптимизацию, но не за самые лучшие меха и полигоны местности, ставим игре всего 8 баллов из 10.
Сложно что-то сказать и не спойлерить, ну да ладно. В новой Far Cry вас с самого начала кидают на охоту, но после бредней наркомана. И на охоте вам дают понять, что играете вы за терминатора, а вот ваши друзья не такие крепкие. Поэтому выжить получается только вам. И вот вы в одиночку начинаете бродить в поисках племени, но все убиты. Теперь вам необходимо собрать собственное племя и уничтожить два соседских. Вот в принципе и всё. Вы терминатор, который убивает всех, кто не с ним. Немного разбавляет эту рутину наркоманские вставки, там вы можете становиться кем угодно, а можете и вовсе планету уничтожить.
А популярное дополнение под названием «Легенда о Мамонте» позволяет нам ещё ненадолго задержаться в шкуре мамонта. Да, за существо таких размеров побегать весело, но реализовано это… Мы такие быстрые, но неуклюжие, зато мощные и бессмертные. Выглядит это интересно, но бегать за спасением ещё одного племени быстро надоедает. Впрочем, Ubisoft это сами поняли, поэтому дополнение длится не так уж и долго. Его хватит, чтобы развеяться, убить десяток снежных охотников, спасти столько же мамонтов и продолжить свою двуногую охоту. А основного сюжета в Primal хватает часа на 2-3, потом же он забывается, и мы начинаем наслаждаться охотой, ведь здесь она хороша. И не забываем помогать своим, ведь вы же герой!
Итог. Сюжет банальный и быстро забывается. Нет никаких эпичных моментов или неожиданных поворотов. Спасают положение лишь наркоманские вставки, поэтому за сюжет мы ставим 6 баллов из 10.
Про всё, что сразу бросается в глаза, мы уже поговорили, теперь рассмотрим внутренности. И самым интересным здесь является локализация, ведь в игре все разговаривают на собственном языке, который придумали лингвисты. А понимаем мы этих персонажей только по субтитрам, которые переводятся очень оригинально. Выглядит это весело и интересно. А всё остальное на уровне предыдущих частей, то есть на хорошем. И управление всё так же интуитивно понятное, но есть минусы.
Сложно как-то нацелиться из лука и во время ближнего боя наш герой сам куда-то дёргается. Звучит страшно, но это всё быстро проходит, если отключить автоприцел. Не знаю, зачем его врубили в Primal, видимо, из-за сильной заботы о консолях. Хотелось бы обсудить мультиплеер, но его тут нет, на этот раз лишь одиночная кампания. Зато игра вышла доработанной, без каких-либо проблем. За всё время игры не были замечены какие-нибудь баги, глюки или фризы. Да, и на просторах рунета нет паники по поводу ошибок в «Far Cry: Primal — душа дикаря». Но это и не удивительно, ведь большую часть игры они взяли из предыдущей части, это в буквальном смысле слова. Хотя заторможенные водопады и улетающие животные выглядят весело.
Итог. Лингвисты поработали на славу и перевод удался. Баги имелись, но не много, ведь игра-то технически никак не изменилась. А музыкальное сопровождение удалось, всё звучит хорошо, хотя леса не чувствуется. Управление решили не менять, а и вправду, зачем? Попытались сделать автоприцел везде и всюду, вот и вышел ляп.
Far Cry: Primal удалась, сделали её добротно, даже про оптимизацию не забыли. Охота на животных и другие племена, сделаны хорошо и интересно. Пейзажи тут радуют глаз и окружающий мир проработан. Животные живут своей жизнью, сражаются, нападают на людей или наоборот пытаются сбежать от более сильного хищника. Для Primal даже свой язык придумали с оригинальным переводом. Но им не хватило времени на новую карту, хороший сюжет и на доработку графики. Поэтому Primal больше похожа на «Far Cry 3: Blood Dragon», нежели на полноценную новую часть. И, по моему мнению, игра не стоит своих 2 000 рублей, хоть и выполнена на уровне. А как вы считаете, всё ли хорошо в этой игре, стоит ли она своих денег?
не лучшая геометрия ландшафта вблизи;
Тоесть те кто говорит, что одна карта, врут?
А по поводу не лучшей геометрии, так я про геометрию. Там всё в углах и резко обрывается.