Обзор и оценки Sorcery! — на страницах фентези-приключения
В урагане AAA-релизов, следующих один за другим, некоторые из нас стали забывать, что когда-то игры были совсем другими. Sorcery!, текстовая ролевая игра от Стива Джексона, напомнит нам об этом.
Если вы сейчас ждете, что речь в данном обзоре пойдет о какой-нибудь очередной олдскульной RPG, которой в свое время не повезло оказаться в тени Baldur's Gate или Planescape: Torment, то вы глубоко заблуждаетесь. Перед нами — настоящий реликт, выпущенный аж в 1983 году в формате «adventure gamebook», то есть книга-игра.
Она была разработана широко известным в узких кругах Стивом Джексоном (Steve Jackson). Отличился этот человек серией подобных текстовых приключенческих игр и настольной «Манчкин», но также участвовал в разработке игр, самой известной из которых считается The Movies.
Разумеется, в Steam нам предлагают приобрести не настоящую книгу, а цифровую адаптацию, которая оформлена так, чтобы не отпугнуть людей, которые при упоминании слова «книга» потупленно смотрят в пол, однако суть игрового процессе при этом не изменилась.
Сюжет Sorcery
«Ваши поиски легендарной Короны Королей привели вас на холмы Шамутанти. Населенная злыми существами, бесчестными бродягами и кровожадными монстрами, эта земля буквально повсюду таит в себе обман и ловушку для зазевавшегося путешественника. Сможете ли вы пройти этот путь и добраться до своей цели или же погибнете, пытаясь сделать это?»
Пожалуй, эта фраза, промелькнувшая в начале игры, лучше всего передает то, что происходит в игре. Игрок выступает в роли «приключенца» и, повинуясь классическому фентези-сценарию, ищет могущественный артефакт. Не для себя, а ради высшей цели — спасения мира от жестокого Архимага, обитающего в своей крепости Мампанг.
Собственно, в Steam пока есть только первые две части: The Shamutanti Hills и Cityport of Traps. В первой части игрок путешествует по крупному региону, пытаясь миновать всякие опасности вроде монстров и всякого сброда, а во второй — пытается найти четыре части заклинания, которое позволит открыть закрытые ворота и выбраться из таинственного города Кхар.
Игровой процесс
В плане геймплея цифровая версия Sorcery мало чем отличается от оригинала. У нас есть персонаж и набор мест, в которые можно отправиться. Прибыв на новую локацию, мы получаем текстовое описание текущей обстановки, а также несколько вариантов действий.
Как правило, варианты отличаются результатом, который они дают — персонаж может получить какой-нибудь предмет, ресурсы (или потерять и то, и другое), узнать полезные сведения, открыв новые точки для посещения. Нередко действия определяют то, начнется ли очередной бой, и тогда выбор становится еще более важен, ведь игра частенько любит наказывать игрока за излишнюю дерзость и агрессию.
Тем не менее, иногда боя не избежать вовсе, и тогда Sorcery! демонстрирует игроку довольно простую, но изящную боевую систему. Бой разделен на раунды, в каждом из которых нам необходимо выбрать, сколько выносливости мы вкладываем в удар. Далее идет сравнение выбранного количества с тем, которое выбрал оппонент, после чего мы либо наносим ему повреждения, либо сами их получаем.
Таким образом, если выбирать маленькие значения, пытаясь сэкономить ресурс, можно попросту «откинуть копыта», а если, напротив, разбрасываться ценными очками, то в ключевой момент их не остается совсем, а это опять проигрыш. Приходится искать золотую середину.
Приключение не для всех
Играть в Sorcery! поначалу непривычно, особенно если нет знания английского языка, однако позже она может приковать к себе до самого финала, особенно если вы интересовались старыми ролевыми играми.
Возможно, если бы игра рассчитана на кооператив и по умолчанию включала бы в себя планшетную версию, то получила бы большую оценку. К тому же отсутствие локализации тоже накладывает свой отпечаток. Если обзор вас заинтересовал, то лучшей идеей будет приобрести игру на iOS или Android.