И вновь мы возвращаемся к мини-трилогии Chronicles, которая нет-нет, да являет свое очередное воплощение в новой исторической эпохе. Индия и Китай позади, и теперь игроки со всего мира добрались до самого сладкого — до революционной России.
Нет, конечно, сладкое не потому, что все прямо таки жаждут познать загадочную русскую душу. А потому, что перед нами внезапно возник самый современный Assassin’s Creed из всех когда-либо выпущенных. Да-да, теперь серия наконец-то добралась до 20 века, и сразу же попала в после революционную Россию.
Но если вы думаете, что ассасин под нашим чутким руководством набежит на царскую семью или Зимний дворец, чтобы поучаствовать в зарождении СССР, то вы ошибаетесь. На момент начала игры все уже произошло, и в игре показан очень короткий временной промежуток с 16 на 17 июля 1918 года, во время которого большевики расстреляли царскую семью, и по большей части политической ситуации не касается. Впрочем, может это и к лучшему.
Сюжет, все такой же скудный, как и в прошлых частях трилогии, вертится вокруг злополучной шкатулки, которая ходит по рукам уже много сотен лет, побывав и в Индии, и в Китае, и черт знает, где еще. Настоящему русскому ассасину Николаю Орлову, находящемуся в уже довольно почтенном возрасте и обладающему отличными усами, поручено найти артефакт. Но чтобы сделать это, нужно найти княжну Анастасию, которая также представлена как играбельный персонаж.
Однако на деле все эти события тончайшим слоем размазаны по всей игре и демонстрируются в качестве красивых стилизованных заставок.
Вообще со стилем у Chronicles: Russia полный порядок. После ярких пастельных цветов Индии и грязных оттенков красного Китая нам предлагают попасть в гротескную черно-белую Россию, испещренную красными декоративными эффектами. Картинка смотрится очень здорово, и особенно хорошо удались задники, которые стали еще более проработанными и стильными. Достаточно взглянуть на один-единственный скриншот из любого момента игры, чтобы сразу понять, где именно происходит дело.
Также хочется поблагодарить французов за практически полное отсутствие «клюквы». Русский народ наконец-то показан как народ, а не сборище алкашей и повернутых на насилии маньяков.
Но вернемся к более приземленным материям и немного расскажем об игровом процессе. Немного — потому что ничего принципиально нового третья часть мини-серии Assassin's Creed Chronicles нам не дает.
Стиль игры стал более «рваным», неровным. И это здорово, потому что теперь скучать совсем не приходится, ведь практически постоянно ситуация претерпевает изменения. То мы крадемся мимо часовых, по-тихому убивая всех на своем пути, то уже мы спасаемся от невесть откуда взявшейся танкетки. Орлов никогда не расстаётся со своей винтовкой-трехлинейкой и мастерски обращается с ней. Несколько игровых моментов предлагают нам заняться снайперским отстрелом большевиков, а иногда мы от них убегаем, пытаясь не схватить пулю.
Как уже было отмечено ранее, в игре есть еще один персонаж — княжна. Увы, ее эпизоды вышли ну совсем уж унылыми. Мало того, что в ее арсенале нет почти ничего, чтобы разнообразить геймплей, так и сами уровни с ее участием сделаны прямыми как шпала.
Разумеется, современность, представленная в игре, тоже повлияла на прохождение. Например, любители стелса наверняка оценят возможность устроить форменное телефонное хулиганство. Это поможет расшевелить охрану и покинуть свой пост. Да и “огнестрел“ теперь стал повсеместной угрозой, так что приходится действовать аккуратнее. Иногда технический прогресс начинает отдавать абсурдом, перекрывая путь ассасину силовыми барьерами. Короче говоря, получилось довольно специфично и занятно.
Если говорить в целом о трилогии Chronicles, нельзя не отметить, что Ubisoft правильно поступили, когда разделили одну по сути игру на три части, ведь проходить India, China и Russia целиком — дело настолько скучное, насколько это возможно. А так аудитория имела возможность отдохнуть от игры, чтобы вернуться к ней через некоторое время. Однако не стоит себя обманывать: это самый что ни на есть вторичный продукт, который призван популяризировать серию Assassin’s Creed на мобильных платформах.
Исправили, блин...Механика AC — это определённо не измена.